Врата Земли. Глава 3

Когда небо постепенно стало бледнеть, проявились слабые очертания горизонта и дороги. Вести машину стало легче. А скоро и совсем рассвело.
Вокруг простиралась саванна, с неровными холмами и редкими деревьями. Маленькие пальмы беспорядочно выскакивали среди редкой травы и дорога плавна ныряла вправо и влево. Выбрав большой высокий холм, к затормозил и медленно спустился с дороги, скрывшись за высоким отвесным куском скалы. Здесь машина была незаметной. Я заглушил её. Кондиционер перестал работать и в разбитые стекла сразу пробралась ранняя тропическая жара.
Темнокожий африканец по прежнему неподвижно лежал в неудобной позе. Его голова с тяжелым обручем уже не мешала мне. Только теперь я смог близко рассмотреть его. Африканец не был черным. Кожа его была смуглой, а черты лица правильными. Седая курчавая борода закрывала пол лица. И нос только немного походил на африканский с широко раскинутыми ноздрями. Лицо было старым. Очень старым. Определить возраст я не мог. Но даже с закрытыми глазами и высохшим потеком крови оно выглядело спокойным, торжественным и каким-то таинственным. Чем-то привлекало оно меня, но чем именно, я не понимал. Тяжелый обруч я снять не смог. Он как будто врос в голову. Даже голова по ним оказалась деформированной.
«Может, он даже врос в голову, как здесь часто бывает, - мелькнула мысль.»
Таких обручей я никогда не видел. И ничего похожего на них. Обруч скорее всего был из золота, вероятно высокой пробы. Немного красноватый. А камни на нем были драгоценными. В камнях я разбирался плохо и мог легко ошибиться в названии. Но что-то сильно закололо в груди, когда я их рассматривал. Но обруч меня сильно не интересовал. Я вглядывался в лицо и пытался понять, насколько лежащий у меня человек близок к нашему миру. Или он уже отправляется в мир своих предков.
Но он точно еще был жив. Тело, с многочисленными царапинами, кусками застывшей глины и странными татуировками было теплым, а мышцы мягкими. Он медленно дышал.
Очень аккуратно я выбрался из машины и минуту разминал застывшее тело. Только сейчас я почувствовал сильную усталость. Размышляя, что делать дальше, я сел в тени высокой вертикальной скалы, скрывающей меня и мой автомобиль от внешнего мира.
Посмотрел на песчаную землю и закрыл на миг глаза. Вздрогнул. Потому что услышал голос.
Я поднял глаза и увидел моего нового знакомого. Он бесшумно выбрался из машины и подошел ко мне. Я не знал, что от него ожидать. Револьвер мой остался в машине. Но взглянув в его спокойные и даже добрые глаза, я немного успокоился. Если бы он хотел меня убить, сделал бы так же бесшумно и быстро. Но он сказал совсем странную фразу.
- Ты молодец, правильно выбрал место. Но отдыхать сейчас нельзя. Мы должны срочно идти.
- Куда? – удивился я.
Он достаточно хорошо говорил по-английски. Но я подумал, что может он просто ошибся и неправильно строит предложение. Но в ответ на мой вопрос он ответил совсем непонятно.
- У нас нет времени. Через две минуты здесь все уничтожат. Ты спас меня, и я обязан спасти тебя.
Я взглянул на свой побитый и поцарапанный пикап и громадную ручку черного копья, торчащую из заднего стекла помятой кабины.
- Но кто нас здесь найдет? – я никуда не хотел идти.
Он не ответил. Вцепился в мою руку и с силой потащил меня за большой валун. Я попробовал сопротивляться, но старик был сильнее меня в несколько раз. Он тащил меня, как упирающегося ребенка, и ни разу не оглянулся. И только когда мы оказались за огромным гранитным камнем, он прижал меня к теплой земле.
А дальше я услышал такой грохот, что в ушах зазвенело и надавило так, что я открыл рот. Сверху посыпались мелкие камни и песок, наполнив открытый рот и застилая глаза. Звон еще стоял в ушах, когда я отряхнулся и выплюнул скрипящий на зубах песок. Старика не было.
А на месте, где стоял пикап, среди оседающей пыли раскинулась огромная воронка. Она была ровной и аккуратной. А вокруг валялись камни, искореженный металл и горящие куски от машины.
