Без жизни, смерти нет

       
       

       Без жизни, смерти нет, как нет без смерти-жизни !
       Простая мысль, но трудно воспринять.
       Ведь интеллект, что нас определяет, Исчезнет,
       Прекратит существовать.....
       НО КАК?
       /Отрывок из стихотворения автора/


       Часть 1. Прикосновение смерти

       Я умирал. Зачастило сердце, на глаза наплывал туман. Вокруг сидели врачи и экстренно искали причину. Рентген показал, что в левом лёгком жидкость и от внутреннего кровоизлияния оно свернулось.
Однако никаких следов внешнего воздействия не было. "Может быть, разрыв селезёнки"- предположил зав. отделением. "Давайте проверим?" "Селезёнка в порядке"- вмешался я, понимая, что каждая минута на счету. "У меня тёща - заслуженный врач и я в курсе подобной проблемы, так как когда- то у жены был ушиб селезёнки и подозревали разрыв". "А кто Вы, откуда?" "Документы остались в гостинице. Но в моём костюме есть визитка Вашего Мэра. Позвоните ему. Мы из Питера, из госуниверситета, приглашены правительством Астраханской области для консультаций". Кто то пошёл звонить. "Вы не знаете своей группы крови?" "Вторая положительная"- ответил я. "В Мэрии подтвердили и просили сделать всё возможное" Подошла специалист с аппаратом УЗИ. Она стала водить датчиком по моему горячему от лихорадки телу. Я почувствовал по её движениям, что ей нравится моё тело, 49 летнего мужчины, с детства тренировавшего его регулярными спортивными занятиями. "Всё в порядке"- сказала она. "Желудок, печень, селезёнка в норме." "Надо оперировать, ждать больше нельзя. Определимся на месте." - сказал худощавый, с умными и печальными глазами врач. Это прозвучало для меня, как приговор. "А может быть разорвался пищевод? Такое редко, но случается. Тем более, что пациента тошнило"- сказал стоящий слева мужчина с родимым пятном во всю щеку. Я стал глотать зонд, давясь, но пытаясь помочь врачам всеми оставшимися силами. "Смотрите. Разрыв пищевода под грудиной". "Ну, наконец"- подумал Я. "Теперь всё в порядке". Меня тут же переложили на каталку и повезли в операционную. Укол в вену и туман заполнил моё сознание...В голове что то щёлкнуло и перед глазами появился голубой экран, состоящий из правильных прямоугольных ячеек. Семь рядов по семь ячеек в каждом ряду. И вдруг, со звуком разрезаемой ножом ткани, левая верхняя ячейка распарывается Z образным движением невидимого лезвия и гаснет. Я слышу голос. Без эмоций, мёртвый, с металлическими оттенками. "Когда весь экран погаснет, ты умрёшь..." Последовательно, с неумолимой очерёдностью, одна ячейка гаснет за другой. И вот уже вся первая строка - тёмная. Экран пропадает. И в голове начинают прокручиваться эпизоды из моей жизни. Пошла запись информации на душу….
-Мне не хватает воздуха .. и я появляюсь на свет..
-Лежу спеленатый по рукам и ногам и боюсь, как бы не задохнуться. Но вроде бы всё нормально. Дышится легко и я вижу краем глаза зелёную обивку дивана….
-Мне сегодня не дали молока, а дали чай, так как не пришла молочница. Я кричу изо всех сил. Это возмутительно и не должно повториться.
-Все кругом плачут и говорят, как дальше жить? Страшно, умер Сталин.
-В детском саду ребята обижают мальчика из-за того, что у него оттопыренные мочки на ушах. А мне его жалко и я встаю на его защиту.
- Я увидел и услышал девочку и в середине груди что то сладко заныло. Она такая хорошая, но я не могу ей об этом сказать… Я больше никого так не любил, как эту девочку.
-У меня родился брат. Я привёл всех своих друзей со двора, чтобы показать. Но мама их не пустила.
-Мы сражаемся двор - на двор. Во главе нашего двора мой друг Мишка и Я. Так как я занимаюсь плаванием в "Юном Динамовце", то, несмотря на среднюю физическую силу, я обладаю отличной выносливостью. Поэтому в драках побеждаю и более физически сильных соперников. Но дерусь только по справедливости.
