Движуха

Отец-основатель крупной фармацевтической компании хочет чего-то большего для своей компании, какого-то нового уровня, в том числе более продвинутого идеологического имиджа компании в виде текста о миссии компании (и её идеологии) - для тех процессов, которые идут в компании. Он нанимает амбициозного выпускника известной школы бизнеса, работающего консультантом в этой области, чтобы помочь себе сделать всё это – чтобы тот выявил, записал и оформил в красивом виде ту идеологию и миссию, которые царят в компании, и сделал использование идеологии и миссии компании ещё более мощным делом, привнёс в процессы что-то новое и оригинальное. 21.07.2008 06:44


Это по душе нанятому им консультанту, и оба с энтузиазмом принимаются за поставленную цель: отец-основатель открывает нанятому консультанту все двери в своей компании и её внутреннюю историю, чтобы тот разобрался как можно лучше и быстрее, а консультант выявляет, записывает и красиво оформляет царящую в компанию идеологию и миссию, а также ищет ту свежую струю, которую хочет от него отец-основатель

На первый взгляд, всё идёт просто идеально, но тут начинаются проблемы.

Чем больше консультант знакомится с делами в компании, тем больше он понимает, что ничего реально нет, что та идеология и миссия, о которых ему так увлечённо рассказывает отец-основатель, на самом деле существуют только в воображении отца-основателя. Это иллюзорная мечта отца-основателя, что всё обстоит именно так, а персонал компании ему в этом подыгрывает, чтобы не терять работу и быть на хорошем счету у босса.

Персонал – это "обычные" люди, они живут своими интересами на простом уровне. Консультант начинает понимать, что уйдя в эту иллюзорную мечту, отец-основатель всего лишь убегает от скучных и серых будней бизнеса, а он, консультант, стал заложником ситуации. К тому же свежая струя, которую он пытается нащупать, никак не даётся ему – нужная идея никак не приходит ему в голову.

Консультант начинает паниковать, хотя и не подаёт вида, всё время бодро улыбается нанявшего ему боссу и пускает пыль в глаза.

И это не единственные проблемы консультанта.

Консультанта очень невзлюбил соратник отца-основателя, который с отцом-основателем в его бизнесе с первого дня, и имеет на отца-основателя большое влияние. Соратник начинает плести интригу против консультанта, чтобы преуменьшить его вклад и добиться увольнения. Возникает реальная угроза, что вместо головокружительной карьеры консультанта ждет банальное увольнение.

Он в отчаянии и не знает что делать. Разумеется, он пытается придумать что-нибудь, ищет решение, но реальных сдвигов нет.

Как вдруг ...

Уже два года консультант встречается со студенткой института киноискусств, которая учится на сценариста, но особо не интересуется её учёбой. Его устраивает, что у них романтические отношения, а остальное его не касается, в том числе её учёба, туда он абсолютно не вникает. Но однажды она забывает у него в квартире два своих учебника, а он вечером перед сном, чтобы отвлечься, начинает их перелистывать. Он небрежно читает, не особо вникая в прочитанное, но вдруг начинает понимать, что на страницах этих учебников он нашёл решение для его проблем, которые казались ему неразрешимыми.

Еврика!

Забытые ею учебники необычные. Это две книги как писать сценарии по-голливудски, написанные в Америке и переведённые на украинский язык. Читая, консультант знакомится с ключевыми кино понятиями, объясняемые ему просто и ёмко, и врубается, что ему надо сделать в общем-то очень простую вещь – изменить подачу идеологии и миссии, которыми так увлечён нанявший его отец-основатель. Сейчас подача напоминает «литературный рассказ» и нацелена скорее на интеллект персонала, а на самом деле подача должна делаться в виде «увлекательного кино» и быть нацеленной на эмоции персонала, а не на его интеллект. Интеллект тоже будет вовлечён, проблем не будет, но сначала надо задеть эмоции людей, заставить их эмоционально сблизиться с идеологией и миссией компании.

Консультант забывает за сон, он тут же садится за ноутбук и за пару часов полностью оформляет свою идею в чётки рассказ о необходимой реформе, которая будет свежей струёй. Кроме того, он на одном дыхании оформляет идеологию и миссию компании в красивый текст абсолютно нового вида.

Консультант счастлив, он засыпает с улыбкой на лице. Он выкрутился, его не уволят, наоборот, его ждёт триумф, он в этом уверен. И он не ошибается. Отец-основатель очень доволен, кроме того его соратник меняет своё отношение к консультанту. Вместо интриг он начинает во всём помогать консультанту, так как идея консультанта ему нравится не меньше, чем отцу-основателю, и он признает консультанта «своим парнем» в их компании.

