Провожала Ефросинья князя на войну...

Провожала Ефросинья князя на войну…
Горевала в небо сине, к богу Перуну
Белы руки словно крылья по ветру ткала:
«Сохрани, мое Ты ладо, от беды и зла!»

А вокруг блестят шоломы в квитневых лучах...
Кмети Игоря червлёны - аки львы в боях.
Своё сердце из булата заковали в грудь,
Над Путивлем песнь ратну соловьём поють.

Провожала Ефросинья князя на войну…
К Спасу милому взывала: «Поможи ему!
Он хранит тебя на стягах, в бой с тобой идёт -
Освяти, мое ты ладо, во степной поход!»

Из кольца кольчуга вьётся, в злате блещет князь,
А над ним ветрило бьётся, стягами клубясь.
Он гулял в степи привольной, сам, из года в год,
А теперь, дружину с князем поведёт в поход.

Провожала Ефросинья князя на войну…
«Ветер милый, в небо сине унеси стрелу,
Что на князя птицей хищной вдруг помыслит сесть,
У него лишь ты, привольный, в чистом поле есть.

Купола горят в сусале, бьют колокола…
Игорь-князь пронзает далье торжеством орла:
"Там, за Донцем – честь и слава преломить копьё!
В чистом поле нам лебёда песню пропоёт!"

Провожала Ефросинья князя на войну…
Птицей белой голосила, ночью в тишину:
«Что ж ты, князь, меня покинул, ясный сокол мой?
…Уж лети, лети мой милый, да вернись домой!»

Горевала Ефросинья сто четыре дня…
Только небо было сине, да закат в огнях…

2002г.


Рецензии
Прелестная баллада! Отлично выдержанный напевный стиль! Всех благ!

Валерий Заикин   24.12.2013 11:48     Заявить о нарушении