-Первый раз в первый класс я опоздал, так как мама пришла с ночной смены и проспала, а отец давно ушёл на работу. Я оделся в школьную форму и пошёл в школу. Урок уже заканчивался. Учительница ничего не сказала, только спросила мою фамилию и посадила меня на последнюю парту.
-У меня целых две бабушки, Лида и Катя. Бабушка Лида проводит со мной много времени и балует меня. "Наша порода"-часто говорит она. А дедушек у меня нет. Погибли в войну.
-Летом, у меня, одного из немногих, есть подаренный бабушкой Лидой двухколёсный велосипед. А зимой -финские сани. Мы с Мишкой катаемся по очереди. А потом мне родители купили самокат, на подшипниках.
Когда едешь, то подшипники гремят на всю улицу, почти как у тележки безного инвалида войны с первого этажа. Мы с Мишкой гоняем по очереди, наперегонки на самокате и велосипеде. Однажды, Мишкины и мои родители гуляли, а мы с Мишкой гоняли наперегонки. Я обогнал Мишку, а он так старался, что упал с самоката и рассёк себе бровь. Его отец-дядя Вася, схватил самокат и грохнул его об асфальт. Подшипники разлетелись в разные стороны. Мама сказала, что дядя Вася такой нервный после войны, где воевал командиром танка. А Я и не обиделся.
- Валька рыжий был рисковый парень. Он собрался спрыгнуть на зонтике, вместо парашюта с 5-го, последнего этажа нашего дома. Я предложил для начала скинуть на зонтике какой-нибудь груз. Мы нашли старое дырявое корыто. Набрали битых кирпичей и затащили всё это на пятый этаж парадной чёрного хода.Привязали корыто к зонтику бельевыми верёвками и бросили с пятого этажа. На грохот прибежал наш дворник-дядя Миша. Зонтик вывернулся, и мы решили не прыгать. Но Валька в итоге допрыгался.
 Он принёс откуда-то противотанковый снаряд. Ребята стали его разбирать, чтобы извлечь порох для поджиги. Нас с Мишкой не было, так как мы были с классом на экскурсии на "Крейсер Аврора". Снаряд взорвался. Вальке оторвало кисти рук, а Серёге распороло осколком щеку. После этого Валька ходил в чёрных перчатках-протезах, но оставался таким же шебутным лет до 17-ти. После этого стал пить. Потом воровать, ради денег на выпивку. Сел в тюрьму и в итоге умер, не дожив и до тридцати лет.
Он был гордый и никогда ничего не просил.
-Наш двор, как и все Питерские дворы, был весь заставлен поленницами дров. Поэтому было очень удобно играть в войну. Мы скакали с поленницы на поленницу, сражаясь между собой на саблях. При этом поленницы часто разваливались. За этим строго следил наш дворник-дядя Миша. Он был татарин и служил дворником в нашем дворе уже в третьем или четвёртом поколении. Каждый день, ровно в одиннадцать часов вечера он закрывал вход во двор чугунными воротами и запирал их на замок. Опоздавшим, приходилось звонить в звонок у входа во двор. Также у дяди Миши были ключи от чердака, где сушили бельё. Зимой асфальт вдоль нашего дома был всегда очищен от снега. Каждое утро с половины пятого и до завершения работы дядя Миша убирал около дома. И так же дворники во всех других дворах по улице Чайковского. Поэтому улица всегда была чистая. Дядя Миша гонял нас с поленниц, при этом ловко пользуясь своей метлой, довольно метко запуская её и сбивая иногда неловкого бойца. Затем ловил его и отводил к родителям на взбучку. Но по неписанным правилам никогда не жаловался родителям, пока не ловил за руку. И поэтому у нас почти никогда не было взаимных претензий. На моей памяти, только один раз, когда дядя Миша привёл Мишку к отцу и тому здорово попало. Так здорово, что Мишка затаил обиду. И однажды перерезал ножом электрический провод, ведущий в квартиру дяди Миши, расположенную в подвале нашего дома. Была куча искр, и лезвие ножа почти полностью сгорело. Но дядя Миша даже не подумал, что это сделал кто - то из детей.
-Однажды папа и мама ,возвращаясь с работы, увидели объявление во дворе, что в нашей квартире, Родионовых, Чайковского д.60 кв. 17, произошёл пожар…

