Конец русской сказке

Кому не рассказывали в далеком детстве сказок?

Помните ту детскую восторженность?

 Помните, как прижавшись к теплому бабушкиному боку, слушали о находчивой Машеньке, которая совестила медведюшку приговаривая: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси дедушке, неси бабушке».
 
В какой сказке не было упоминания о лесе. «За морями, за лесами…».

Давно уж вышли мы из детского возраста и некому рассказать нам о Величии Русского Леса.
Да и не о чем будет скоро рассказывать. Только глухой не слышал, что делает с лесом рыночно-демократичемкая экономика. Что делает с ним поощряемая предпреимчивость.
Я уж не говорю о воротилах, которые гонят кругляк за бугор, за зеленые.

Бог им судья, коль нет на них суда неподкупного.

Есть пострашнее, ужасней явление.

А ведь что самое страшное?

Не могу я сказать, даже тихо, про себя: «Что вы делаете аспиды*? Под собой ведь сук рубите!».

 Вот ведь где заковыка!

 Вот где сидит червячок, который гееной огненной выжжет остатки разума вселенского.

 Вот скажите люди добрые, рассудите, подкиньте рецептик, как избавиться от такой червоточинки.

Послушайте.

За горами, за лесами стояла деревенька немаленькая. Народишко в ней жил добродушный, доверчивый. Спокон веков занимались лесным промыслом. Лес для них - главный заступник и кормилец. Берегли его, лелеяли. Принимало государство плоды его, расплачивалось с лесовиками денежкой. Жили – не тужили мужички, всяк по своей сноровистости. Не без того,раз - другой и нарушали наказы государевы, кто бычка-сайка подвалит для пропитания, не удосужившись купить лицензию, иль там осины нарежет чуток больше, договорившись за пузырь с лесничим, чтобы срубить избушку новую. Всяк былО, но главное - труд их был востребован.

А тут на тебе – перестройка, демократия.

 Оглянуться не успели, а вся деревня и все жители скопом и не нужны боле государству могутному. Да зачем оне ему, пусть предпринимательствуют, добывают хлеб свой насущный, напрягая извилины.

Не скажу что прямые извилины. Выкручиваются.

Раньше не случалось палов леса десятилетиями, а ныне по два раза на год горит. А почто, скажи, такая напасть случается. Видно есть тут человеческий умысел?

 Не сбрешу. Есть!

Не дано быть всем олигархами, а кушать, Господь наказал каждому. А где же взять-то ту горбушку насущную, где хлебА те - накормивших множество?

Вот они, в лесу!

Не по рукам им, не по карману заготавливать лесину ядреную, так, сухостой раскоряченный, на дровах можно заработать булочку. Напилил полкуба - куб сушняка, жердняка хилого, да продал на теплицу китайскую. Благо (?) как грибов их вокруг, да около.
Коль и поймался кто без билета порубочного, так ущерб не большой, понудят, да и из холодной выпихнут. Да и билет-то выписать нет проблем. Заплатил чуток, да и режь сушнячок, зарабатывай.

Во! Дошли мы до червоточинки.

Чтой эт у нас лес такой хиленький? Где ж стока сушняка набрать, чтоб столько ртов прокормить?
 Легко все, народ увертливый.

 Само – собой горит лес дважды в год!

Вот слышу я ропот гневный, карающий: «Ах, они быдлы, подлючие! На природу-мать замахнулися! Обложить стервецов милицией, штрафануть их по полной, для наглядности!»

Вот и мне хотелось присоединиться к гневному ропоту, да что-то свербит в душе, не дает вякнуть осуждающе.

Штраф и сейчас не маленький и органов, всяких, карающих предостаточно, а лучше не становится. Значит что-то не так, что-то не срабатывает.

ПОЧЕМУ ЖЕ РАНЬШЕ ОНИ ВЫХОДИЛИ ЛЕС ТУШИТЬ ВСЕ МИРОМ, ВСЕМ НАРОДОМ?

Попытался разобраться я, покопавшись в книгах грамотных. Мабудь и не совсем допер, но кажись начинаю скумекивать.

Виноваты две девки – бесстыдницы. Экономика и Политика! Даже прочел как их имена растолмачивать.

Экономика — наука, изучающая использование различного рода ограниченных ресурсов в целях обеспечения потребностей людей и отношения между различными сторонами, возникающие в процессе хозяйствования;
само хозяйство, т. е. совокупность всех средств производства, используемых людьми в целях обеспечения своих потребностей.

Политика — Искусство управления государством и обществом.
Совокупность социальных идей и обусловленная ими целенаправленная деятельность, связанная с формированием жизненно важных отношений между государствами, народами, нациями, социальными группами.

Вот оказывается, где собака порылась!

Коли есть потребность, то никаких ментов не хватит для охраны ДОСТОЯНИЯ НАРОДНОГО!

Значит девка Политика не В ТО зеркало зыркает, не о том думку думает.

Но эт, уж совсем не моего ума помыслы, неча лезть в дела государевы.

Только жаль мне малых детушек. Уж не будет им бабушка рассказывать сказочек, не повернется у старОй язык слукавить чаду родному.

И ЛЕС жалко.

Я так любил бабушкины сказки.



Аспиды* - в понятии человека в крайней степени сердечного ожесточения.


Рецензии
Хреново все это конечно. Да вот у нас, к примеру,в Питере- политика, да экономика диктует: вали старинные особняки, руби парки-скверы! Строй на их месте отели всякие, да гипермаркеты. Так ведь народ на улицы выходит, дома и скверы собой закрывает. Сил, правда, мало. У ОМОНа больше.
Да,честно пыталась подредактировать свой текст по поводу абзацев. Не всегда получается- в редактуре делаю, а распечатывает как было. Все женский технокретинизм. Но буду пытаться еще.
С улыбкой и приветом-

Юлия Шилкина   24.10.2008 15:41     Заявить о нарушении
Ну подожди. Как ты делаешь? Открываешь кабинет, выбираешь произведение, нажимаешь авторучку"редактировать".
Появляется текст в такой рамке. Вот здесь ты можешь переносить слова, исправлять, добавлять и все что тебе заблагорассудится. Исправила, нажимаешь опять опубликоваьб текс уходит на твою страницу. Открой ее в том виде, как она отображается для читателей. Прочитай, если что не нравится вернись назад. Это кажеися, что тяжело. Попробуй и тебя все получится. Если будут проблемы спрашивай, чем могу помогу.
За лес, за скверы, за памятники, эх Юля. Открой "мое письмо главному", а ты говоришь, памятники.
Ну до встречи. Пока.

Александр Старый   24.10.2008 16:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.