Шанс

Я шла по жухлой траве безликого поля, вдыхала терпкий воздух, таивший в себе запахи опавшей листвы. Небо надо мной было синим с розовыми разводами. Садилось солнце и я невольно любовалась алеющим закатом. Дул легкий ветерок, несущий по полю разноцветные листочки. И я знала, что где-то далеко грохочут неистово канонады боев, погибают люди, плачут отцы и матери по тем, кого не вернуть и по тем, кто на волосок от смерти. Я думала о том, как нелепа жизнь в ее различных проявлениях. Как жестоки те, кому даровано такое бесконечное счастье – встречать рассветы и любоваться закатами. И я упивалась сладостью этого мгновения – мгновения, когда солнце касается своим красным краешком горизонта.
Но вдруг ветер усилился, он нападал на меня шквалами, пытаясь сбить с ног. У меня перехватило дыхание. Я задохнулась этим порывом. И на мгновение закрыла глаза. Когда я снова открыла их, то была поражена такой переменой. Вокруг было совершенно темно. Небо сквозило холодом и несколько секунд спустя разразилось немыслимым сиянием молний. Они разрывали темноту, отражаясь в моих глазах жутким страхом. Я стояла не в силах пошевелиться. Все вокруг гремело и грохотало. Я вскрикнула, но даже не услышала своего крика. И внезапно откуда-то, казалось отовсюду, послышался голос. Хотя он скорее напоминал грохот падающих камней.
- Я все равно одержу победу. – промолвило нечто. – Слишком долго я добивался этого, чтобы теперь склониться перед тобой в немом согласии. Они все заслуживают только смерти.
- Я не позволю. – ответило ему неоткуда звоном колоколов. – Каждый заслуживает прощения и второго шанса.
- Второго? – первый голос захохотал. – Скажи уж лучше миллионного. Я устал, мне надоело доказывать свою правоту. Даже сейчас, когда все так очевидно, ты пытаешься убедить меня сдаться. Нет, не бывать по-твоему. Пришел мой час.
И тут я увидела в небе две странных фигуры. Они были похожи на людей, но только втрое больше. А в сиянии молний их тела были расплывчаты.
- Шансов будет столько, сколько потребуется. – прозвенел второй голос. – И мне надоел этот шум. Хватит твоих глупых декораций.
Гром сразу стих, молнии перестали сверкать. Все вокруг озарила полная луна, а небо усыпали миллиарды звезд.
- Конечно твои декорации куда лучше. – с сарказмом прозвучал первый голос.
Меня перестало трясти и я смогла получше разглядеть странных спорщиков. Они были похожи на ангелов. Только больше, чем я ожидала. Их тела были окутаны полупрозрачными туниками, лица были светлы, волосы спускались чуть ниже плеч. Они были похожи на братьев близнецов, но один был кудряв и светловолос, а другой с прямыми черными волосами. Они парили невысоко над землей примерно в пяти шагах от меня. Их крылья были просто огромными. У светловолосого белые со странным радужным сиянием вокруг, которое обволакивало всю его фигуру. У темненького они были темнее ночного неба и с острыми перьями на концах. Эти перья скорее напоминали собой кинжалы.
- Я еще раз призываю тебя уйти и оставить все как есть. – прозвенел голос светлого ангела. – Пока хотя бы у одного из них в сердце останется капля сострадания, я буду рядом и не дам их в обиду.
- Почему? – взревел темный ангел. – Ради самого Бога, скажи почему?
- Потому что остается надежда, что все изменится.
- Глупец, надежды нет давно. Она умерла еще несколько веков назад. Ты же видишь, что они готовы разрушить святое и попрать бессмертие. Им на все наплевать. Они живут только одним мгновением.
- И это мгновение их жизнь. Мать, родившая дитя, всегда счастлива в этот миг.
- Ну, что ты? – с хохотом возразил темный ангел. – Последнее время матери рыдают от злости при появлении их отродий на свет. Дети мешают им жить.
- Единицам.
- Не рассказывай мне. Я здесь давно за всем наблюдаю. В непосредственной близости, так сказать. Я вижу, что они дорожат больше своими погремушками: деньгами, карьерой, домом, чем чужой, да что там, даже собственной жизнью. Раньше люди погибали защищая своих близких. И то единицы. Теперь таких попросту нет. И они скорее поставят перед собой собственное дитя, как щит, чем отдадут наворованное.
- На ошибках учатся. Они скоро все поймут. Им надоест постоянное гонение за химерами, они познают истинные ценности и тогда все изменится.
- Помнится, ты говорил мне тоже самое, когда мы с тобой встречались семь сотен лет назад. Я тогда согласился подождать. Но мое терпение лопнуло. Я требую, чтобы ты отступил.
- Твои доказательства слишком слабы. Они ни в чем меня не убеждают. Кроме того, повторюсь, я буду стоять на своем, пока последний из них не потеряет остатки добра в душе.
