Убить Рафаэля

       В маленькой каморке, которая служила раздевалкой и местом для бутафории заочного четвертого курса РТ, сидела Твикс и штудировала конспекты по теории драмы.
       - Ё-хо-хо и бутылка рому…- весело напевая, подошел к ней однокурсник Жека, он же Диди. - Все. Влад Саныч дал добро. Мадам Твикс, у вас появилась возможность выплеснуть свой темперамент в потрясающей роли испанской танцовщицы! Пора сменить амплуа! Хватит играть травести! – глаза Диди светились от азарта и предвкушения режиссерской работы.
- Кто мне в партнеры?
- Ты еще не догадалась? – он улыбнулся и дурашливо запел – «Вася, конечно Вася! Ну, кто его не знает!..».
Вася – красавчик с фигурой Геркулеса, помешанный на акробатике и пластике, с партнершами на сцене обходился грубо. После репетиций у Твикс всегда оставались синяки на руках и словно изъеденное уксусной кислотой настроение. Но отказаться от роли считалось делом черным, подставой, поэтому приходилось терпеть и Васину медвежью хватку, и его язвительный, желчный язык.
- Спасибо, Диди. Порадовал. Может все же Славика? А? - сказала Твикс с робкой надеждой.
- Завтра читка и обсуждение, готовься. – Диди вложил в руки распечатанный текст и вышел.
       Завтра наступило быстро. При первом же прочтении и разборе отрывка из пьесы Мюссе «Каштаны из огня», Твикс почувствовала, что запахло жареным. Любовь, страсть, ревность, переходящая в безумную ненависть – вот, что она должна была пройти, прочувствовать и прожить на сцене. Задача сложная. Любое чувство героя актер должен пропустить через свое сердце. А как быть, если Твикс не ревнива, если ее не коснулись лапы этой хищной зверюги?
       После разбора, соединяясь с текстом, пока не выученным, а так приблизительным - мучительно и увлекательно строятся мизансцены. Они заполняют душу трепетом, отправляют в полет воображение. Но с первой же репетиции все пошло наперекосяк. Вася ёрничал, Твикс злилась и только Диди, вальяжно развалившись в режиссерском кресле, с интересом наблюдал за своими актерами, коротко и четко вставляя комментарии:
       - Твикс, побольше нежности!.. Вася, может наконечник на шпагу надеть?.. Стоп! Твикс, не бойся, ты не проколешь его, быстрее шпагу сломаешь… Ты же испанка, ровнее спину!..
       Репетиция за репетицией шли вперемешку с лекциями, и вот уже на горизонте экзаменационный показ.
       - От азарта Диди не осталось и следа, наверное, злится, что дал мне роль Комарго. Вася вообще считает меня неповоротливым бревном, а слова, которые он мне бросил с таким пренебрежением на последней репетиции: «Какая из тебя испанка?! Какая из тебя любовница, к черту! Как только тебя твой мужик-то терпит!.. Ни обнять, ни подраться не можешь, фитюлька!..», обидно,- думала Твикс, разглаживая складки на испанском костюме для танцев. - А может мне действительно по силам играть только девочек – мальвиночек, да принцесс? Амплуа характерной героини более сложное, здесь хлопаньем глазок и кокетливой улыбочкой не обойтись… Текст хорошо поставлен, эмоций только не хватает, с пластикой тоже не все отлично. С кинжалом вроде бы справляюсь, а шпагу не могу держать ровно. Но главное - пусто в душе. Нет любви, нет страсти, вот и ревность не рождается, отсюда все проблемы. Откуда появляется ревность? Может от болезненной неуверенности в себе? Да, конечно! Разве Рафаэль не предает любовь, пренебрегая болью Комарго, унижая ее, а значит – меня! А этот едкий цинизм – каждое слово, как удар плетью! Я плохая любовница? Ну, погоди, Вася! Нет, не Вася, а Рафаэль! Я наколю тебя на шпагу, мерзавец! - Твикс зло улыбнулась расплывчатому отражению на утюге и добавила пару. Утюг запыхтел среди многочисленных оборок.
       Как ярко светят софиты! Зал полон студенческим народом. На первых рядах сидят экзаменаторы и педагоги с кафедры режиссуры. Вот уже объявлено – «Альфред дэ Мюссе… режиссерская работа… роли исполняют…». Занавес открывается. Звучит музыка. Комарго, шурша юбкой, склоняется над ложем, где спит ее любимый.
       - О, Рафаэль! Я не верю злым сплетням! Нежно прикасаюсь губами к твоему плечу. Вдыхаю солоноватый запах. Ты пропитан морем, любимый. Морем бескрайним, как наша любовь!.. Трепетно прижимаюсь к тебе жаждущим ласки телом. Ты просыпаешься… Нет! Нет!.. Ты назвал меня чужим именем! О, мерзость! О, позор! Рафаэль, ты с радостью готов отдать другому ту, что называл единственной?!. Ты сделал из меня собачку, приручил, а теперь готов выбросить как стоптанный башмак! О, горе тебе, мой неверный! Пусть ты выбил из рук моих шпагу, но острый кинжал надежно спрятан и ждет своего часа! Ты связал мои руки шелковым шарфом!.. Глупец! Глупец! Шелк так податлив, как была податлива тебе я!.. Уходишь?.. Что ж, давай простимся?.. Иди ко мне… Пусть будут крепкими прощальные объятия!.. Последний поцелуй горяч, но губы пропитаны ядом измены!.. Предатель, ненавижу и люблю!.. Ложе – свидетель нашей тайной страсти, последним будет для тебя пристанищем… Ты упал на грудь мою, беспомощно раскинув руки… В глазах застыл немой вопрос… Но почему я не ликую от радости?.. Почему боль пронзает меня острее лезвия кинжала?.. Что я сделала, Рафаэль?.. Любимый…
Занавес закрылся. Аплодисменты отдавались гулкими ударами в висках. Из-за кулис выскочили одногруппники, быстро меняя реквизит на сцене, устанавливая декорации для следующего мини-спектакля.
- Вася?.. – сдавленным шепотом позвала Твикс. Он медленно повернулся и болезненно морщась, спросил:
- Ты убила меня?.. Правда?.. Знаешь, я почувствовал… И сейчас ощущение, что кинжал в спине…
 Не выдержав его взгляда, Твикс отвернулась. Войдя в гримерку, она упала на стул и закрыла лицо руками. Зашел Диди и дружески похлопал по спине:
- Ну, ты чего, Твикс! Молодец, у тебя все получилось!
- Я убила его!.. Все кончено. Рафаэля больше нет.


Рецензии
Прочел с большим удовольствием, благодарю. Очень проникновенно, эмоции бьют ключом...С уважением,

Олег Стерх   08.08.2008 10:37     Заявить о нарушении