И все мои документы, деньги, револьвер и научные приборы разлетелись горящим фейерверком и с дымным шлейфом осели на горячий песок.
Я был в незнакомой местности, без воды, документов и оружия. Хуже могло быть, если бы я остался сидеть под скалой около машины.
«Но где старик? – подумал я, - почему он скрылся. Если он спас меня, зачем ему сбегать?»
Но я ошибся. Темнокожий старик никуда не уходил. Простоя его не заметил. Он ползал недалеко по песку, нюхал его и прислушивался. Потом он позвал меня. Только тогда я его и увидел.
- Почему взорвали мою машину? – жестко спросил я его, - кто это сделал? И что вообще происходит?
- Но темнокожий старик вдруг повеселел, радостно заулыбался и, продолжая слушать песок, коротко ответил:
- Сейчас они не спешат убить тебя, но они убивают все, что помогает тебе.
Мне стало очень тревожно. Я попал в странную историю. А вдруг за этим человеком следят спутники. У него под кожей могли быть передатчики и нейроконтроллеры в спинном мозге. Каждый его шаг отслеживается и все его действия направляются. А всех, кто мешает осуществлению запланированных целей, просто уничтожают. Ведь ракеты просто так с неба на машины не падают. А если что-то пойдет не так, пальнут с авианосца прямо по нему. Тогда в радиусе километра ничего не останется. Я такие случаи знал, и решил поскорее избавиться от этой ситуации. Даже просто убежать. Выбежать на дорогу и на попутной машине добраться до населенного пункта, а там связаться с посольством и своей базой.
Но старик, словно услышав мои мысли, печально улыбнулся. Он подошел ко мне и спокойно, словно все уже давно было решено, сказал:
- Они никогда не отступятся от тебя. Они давно нашли тебя. И полностью контролируют твою жизнь. Я их никогда не интересовал. Пока не нашел тебя. Теперь они будут искать нас. Тебе повезло, что я нашел тебя раньше. Потому что в городе, куда ты едешь, тебя уже ждут. И через неделю запланирована твоя смерть.
Жуткий холодок пробежал у меня по спине, несмотря на невыносимую жару. А потом появился страх. Легким серым облаком он появился рядом и вцепился острыми когтями в грудь, сжимая кожу и кривя лицо.
- Да что ты такое говоришь? – громко закричал я. - Откуда ты все знаешь? И вообще, зачем впутал меня в эту историю?
На мгновение мелькнула мысль, что я могу быть во сне или под гипнозом, или даже испытывать галлюцинации от внушений или химических препаратов. Я сильно надавил ногтем на нижнюю губу и почувствовал боль. Схватил сухой лист, пожевал и с трудом быстро проглотил. Даже поднес свои руки к глазам и пристально разглядывал их. Я точно не спал, потому что в снах и сновидениях боль не чувствуешь, кроме той, которую помнит мозг. И глотать не получится. И удержать внимание на одном предмете очень сложно. А темнокожий старик спокойно наблюдал за мной и даже, казалось, посмеивался про себя.
- Я ухожу, - спокойно сказал он. - Я сделал свое дело, предупредив тебя. Теперь все зависит от тебя. Ты можешь поступать, как хочешь. Но сделав выбор сейчас, ты уже никогда ничего не сможешь изменить. Или ты пойдешь со мной и я буду помогать тебе, или отправишься искать попутную машину и поспешишь навстречу обманчивому спокойствию, как делал это всю жизнь.
Я не считал свою жизнь спокойной. Исследовать аномальные геологические зоны не так уж легко и безопасно. Да и вообще заниматься наукой интересно. Но наука не терпит насилия и поспешности. Здесь остаются люди, преданные своему делу. И они часто ценят истину выше всего остального. Иногда выше собственной жизни. Когда испытывают новые противоядия на себе или отправляются на океанские глубины и волей случая остаются там на многие месяцы.
- Почему я должен слушать тебя? - обратился я к темнокожему старику, который уже сел на небольшой гладкий валун и устремил глаза к небу. Камни на его обруче заиграли яркими сполохами и маленькие солнечные пятна от огромного камня на его лбу забегали в глубокой тени под скалой.
