Мой полу-юбилей

Вот и прожил я этот ужасный день в своей теперь уже достаточно долгой жизни. Вчера мне исполнилось 55 годочков! Сколько же неприятных минут накануне и в этот день случилось. Пожалуй, все началось со звонка моего брата из далекого уральского города в конце января. Он как-то вяло говорил о том, что может быть приедет, а может быть и нет. Обстановка сложная. И сам знаю об этом, но как-то очень надеялся и верил. Не случилось.
Но это было только начало. 7 февраля мне торжественно вручил (насколько это позволяет встреча на улице) подарок и поздравил с юбилеем мой старинный друг Н.З. Когда я пришел домой, то к своему и Галиному (это моя жена) изумлению увидел в обмотке всяких рюшичек и перевязочек старую, замызганную нежилую (сараечную) книгу 1944 года издания «Сталинское племя « (рассказы для детей).
На первой странице лежал засушенный таракан. Стало так больно и обидно - за что??? За что же такое пренебрежение мной и ко мне? Ведь за плечами сорокалетняя дружба со школьной скамьи? Эта боль и обида не дает покоя до сей минуты. Я вернул эту книжицу ее хозяину, через соседку Нинон - приложив свое письмо. Моя жена ему звонила поздно вечером 8 февраля в Бледный Дом, где он подрабатывает «ночным директором». Он воспринял это странно и сам мне не позвонил до сих пор. Может и в самом деле, завидует мне? Но почему и в чем эта его зависть ко мне?
Что я имею по сравнению с ним? Высшее образование. Даже два. Но они мне не приносит, ничего, кроме морального удовлетворения. На следующий день в субботу мне преподнесли еще несколько «даров». В четыре часа пополудни я спустился в подвал за картошкой, а там хлещет кипяток из трубы отопления, все в пару, загажено, испорчено и началась почти четырехчасовая эпопея борьбы со стихией.
Вернулся домой, и вскоре звонит мне мой заместитель по обществу «Мемориал-Ост» Чехов А.А. и сообщает, что звонила ему некая Демина Мария Александровна, бывшая узница и спросила - кто там такой Емельянов, зачем нам эта его книжка об узниках и прочее-прочее-прочее. Верно, сказано в Библии, если хочешь нажить врага, сделай ему добро. Вот мне за мое доброе дело и хлещут до сих пор по морде. Спасибо за «поздравление» к юбилею.
Думал все. Ан, нет. Вчера явились мой сыночек с женой и «мурысей» (мой второклассник- внук), сели за скромный праздничный стол - так толком никто и слова доброго не сказал. Пришел сынок после большого бодуна и даже не мог выпить стопку, а под конец этого с позволения сказать застолья - ударил «мурысю» по голове и заорал на него как резанный, у меня сердце от гнева и обиды едва не остановилось, но удержался и промолчал. Но на душе большой комок обиды - за что же так меня ты, сынок?!
Ушли, мы остались одни с женой. Состояние и настроение ужасные. Наступил вечер. И вдруг звонок по телефону: Приятный женский голос сообщает
- Я Вам звоню из больницы. Ваша жена, умерла!
- Что ж ты милая несешь, Слава Богу, вот она рядом со мной сидит…
Вот такие дела. С тем и лег спать и вот уже день живу после этого странного юбилея. Сегодня в школе никто мня не поздравил - все забыли и мой любимый 11 «В», и коллеги, и даже ведущий уроки рядом в соседнем кабинете по моим кстати конспектам директор школы Вараксин. Только Андрюша Кушвара, пожал руку и сказал какие то добрые сбивчивые слова и на том спасибо.
Вот так мы и живем. Домой шел в состоянии легкого транса. Но тихо-тихо падал почти неслышный снег, и это как-то грело душу… Но жить не хотелось, с тех пор я не люблю день рождения.
1997г. Февраль 10 число.


Рецензии
Сергей Николаевич, прочёл несколько Ваших текстов, в т.ч. и о Бартини, - спасибо.
А к этому хочется сказать вот что.
Очень интересная жизнь у Вас состоялась, но как то Вы пишете, с присутствием постоянной 'вины'. Очень хочется, чтоб появилось у Вас качество как у Ю.И.Мухина, когда он ругает за дело, и ругать умеет.
Ведь Вы, и такие как Вы - победители. На таких людях страна держалась.
Извините, если что не так выразил, бодрости желаю нам, а Вам - особо!

Георгий Сотула   24.09.2018 11:53     Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам за добрые слова!

Сергей Николаевич Емельянов   16.10.2018 19:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.