Тайны советского общепита глава 8

КОНТРОЛЬНАЯ ЗАКУПКА.

- Ох уж, и делаешь ты своих героев этакими страдальцами!
- Да не я это делаю. Такими их сделала жизнь. Не у всех хватало ума получить достойное образование. Кому то и нужно было заполнять рабочие места. Вот на чаевые и зарились. А что, лучше как сейчас инженер в охране работает, или врач на рынке «шмотками» торгует? Тогда хоть было все ясно «Кто - есть кто».
Я просто хочу сказать, что не все мы были глупышками. Вот стоишь ты за стойкой бара, подходит посетитель, и делает заказ. А ты рюмочку ставишь на ровную поверхность, наливаешь в стакан сто грамм, а за ним наблюдаешь боковым зрением. Зрачки его расширились от удивления, а на щеках волной забегали желваки. Продолжаешь наливать эти сто грамм тонкой струйкой, на нервы ему действуешь. И если он терпеливо ждет, не подает вида моей медленной работы – значит с ним все ясно! Контрольная закупка! А я ему, и бутербродик взвешаю, и соку налью по поясок, и чек выдам, и улыбку подарю. А сама читаю его мысли:
- Ну и дуреха! Посмотрим, как ты сейчас будешь плакать, когда все перемерю и пересчитаю!
А я в этот момент отвечаю ему мысленно:
- Это я дуреха? Да я тебя вижу насквозь, контролер херов! От тебя за версту несет твоей глупостью. Меня хотел обмануть своим равнодушным видом? Глазки у тебя сверлящие, но как раскрылись-то! Как раскрылись! А на щеках под кожей червячок бегал, туда-сюда, туда-сюда! Посмотрим, что ты дальше запоешь.
Да, я не ошиблась. Но все прошло гладко, кроме одного. Акт нужно написать? Да, нужно, но если он плохой. А вот хороших актов – почему то не писал никто. Но на этом дело, правда, не закончилось. Обидно ему стало, что провели его, прочувствовали. Вот он и подключил к этому более опытного проверяющего. Зашли в зал два человека, заказали на троих, рассчитались, и понесли к столику свой заказ. А тут и входит третий, вытаскивает удостоверение со словами: «Контрольная закупка».
- Господа! А вы можете сейчас проверить лишь точность расчета. Товар от прилавка уносить нельзя.
- ????????
- Да, да, нельзя. По дороге вы могли и расплескать, и отпить, и манжет рукава в стакан опустить. Да в конце концов муха попадет и отопьет. В дороге всякое случается…, вы же умные люди. А законы нужно знать. Права и обязанности неотделимы.

Прошло много лет нашей дружбы с этим проверяющим мистером Х. Он, пытался понять мою психологию. Как можно видеть то, чего не видно. И что я делаю за стойкой бара. Он предлагал за хорошую зарплату работать у него. Но тогда, я перестала бы быть собой. А мне так нравилось их «вычислять»!


Рецензии
Буду только рад,что меня,писателя захолустного,читают даже в "настоящей загранице".всегда прыгаю до потолка,когда вижу,что и роман "Тихий Карагач" тоже кого-то заинтересовал...Не "Тихий Дон",кнечно,но уже есть отзывы:"что-то есть"!Ясное дело - мне автору,виднее,чем и когда всё кончится...Эпопея есть эпопея,пусть и о захолустье.Но разве станица вешенская до Шолохова не была захолустьем,а вовсе не литературной столицей мира?..
"Тайны советского общепита" я прочёл,мне понравилось.Легче всего отписаться:мол,побольше бы таких правдивых умных вещей на прозе.ру! Но у вас в общем и в самом деле хорошо получаетсхотяЮне обижайтесь,не всё ровно,и не все последние ваши вещи удачнее предыдущих,тех же "Тайн советсткого..."Хот,кто застрахован от спада?..не было бы спадов,не было бы и подъёмов!
За Адесу же ваших сочинений я ещё хочу! Карагачин.

Карагачин   03.01.2009 18:58     Заявить о нарушении
Да, Вы правы. Если бы не было спадов - не было бы и подъемов. Всю Одессу и т. Дору я написала за неделю. Очень много зарисовок, но... все отложила до лучших времен. взяла себе отпуск за свой счет.
С уважением,

Наталия Глигач   03.01.2009 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.