- Вот это, ты верно сказал – «не потеряет». Они не умеют приобретать ничего, что связано с душой. Они только теряют. Это конец. И он наступит сегодня. Посмотри! – темный ангел взмахнул своим левым крылом и на небе, как на экране возникли дома и люди. Там, где-то, шел бой, слышны были выстрелы, взрывались гранаты, падали люди. Кто-то стонал, кто-то кричал. На это страшно было смотреть. – Их ты защищаешь?
- И их тоже. – лицо светлого ангела было в этот момент полно боли. – Даже они умеют любить и сопереживать.
- Не смеши меня.
- А я не смешу. Я говорю совершенно серьезно. – светлый ангел взмахнул своим правым крылом и картина на небе изменилась. Там средних лет мужчина держал на коленях кудрявую рыженькую девчушку лет семи и рассказывал ей, что каждый в этом мире добрый, просто некоторые об этом забыли. Он гладил ее по волосам, а девочка улыбалась и качала ножками. – Этот мужчина тоже когда-то прошел войну. Он видел много смертей и убивал сам. Но теперь он любит женщину и растит вместе с ней дочь.
- Ты меня поражаешь, - ухмыльнулся темный ангел. – Вот, твоя правда, только с другого бока. – Он взмахнул крылом и картинка снова изменилась. Этот же мужчина бил по лицу красивую женщину, она плакала, а он кричал. Она умоляла, чтобы он вел себя потише, потому что мог разбудить дочь, но мужчина кричал только громче и ударил жену ногой в бок, когда она упала на пол. – Это по твоему проявления любви? Нет, мир просто прогнил по самое некуда. Ничего уже не изменит ни твоя любовь, ни твоя вера, ни надежда вместе с состраданием. Им пора сдохнуть. Всем.
- Хорошо, взгляни на это. – светлый ангел нахмурил брови. А на небе появились две женщины. Одна из них была беременна. У нее был уже довольно большой живот. «Мой ребенок будет светлым, как солнце по утру. – говорила она. – Я воспитаю его так, как ты воспитывала меня. Ребенок с маленького возраста будет знать, что самое главное – любовь. Ко всему живому на планете. Не смотря ни на что. Я научу его прощать, научу его быть добрым и не бояться зла» и женщина улыбнулась, погладив живот рукой. – Они заслуживают эту возможность. Возможность все возродить, начать сначала – с чистого листа. И все будет иначе.
- И все-таки ты наивен. Загляни немного вперед. И ты все увидишь сам. – Темный ангел повернулся к светлому спиной. А на небе картинка с беременной женщиной стала меняться, как кадры при прокрутке вперед на диске в видеопроигрывателе. Только так быстро, что я не могла разглядеть происходящего. Кадры стали замедлятся. И я увидела как эта молодая женщина сидит на кухне, вокруг страшный бардак, слышен плач маленького ребенка, но женщина не обращает на это внимания – она пьет из стакана, допивает и доливает в него снова из бутылки водки. – Ну, теперь тебе стало радостней от увиденного. Можешь посмотреть будущее любого, кто тебе слишком уж по душе. Каждый из них рано или поздно станет ничтожеством, оправдывая себя, давая себе каждый раз новую отсрочку для исправлений. В лучшем случае твои подопечные, не загубившие своих душ, погибают раньше, чем успевают это сделать. Но, если бы они оставались живы, то обязательно испаскудили свои жизни.
Светлый ангел вздохнул. По его лицу потекли слезы. А на мои щеки упали капельки дождя. Дождь с каждым мгновением усиливался. И наконец разразился страшным ливнем. Вода стекала по моему телу маленькими речками. Вся одежда и волосы мгновенно промокли, но холодно мне не было.
- Что ты хочешь? – громче обычного спросил светлый ангел. – Чего ты добиваешься. Их смерть будет означать полную тьму в этом мире. Он больше никогда уже не возродиться, а их души погибнут, не успев исправить то, что натворили. Им нужен всего лишь новый шанс. Я знаю, у них все получится.
- Опять? Ты стал повторяться. Это у тебя нет доказательств. Это ты в тупике. Они не способны ничего исправить и ты это знаешь. Зачем так защищать этих недостойных даже внимания? Объясни. Это единственное, чего я никак не пойму. Есть сотни тысяч других миров. В них все может быть по-другому, действительно может, но ты борешься именно за этот. Чего в нем особенного?
- Я за него так борюсь только потому, что никто не видит в нем будущего. Все уже махнули на него рукой. Для всех он уже потерян. Но ведь они еще живы, еще дышат. Значит, надежда есть.
- Мало того, что мы махнули на них рукой, они сами на себя наплевали. Они сами себе ни капли не нужны, а ты за них борешься. У них в сердцах уже нет ни веры, ни надежды, ни тем более любви, а ты за них переживаешь. Глупо, пойми. Тем более, если ты мне все же позволишь, то они уже сегодня перестанут существовать, тогда не нужно будет о них беспокоится и так страдать, как это делаешь ты.
- А в тебе, разве в тебе нет сострадания к ним? Хотя бы на столько, чтобы дать им всего лишь шанс.