Опять появился экран. Всё большая его часть становится чёрной и всё меньше голубого цвета уходящей от меня жизни. Вот началась предпоследняя строка. Один, второй... Я вижу "вагон метро", заполненный людьми с потухшими взорами, как бы ушедшими в себя и не замечающими никого вокруг. "Вот твоё место"- говорит голос. Я понимаю, что когда умру, то появлюсь здесь. Опять появляется экран и оставшиеся ячейки предпоследнего ряда начинают гаснуть. Я совершенно спокоен, так как не управляю событиями. И вдруг экран исчезает, и я слышу нормальный женский голос. " Откройте глаза, если Вы меня слышите". Я открываю глаза и вижу женщину-врача, склонившуюся надо мной. Как мне показалось, с удивлённо радостным оттенком она кому - то говорит: "Он реагирует на голос". Вокруг меня шум. Через нос поступает кислород, насос прокачивает фурацилин через средостенье, очищая его от гноя. К вене присоединён прибор очистки крови. Вроде есть шанс, а значит и смысл побороться. Нельзя же быть такой свиньёй и умереть за 2300 км от родного дома, оставив жену с двумя детьми, младшему из которых 10 лет. Хотя бы добраться живым до Питера, составить завещание и выполнить ещё кучу необходимых формальностей, связанных со смертью. На этой мажорной для себя ноте я погружаюсь в забытиё. И тут снова появляется его голос. "Ты рано радуешься. Если здесь не появится твоя жена, ты всё равно умрёшь"... "Что за чушь"- подумал я. "Как здесь, за 2300 км через несколько часов после операции может появиться жена, да и чем она может помочь?"Открываю глаза и вижу родное лицо жены, заплаканное, в белом колпаке. Я ничего не понимаю. А она увидела, что я открыл глаза, зарыдала и исчезла из моего поля зрения. Как потом оказалось, уже трое суток я находился между жизнью и смертью, а жена только что прилетела из Питера. Ей сказали, что у меня медиастинит и шансов на выживание не более 5%. Она подумала, увидев мой изумлённый взгляд, что я умираю... Вот здесь то и началась НАША борьба за жизнь...

