Да будет так!

«Сядь в другой поезд – будь ты как ветер!
 И не заботься ты о билете…!»
Да, конечно, песня замечательная. Но как не заботиться о билете? Где взять денег ещё на один? Панически соображаю, что теперь делать. Надо возвращаться домой, все деньги на отдыхе, как водится у нормальных людей, растрачены до копейки, а на свой «паровоз», «не спеша», опоздала. Ужас! Мечусь по перрону, а потом по привокзальной площади в поисках желающих догнать мой поезд за…бесплатно. И, понимая, что таких «желающих» в моей стране вообще и в данном конкретном случае, вряд ли найду, сажусь в уголок и плачу от бессилия. А тут, как назло, по «Ретро FM» звучит та самая песня в исполнении Марыли Радович.
И вдруг!.. О, счастье! Это сон!
Открываю глаза. Я дома. Живая. Никуда не едущая и, соответственно, не опаздывающая. А в голове по-прежнему «поёт» Марылька, но уже продолжение: «…Листик зелёный зажми ты в ладонях – прошлое больше тебя не догонит…»
Как раз прошлое и догоняет меня в повторяющихся снах. Не исключение и этот. О поезде.
       Мне было 18. Я сдала летнюю сессию досрочно и уговорила свою школьную подругу поехать на неделю в дремучую деревеньку, где проходили все мои летние каникулы, и где я не была уже года два. Но бабушки и дедушки продолжали там «пасечничать».
Путь до деревни состоял из нескольких этапов: поезда «Томск – Абакан», с выходом в Новокузнецке, электрички «Новокузнецк – Мундыбаш», с выходом на ст. Сарбала и заключительного «марш-броска» километров 10 длиною в виде пешей прогулки до самой деревни, куда на заре Советской власти ссылались кулаки с «югов» нашей необъятной Родины, и где местное население составляла смесь шорцев с сибирскими староверами – кержаками. Моя ж родня представляла собой прослойку дачников, которым давали там участки под пасеки.
Всё бы хорошо и замечательно, но я не учла того, что в городе нам переночевать не удастся, и «поход» через тайгу придётся на ночное время. Так что топать пришлось по темноте.
Моя подруга-тёзка (надо отдать ей должное) полностью доверилась мне (как будто у неё были варианты). Мы двинулись в путь. Природа, надо сказать, в той местности удивительно хороша: самое начало горной Шории,- и, пока было светло, мы шли, любуясь окрестными прелестями и ничего не боясь.
Но вот мы зашли в тайгу. И тут, как не вспомнить почти классику: «Смеркалось…» Причём всё быстрей и быстрей. Со скоростью, превышающей наш шаг. Чтобы не было совсем уж страшно, мы решили погромче орать песни, популярные в те годы. Одной из таких была «пугачёвская» «Как мы близки с тобой…». Вот мы так поём – идём, идём-поём, в унисон, голосами потерпевших стихийное бедствие, как вдруг.…Застываем от ужаса. Прямо на нас, на очень близком расстоянии (допелись, дуры, блин), смотрят два горящих глаза.
- Волк!
- Бежим!
И… понеслись, что есть духу, со всеми своими «котомками», да на высоченных каблуках (городские ж, мля, девчата(!)), через дебри и чащи. Благо, я с детства знала каждую тропку в этом лесу. Наверно, и сейчас бы прошла той дорогой без труда и компаса.
Так «пёрли» мы минут пять- семь. И тут…Мои мозги, «переварив» полученную информацию от картинки, приказывают мне остановиться и сказать:
- Маринка, слышь? Стой!
- ?!
- Колокольчик удаляется. И вообще! Где ты видела волка такого роста? Это ж корова, зараза! Такая же блудная, как мы с тобой!
…Вот мы «ржали»! Как те «конЭки»!
Потом был стук в ставни нашей избушки, перепуганные бабушки и дед, замечательный «медовый», в прямом, т.е. пищевом, плюс «питейно-медовушном» смысле, отдых длиною в неделю, шикарный загар, полученный на берегу таёжной речушки. А потом…
Проделав весь путь в обратном порядке, мы решили напоследок «кутнуть» в чужом городе. И кутнули. Подзадержались. И, как результат, проспали будильник. Сборы были, как стремительные роды (солдаты-срочники «отдыхают и нервно курят в углу» с их скоростью, ведь им не надо «наводить красоту»). Но по пути на вокзал мы неожиданно попали в пробку из-за страшной аварии на трамвайных путях. Ну, и остаётся завершить своё «рондо» вполне логичным итогом: мы опоздали на поезд. А т.к. богатыми в те годы редко, кто был, и мы относились к большинству, то добирались до Томска разными электричками и поездами, пытаясь догнать свой. Тщетно. Догнать не удалось, хотя странно: у зайцев (которыми пришлось стать) известно, что не только уши длинные, но и ноги.
Всё, конечно, закончилось благополучно, иначе не было бы этого повествования. Остались весёлые воспоминания о бесшабашной юности.
Теперь, будучи мамой и бабушкой, я понимаю, как опасно отпускать своих детей далеко. Но…отпускаю. Надеясь на лучшее. Ведь что может быть важнее впечатлений? Что, как не они, дают эмоциональный заряд на всю жизнь? Просто, не снимая со счетов осторожность и благоразумие, не надо думать о плохом.
И пусть ПРОШЛОЕ «догоняет», озаряя НАСТОЯЩЕЕ, стоящее на пути в БУДУЩЕЕ!
       Let it be!


Рецензии
Прекрасные воспоминания о днях юности.
Жаль это период жизни быстротечен:(
Счастья и радости.
С нежностью.
Григорий.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   14.08.2008 13:56     Заявить о нарушении
Кажется, "зачитываетесь" :). (шутка юмора)

Марина Шемела   15.08.2008 00:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.