Кажется, что всё идеально, но тут снова начинаются проблемы.

Предложенная консультантом идея – лишь первый шаг, на самом деле надо делать последующие, воплотить эту идею в жизнь. А для этого консультанту надо выучить новые для него учебники, а, главное, потренироваться в тех рекомендациях, которые там излагаются. Поэтому консультант начинает не просто учится, но также пытаться писать сценарии сам, придумывая сюжеты.


Новые проблемы связаны как раз с этой его учёбой и тренировками набить руку.

Хотя на уровне идеи всё понятно и правильно, реально консультант чувствует себя как человек, первый раз вставший на коньках на лёд или первый раз севший проехаться на велосипеде

Разумеется, его девушка пытается ему помочь, тем более, что он сам её об этом просит, но всё равно проблемы есть

Консультант не сдаётся. Он настойчив и постепенно всё налаживается. Он начинает уверенно ориентироваться в новых для него знаниях и у него большой опыт. Более того, он входит во вкус, и решает пройти особую тренировку – поучаствовать в конкурсе сценариев, объявленным какой-то крупной компьютерной компанией, делающей сенсационную компьютерную игру. Компания хочет снять фильм по мотивам игры, и консультант пишет сценарий, чтобы подать его на конкурс. Для него это всё равно, что сдать экзамен

И вот тут-то начинаются самые большие его проблемы

Эти проблемы начинаются незаметно, но быстро нарастают. Консультант не только пишет сценарий, но через Интернет общается с другими сценаристами, которые также пробуют себя в этом конкурсе.

Чтобы максимально проверить себя, консультант делает очень сильный ход – он начинает дразнить одного из организаторов конкурса, вызывает его на соревнование. Тот человек тоже сценарист, но не пишет сценарий, а участвует в организации конкурса. Консультант дразнит его, чтобы тот сел и сам написал сценарий, с которым померяется силами его, консультанта, сценарий. Между ними завязывается своего рода пикировка, но тот человек, не принимает вызов, и объясняет, что он никогда ни с кем не соревнуется, только с самим собой, и что только соревнование с самим собой имеет смысл, а всё остальное – просто трата времени

Это простая истина, но она невероятно действует на консультанта. Тот вдруг задумывается над тем, что он делает и зачем. Он очень амбициозен, но впервые он критически смотрит на свою амбициозность, и спрашивает себя, нужно ли ему всё это. Консультант начинает понимать, что на самом деле есть что-то большее, чем амбиции, и это «что-то» является главной солью жизни, более крутой, чем самая крутая амбиция. И консультант плюёт на всё!

Ему не важно, какая будет у него карьера и не важно, будет ли реализована его отличная идея, которую он предложил отцу-основателю крупной фармацевтической компании, не важен конкурс. Он с лёгкостью отказывается от всего этого, и, тем не менее, счастлив. Он звонит своей девушке, и они идут в ресторан, а потом в ночной клуб, где они не были уже тысячу лет из-за его занятости, а потом у них ночь потрясающей любви, она остаётся у него, а не уходит, как обычно, к себе.

Зритель понимает, что у фильма неожиданная развязка, на которую он не ожидал, но утром консультант удивляет зрителя ещё раз.

Освободившись от своих амбиций и став самим собой консультант всё-таки не бросает все свои проекты, а продолжает их, но теперь на новом уровне, и именно это делает их по-настоящему крутыми проектами. Хотя консультант уже абсолютно не интересуется карьерой и амбициями, а хочет лишь быть лучше, чем он был вчера, и не только лучше, но быть другим, это ничему не мешает, но, наоборот, помогает. Его сценарий выигрывает на конкурсе, и более того, уже не по мотивам игры делается фильм, а по мотивам фильма делается новая версия игры!

Это высший пилотаж, и он причастен именно к этому.

Кроме того, привнесённая им свежая струя буквально взрывает прежний уклад в фармацевтической компании, с которой всё началось в его собственных переменах, и она становится компанией-суперлидером. Другие компанию начинает интересоваться секретом этого взрыва, и применяют идею консультанта к себе, засыпая его заказами и высокими гонорарами

Кроме того, привнесённая им свежая струя буквально взрывает прежний уклад в фармацевтической компании, с которой всё началось в его собственных переменах, и она становится компанией-суперлидером. Другие компанию начинает интересоваться секретом этого взрыва, и применяют идею консультанта к себе, засыпая его заказами и высокими гонорарами

А, главное, он открывает консультационную фирму для своих новых друзей-киношников, выступая и в роли доктора их сценариев (у него к этому обнаруживается жилка) и в качестве их друга, помогающего им продавать эти сценарии и зарабатывать.


Рецензии