       Часть 2. Первая победа

       Когда я умирал, я не ощущал своего физического состояния, не ощущал времени. Но когда я пришёл в сознание, на меня навалилась масса ощущений и в основном очень неприятных. Я почувствовал очень сильную жажду. Мои губы распухли и растрескались, а язык так распух, что практически заполнил весь рот и я не мог говорить, а только мычать. Всё тело болело. На шее, животе и сбоку на рёбрах были операционные швы. Я попросил Наташу (жену) жестами дать ручку. Она дала ручку и я написал:"Что со мной?" "У тебя удалили пищевод"- ответила она. Это не очень меня обрадовало, так как было непонятно, как я буду есть, а самое главное - пить. "Пить нельзя, так как оперирован желудок". Как я узнал впоследствии, При удалении пищевода, отверстие, соединяющее его с желудком "заштопали" и новое отверстие сделали со стороны живота. Оставшийся небольшой кусок пищевода, сантиметров 15 от входа (рта), чуть пониже горла вывели наружу. Я сразу вспомнил половину коня Мюнхгаузена и понял, что довольно долго не напьюсь. К тому же от постоянного лежания на спине, у меня начались пролежни и уже от образовавшихся ран запахло покойником. Первое, что надо было сделать, это попытаться сесть. Для этого на кроватях предусмотрена "держалка". Перекладинка, закреплённая на цепочке и висящая перед больным. Жена помогла мне приподняться, чтобы ухватиться за перекладинку и сесть. Только сейчас я понял, насколько физически ослаб. Наташа взяла какой-то крем и стала массировать мою спину. А те места, где кожа уже сошла, присыпала порошком стрептоцида. Каждое утро мне делали рентген левого лёгкого и после этого длинным шприцем со стороны спины откачивали из него оставшиеся сгустки гноя. Через средостенье круглосуточно прокачивался фурацилин, лазерную очистку крови дополнили ультрафиолетовой. В вены постоянно что то вливали. При этом жажда не отступала, а становилась всё больше. Для борьбы с ней дали стакан воды и зажим с тампоном, чтобы смачивать растрескавшиеся губы. Чем я практически непрерывно и занимался. Так продолжалось ещё двое суток. На третьи сутки наступил кризис. Чтобы начать восстановление, должен был заработать желудок. Сигналом к этому было бы появление урчания в животе. При неработающем желудке я обречён. К ночи жажда достигла нестерпимой точки. Иссушающий жар изнутри просто сводил с ума. Это вызывало чувство отчаяния, а вслед за ним разрушающей и убивающей остатки жизни злости. Но у меня был наглядный пример. За ширмой, в течении трёх дней умер молодой парень, раненый ножом в лёгкое. Сначала он был намного лучше меня, но потом его нервы не выдержали. Он стал психовать, ругаться... и вскоре умер. Когда наступило раннее утро, я увидел лучики солнца, пробивающиеся через окно реанимации. Весна брала своё. Молодое деревце со свежими зелёными листочками под дуновением ветра ласково застучало в окошко. На глаза непроизвольно навернулись слёзы. Хорошо, что в этот ранний час никого не было. "Господи.... дай мне силы выдержать всё это". И я заснул. Перед моими глазами появился правильный многоугольник, разбитый на равные сектора, представляющие равнобедренные треугольники с основаниями по сторонам многоугольника и общей вершиной в его центре. Треугольники были двух типов: с чёрными и белыми профилями, как будто авторскими клеймами. Профили, похожие на человеческие, но с непропорциональными ушами и носами. Многоугольник начал вращаться и треугольники стали приобретать симметрию между чёрными и белыми профилями. После нескольких попыток появилась симметричная картина из профилей, за исключением одной пары. Я интуитивно чувствовал, что и эта пара должна стать симметрично. И когда после пятой или шестой попытки это произошло, я понял, что что то важное свершилось. Очнулся от сильной опоясывающей талию боли. Она шла волной спереди и со спины навстречу друг другу. "Доктор, очень больно". Мне сделали укол. Через некоторое время я почувствовал урчание в желудке. Доктор, это была женщина, зав. реанимационным отделением, ещё раз прослушала желудок и на глазах её выступили слёзы. "Надо же, заработал" .Потом Наташа мне сказала, что год назад у доктора на руках умер муж после операции на желудке. Его желудок так и не заработал...