- Я – ангел смерти, а не сострадания. Это ты стремишься увидеть даже в кошмарных преступлениях против человечества и самих себя долю доброты и надежды. Я все вижу реально. Таким, каким оно есть. Войны, убийства, воровство, подлость, предательство, трусость, жестокость и насилие – это та прелесть, которая поработила этот мир. Они погрязли в драках, ругани, спорах, разврате, вине, наркотиках. Для них нет ничего, ради чего они могли бы остановиться.
- Но ведь есть мгновения, в которых люди умеют любить, сопереживать. Они могут помочь в беде, они могут пожертвовать чем-то ради благих целей.
- Эти мгновения мимолетны, а жестокость в них уже целую вечность. Я устал спорить…
- Но ведь рождаются дети, пишутся поэмы и картины. Люди любят природу…
- Засорять. Они портят все к чему прикасаются. У них в крови, с рождения, совершенное безразличие к чужим бедам и несчастьям на фоне своих собственных. Их я – всегда превыше остального. Даже в Бога они верят только тогда, когда стоят на грани смерти. В остальное время о нем просто забывают. И это в лучшем случае. Чаще его ругают и хулят.
- Они любят рассветы и закаты.
- Они смотрят на небо, чтоб узнать, чего ждать от погоды. И всякий раз, будь солнечно или дождливо, - это их не устраивает. Зимой они требуют лета, осенью – весны. А летом хотят, чтобы хоть на несколько дней выпал снег. Они не бывают довольны собственной жизнью. Их не устраивает в этом мире все. Денег вечно мало, море не достаточно синее, небо слишком голубое.
- Мы все склонны ошибаться.
- Да сколько можно, в конце концов. Ты мне надоел. Этот мир сам себя изжил. В нем уже нет никого живого. Только тени. Грязные вонючие марионетки, которые дергают друг друга за ниточки. Конец фильма. Это трагедия и она закончилась. Я только ставлю точку и выключаю свет. Вот и все.
- Нет. Как же ты не прав. Пойми же это. Всегда есть надежда.
Темный ангел взмахнул крыльями и сделал круг над светлым.
- Нет надежды. Когда же ты это поймешь? – он так крикнул, что дрогнула земля под моими ногами. – Оглянись вокруг, они угробили планету, которая несла в себе столько чудесного и волшебного. Они уничтожили все, кроме себя. Я просто обязан закончить этот вандализм.
Светлый ангел опустился на землю. Присел, прижав колени к груди. Он обхватил голову руками и несколько раз качнулся взад-вперед.
- Надежда есть всегда – громким звоном прозвучали его слова в тот момент, когда он резким движением рванулся к небу. Дай мне всего несколько сотен лет и я смогу тебе это доказать.
- Может быть тысяч? – снова прогремел сарказм и темный ангел разразился диким хохотом. – Я сказал, хватит.
Какое-то время ангелы молча кружили в небе, глядя друг другу в глаза. Там отражался то гнев, то мольба. Потом они опустились на землю. Темный ангел обнял за плечи светлого. И тихо сказал:
- Оставь их, я прошу тебя, они не стоят ни твоих слез, ни моей печали. Мы теряем зря время в этих спорах вот уже в который раз. Ты же, я знаю, хорошо понимаешь, что я прав. Так будет лучше для всех, и для них в том числе. Ничего уже не вернуть и не исправить. Просто смирись. И станет легче. Они сами себя убили, задолго до того, как я пришел сегодня сюда.
- Нет, нет. – прошептал светлый ангел. – Я не могу тебе поверить, я знаю, что есть надежда. – Он прикрыл лицо руками. Некоторое время постоял пошатываясь. Потом отнял руки от лица и обратил его к небу. – Ну, не прав ты! – простонал светлый ангел.
- Он прав. – вырвалось у меня. Я плакала, не замечая этого. – Он прав. – громко повторила я.
Ангелы повернули ко мне свои лица. В них было столько света и тепла, которое я чувствовала даже на расстоянии. Их глаза излучали любовь. Мне стало спокойно и легко. Они некоторое время смотрели на меня, а потом темный ангел сказал:
- Может и есть в них еще что-то, что спасет их души от тьмы. – Он посмотрел на светлого ангела и добавил. – У тебя есть еще пять сотен лет, чтоб доказать мне, что эта девочка и другие похожие на нее не станут со временем обычным мусором во вселенной.
- Что же тебя убедило? – спросил светлый ангел.
- Осознание того, что ты не прав – это возможность исправиться.
И ангелы, взмахнув крыльями, умчались к звездам так стремительно, что показались мне лишь светлыми искорками в небе. Дождь прекратился. Воздух благоухал свежестью, а на востоке начала алеть новая зоря мира, у которого еще есть шанс.

27.04.2008г.


Рецензии
Не станут мусором - это точно. Я в это верю.

Генрих Пол   30.03.2011 22:05     Заявить о нарушении
Доброго времени суток!
Спасибо, что заглянули и почитали. Я тоже надеюсь, что не все так плохо, как иногда кажется. И что каждый из нас достоин шанса доказать, что он Человек с большой буквы.
Света Вашим глазам и улыбок губам.
С уважением,

Ольга Шуракова   03.04.2011 23:19   Заявить о нарушении