       В процессе борьбы за жизнь приобретается бесценный опыт. В экстремальной ситуации, организм мобилизуется и творит "чудеса". И последствия мобилизации психики сопровождаются необычными эффектами. Человек идёт по жизни по образному выражению И. Ефремова, как по лезвию бритвы, постоянно поддерживая состояние согласования, баланса систем, обеспечивающих его жизнь при изменяющихся, по силе и частоте, внешних воздействий. В процессе умирания равновесие (баланс) между системами организма становится всё более неустойчивым. Эта неустойчивость усиливает чувствительность психики, её возможности реагирования на очень слабые внешние воздействия, которые в обычном состоянии она просто не улавливает. Для пояснения этой мысли приведу следующий пример. Многотонный автомобиль, висящий на краю пропасти, и находящийся в неустойчивом состоянии, реагирует даже на массу птицы, севшей на его капот, что в обычной ситуации невозможно. Тоже самое с человеческой психикой .В пограничном состоянии она становится намного чувствительнее к внешним воздействиям, которые ранее просто не воспринимались. Так я полагаю и следует воспринимать информацию, полученную мною во время умирания. В научной терминологии можно сказать, что обостряется интуиция, реакция органов чувств. И это подтверждается практикой. Особенно у людей, профессиональная деятельность которых связана с экстремальными ситуациями. С религиозной точки зрения, человек начинает слышать своего "ангела-хранителя" и принимает за доли секунды единственно правильные решения в критической ситуации. В моей истории это явление проявилось в целом ряде фактов. Так например в зрительных образах картины умирания, голосе и т.д. Но, что более удивительно, что ангел-хранитель пытался помочь не только уже в свершившейся ситуации, но и исходя из картины будущего. Один из примеров - визитка Мэра. Именно визитка Мэра явилась аргументом, переломившим отношение ко мне медицинского персонала больницы со всеми вытекающими отсюда последствиями. А произошло это так. После заседания Правительства мы вышли выпить по чашечке кофе, и именно в это время кто-то ( ангел-хранитель) несколько раз толкал меня обменяться визитками с Мэром, хотя в этом не было никакой неоходимости и противоречило элементарной логике. Мы познакомились до заседания и довольно подробно обсудили интересующий нас вопрос. "Давайте на всякий случай обменяемся визитками" предложил я. Мы обменялись, при этом оба не понимая зачем... Всем совет. Всегда прислушивайтесь к внутреннему голосу.
Выходя на более высокий уровень обобщения, мне кажется, что дальнейший прогресс человечества, его развитие по пути самосовершенствования лежит на пути объединения усилий науки и религии, а не их противоборства.
- Теперь, когда заработал желудок, я мог более или менее нормально питаться и самое важное пить. Жажда стала постепенно уходить. По совету врача жена приготовила куриный бульон, налила его в банку и приготовилась меня кормить. Я питался через зонд, который вставлялся в желудок через отверстие, сделанное со стороны живота, сантиметрах в 10 выше пупка. Когда я увидел бульон, всё во мне запротестовало. "Я не буду пить бульон". Что только я не услышал. И что я капризничаю и не ценю заботу обо мне и мешаю своему выздоровлению и т. д. Но я твёрдо слушал ангела- хранителя и стоял на своём. Позднее, когда я рассказал об этом случае в ВМА(Военно-Медицинской Академии) в Петербурге, специалисты по питанию подтвердили, что я был прав. Переработка бульона моим организмом требовала внутренней энергии, которой у меня практически не оставалось. В такой ситуации бульон, полезный для более здорового организма, для меня становился смертельно опасным..
Постепенно, я почувствовал, как мои силы начинают прибывать. Лёгкое расправилось, правда, в нескольких местах остались спайки. Мне продолжали колоть антибиотики. Количество уколов в день значительно превышало десяток. Все места, начиная с ягодиц и заканчивая руками и ногами были истыканы шприцами. Но у меня выработалась пониженная чувствительность к боли, что неоднократно отмечали и сами врачи. Однако состояние продолжало оставаться неустойчивым. Каждый день, ближе к вечеру, меня охватывал озноб и мучила лихорадка, сопровождавшаяся высокой температурой. Внутренне я чувствовал, что нужно из этой весенней, яркой и резкой Астрахани, с её начинавшейся жарой, перебираться в родной Питер. Однажды, во время очередной лихорадки я почувствовал, что нахожусь глубоко под землёй в полумраке. Напротив меня находился нечеловек. Я видел только его глаза, но судя по контурам закрытых частей лица, это был "чёрный профиль", который я видел на треугольниках. То есть непропорциональные нос и уши. Мы общались мысленно - глазами. "Я отпускаю тебя"- сказал он в итоге, "Иди".. и показал взглядом направо-вверх. Я увидел там свет и пошёл к нему... На следующий день нас перевели из реанимации. Закончился первый этап. Теперь надо было добраться до Питера и решить программу минимум. Умереть, так хотя бы на родной земле, минимизируя все проблемы. Конечно в голове при этом и вертелась программа максимум- вернуться в госуниверситет на кафедру и продолжать работать.

       Часть 3. Возвращение

       Во время кризиса я столкнулся вплотную с нашей практической медициной. Как специалисту, поставить диагноз было нетрудно. Как и везде, это сочетание самоотверженной и бескорыстной работы практикующих классных специалистов, в данном случае - врачей, с трудностями, создаваемыми обеспечением их труда. Конкретно в медицине, это нехватка и низкий професcионализм младшего обслуживающего персонала и отсутствие даже минимально необходимого обеспечения, включая лекарства, расходные материалы и различное медицинское оборудование. Экономическое же положение медицинских работников всех категорий, мягко говоря, не соответствует важности той роли, которую они выполняют в обществе. Медицина находится в затянувшейся стадии реформирования. "Чтоб ты жил в эпоху перемен"- говорит старое китайское ругательство. И здесь нечего добавить к древней китайской мудрости. При этом, просто удивляет само направление реформ. Если сказать обобщённо, то необходимое материальное обеспечение лечения пытаются переложить на пользователей медицинских услуг. Поэтому на первое место в лечении больного выходит не медицинская, а экономическая проблема: "Средства на лечение " И здесь, слава богу, мой работодатель - Санкт-Петербургский госуниверситет, оказался на высоте, так как ежедневные расходы на лечение составляли суммы, сопоставимые с моим месячным заработком. Поэтому в стандартной ситуации у медиков нет экономического резона "вытаскивать" тяжело больного. К счастью, по меткому выражению гениального менеджера Генри Форда, деньги никогда сами по себе не решают проблем, они влияют на условия их решения. Мои контакты со специалистами - медиками много раз подтверждали этот вывод. Специалисты отдают все свои знания и опыт для лечения больного, независимо от оплаты. Но их возможности в современных условиях во многом определяются материально-техническим обеспечением, доступ к которому требует серьёзных материальных расходов самих больных. И если денег нет, то....

- Даже сам переход из реанимации в палату потребовал от меня предельных физических усилий. Я так ослаб, что только опираясь на врача и жену смог пройти шагов 40 до палаты, где мы расположились вдвоём с Наташей. За какие то 14 дней я израсходовал практически весь свой запас физических сил. А ведь за день до отъезда в Астрахань я без особого труда пробежал в Кавголово на лыжах два кружка по 5 км по профессиональной и весьма сложной пересечённой трассе. Первое, что я сделал, это попросил помочь мне сесть и с наслаждением стал полоскать рот водой из стакана, так как жажда,несмотря на то, что ослабла, продолжала мучить. После этого кайфа, я лёг на кровать и провалился в глубокий сон. Важно, что это была другая кровать. Это была древняя, с матрасом из металлических пружин кровать,которые я запомнил из своего детства. На таких было здорово прыгать, как на батуте. Новый матрас сместил акценты давления на моё измученное тело, требующее отдыха и я провалился в матрас, как в невесомость. Такого красивого сна я никогда в жизни не видел. Звёздное скопление ярко сверкало в переливавшихся всеми цветами радуги и двигавшихся, по замысловатым траекториям, потоках разноцветной жидкости. Всё это пульсировало, двигалось и сверкало в определённом объёме, контуром ,повторяющим человеческое тело. "Это ты"- сказал ангел - хранитель. Все потоки были прекрасны и пульсировали меняя при этом радугу цветов. Только один поток слева, был совершенно тёмный и выделялся этой темнотой на общем фоне.
- Я проснулся отдохнувшим и готовым к новым испытаниям. Со второй половины дня продолжились капельницы и уколы. Однако лихорадка не отступала. "Может быть, это аллергическая реакция на такое количество антибиотиков"- посоветовался я с врачом. Надо сказать , что мне попался замечательный врач. Пройдя вместе уже такой путь, мы сблизились, и процесс лечения перешёл к формату диалога. Он объяснял цель своих действий, а я описывал реакцию организма. Эта форма взаимодействия помогала, как мне кажется, повысить результативность. Мы решили временно прекратить приём антибиотиков. В первый день произошло некоторое улучшение самочувствия. Но на следующий день приступ лихорадки был сильным, как никогда. Пришлось снова вернуться к усиленным дозам антибиотиков. К тому же, при снятии швов на теле, слева, появился гной. А наступающая жара в этом регионе никак не улучшала моё самочувствие. В результате приняли решение возвращаться в Питер. Насколько я понимал, риск был достаточно высок. И даже врач, который должен был сопровождать меня в поездке, в итоге, отказался. Это вызвало у моей жены настоящую истерику. Но я был уверен, что необходимо возвращаться, пока есть для этого хоть малейшая возможность. Для меня также было очевидно, что надо лететь самолётом, чтобы сам процесс переезда занимал минимальное время, хотя врачи предлагали вариант поезда. Перелёт упирался в проблему пересадки в Москве, так как прямого рейса из Астрахани в Питер просто не было. Но на моё счастье нашли рейс, где пересадка осуществляется в рамках одного аэропорта. И мы полетели. В сопровождение нам дали испуганную медсестру с чемоданчиком. До отлёта оставалось 2 дня. Чтобы немного набраться сил я стал тренироваться. Сначала вставал с кровати и проходил несколько шагов. А к отъезду уже стал проходить по коридору, туда и обратно. Перед самым отъездом мы тепло попрощались с нашими врачами, которые сделали всё , что могли. В напутствие, отдавая историю болезни и снимки, мой главный врач Воробьёв сказал:" У тебя уникальный случай. И твоё левое лёгкое наверняка привлечёт внимание специалистов. Но ни в коем случае не давай туда никому влезать. Любое исследование с проникновением в лёгочную полость, как правило сопряжено с опасностью внесения инфекции. Для тебя это будет окончательный приговор". И это его напутствие мне в дальнейшем очень помогло.
- И вот, наконец наступил день отъезда. В 6-30 за мной пришли, посадили на стул и отнесли в машину скорой помощи. В аэропорту рейс задерживался, и возникла опасность опоздать на пересадку. Но я был уверен в успехе. С опозданием около 2-х часов мы вылетели. Я чувствовал себя даже лучше, чем в палате, в результате чего наша испуганная медсестра, наконец, успокоилась. В дороге я развлекался , весело булькая минеральной водой во рту, выплёвывая её в стакан, который периодически меняла жена. Из иллюминатора открывался замечательный вид. Мы сидели втроём на первом ряду, где больше никого из пассажиров не было. Прошло 3,5 часа и мы приземлились в Москве. Там у трапа меня ждала скорая помощь, которая отвезла в медицинскую комнату аэропорта. Жена достала зонд (виниловая трубка, диаметром 15 мм) и заправила меня обедом. Операция заключалась во вставлении зонда в отверстие в желудке и пропихивании пищи в полужидком состоянии спицей через трубку. Наташа провела эту операцию на каталке, находящейся в комнате с профессиональным изяществом и произвела неизгладимое впечатление на присутствующую там публику. Медсестра в это время оформляла билеты. Уже через час нас повезли к самолёту. Это был самолёт с откидывающимся трапом, очень крутым. Я на четвереньках, подталкиваемый женой в зад, чтобы не упасть, вскарабкался по трапу и таким макаром добрался до места. Час с небольшим, и мы в Питере. Нас встречает реанимационный автомобиль. Измеряют давление, ставят капельницу и вот я еду по родной Питерской земле. Самочувствие хорошее, настроение отличное. Нас привезли в номер люкс престижной больницы Московского района. Сопровождавшая медсестра устроилась в общежитии при больнице. И была так счастлива, что даже забыла взять две простыни, выданные нам сестрой хозяйкой больницы с большими проблемами. Простыни тоже являлись дефицитом. Они предназначались для перевязки желудка, так как из отверстия в нём всеми мыслимыми и немыслимыми путями, особенно в стоячем и сидячем положении, просачивалось содержимое, "съедавшее" за неделю даже резину на сосках - пустышках, которыми и закрывалось отверстие.
- Из окон палаты был прекрасный вид на расположенную напротив церковь и кладбище. Наташа стояла у окна и плакала. "В чём дело ?"- спросил я . Она показала взглядом на кладбище. "Это хорошая примета".... .
Впереди было 11 месяцев и 4 тяжёлых операции

Продолжение следует


Рецензии
...у меня нет слов...
А что значат эти слова, Вы можете узнать здесь:
http://www.proza.ru/2008/10/18/497

Мирослава Барциховская   23.10.2008 21:19     Заявить о нарушении
А у меня есть, но не скажу. С теплом.
В.Родионов

Вячеслав Родионов   24.10.2008 20:41   Заявить о нарушении
Мне бы очень хотелось прочесть продолжение.
Когда оно будет?

Мирослава Барциховская   24.10.2008 22:30   Заявить о нарушении
через неделю ухожу в отпуск. Напишу продолжение. Сначала не хотел, так как с одной стороны много страшного, а с другой уж больно "героически" я выгляжу. Хотя это больше похоже на лягушку, попавшую в кувшин со сметаной. Но попробую

Вячеслав Родионов   27.06.2009 23:21   Заявить о нарушении