- Меня не надо слушать, - не отрываясь от солнца, ответил он. – Слушай себя и свое сердце. Оно уже давно знает правду. А ты боишься правды, - он неожиданно посмотрел на меня и его глаза блеснули, - ты трус!
Я хотел возмутиться, но вспомнил, как испугался его слов несколько минут назад, когда увидел взорванный автомобиль. Мне и сейчас было немного не по себе. Я бывал в разных ситуациях, но всегда знал, что и как мне надо делать. А сейчас я был в глупой ситуации. Темнокожий старик манил меня за собой, обещая помочь сохранить мне жизнь, хотя из-за него я чуть со своей жизнью и не расстался. А он еще и угрожает, что если я не пойду с ним, то меня убьют. Нет, в такую ерунду я не поверил. Нет в этом никакой логики. И смысла нет.
- Я ухожу, - громко сказал я, как сказал мне до этого старик, - мне надо добраться до города или найти телефон. Если хочешь, пошли со мной, - и я выжидающе посмотрел на него.
Он засмеялся, встал с камня.
- Ты подобен ослу, - весело сказал он, - ты всегда тянешь в другую сторону. Тобой легко управлять. Хоть ты и считаешь себя очень умным. Но я пойду с тобой. Я пойду с тобой, как ты должен был пойти со мной.
Я не знал, обижаться мне на него или нет. Африканцы к оскорблениям относятся по-другому, почти как дети. Они легко обижаются, но стараются не показывать это. Только улыбаются. Но при первой возможности сбегут, или, если в генах заложена агрессивность, жестоко отомстят. Как требуют обычаи и всевидящие предки. И еще они могут смеяться, когда им страшно. А когда весело, они танцуют. Искренне и по-детски.
А мой странный попутчик поблескивал цветными камнями на своем тяжелом обруче и пристально смотрел на меня. Он стоял метрах в десяти, невысокий, худой, но спокойный и гордый. Вероятно, в нем была королевская кровь. Мне вдруг стало интересно.
- А ты кто такой? – спросил я его.
- Я тот, кто пришел спасти тебя, - коротко ответил он.
- Я имею в виду, откуда ты?
- С Луны, - и он показал рукою на небо.
- С какой Луны? – я обернулся туда, куда указывала его рука, в надежде увидеть хоть какое-нибудь объяснение. Но небо было синим и чистым. Без единого облачка.
- С той Луны, которая служит Земле миллиарды лет. Которую ты видишь по ночам и где живут духи предков.
- Ты упал с неба?
- Я спустился с неба. Падают только камни.
- А где ты живешь?
- Сейчас я живу здесь, - и он глазами показал мне на все, что окружало нас.
Разговор для меня был бессмысленным. Я понял, что ничего не добьюсь от него. И даже пожалел, что пригласил его в попутчики.
- Я ухожу, - сказал я, - и я ухожу один. Не смей идти за мной.
И я развернулся и быстро зашагал к дороге.
- Для тебя мое имя будет Танатон, - послышался голос за спиной.
 «Не нужно мне твое имя, - с раздражением подумал я, - одни неприятности из-за тебя. Что я теперь буду делать дальше? Все результаты моих многомесячных исследований и уникальные приборы превратились в пыль. А ведь я выполнял правительственный заказ. И через несколько дней должен улетать в Лондон. Потому что обнаружил странные магнитные аномалии на месте предполагаемого падения крупного метеора сорок лет назад. Возможно, остатки метеора были под песком и требовалось продолжить исследования. И у меня были все доказательства в необходимости подобных раскопок. Но теперь. Что же делать теперь?»
Мысли кружились в голове и постепенно их становилось все больше и больше. Я даже начал жалеть себя и искать виноватых. Но, кроме себя и странного темнокожего старика, винить было некого.
Под ногами затемнела полоска ровного и блестящего асфальта. До ближайшего города было недалеко. Я несколько раз ездил по этой дороге и помнил её.
Вдалеке показался большой старый грузовик. Он натужено ревел усталым двигателем и за ним тянулся почти черный шлейф выхлопных газов. Кузов был завален мешками, а на мешках сидели люди, лежали велосипеды, большие крытые корзины с курами, несколько баранов и даже корова. Корову привязали к борту и ноги заложили мешками. Машина поравнялась со мной и из переполненной кабины высунулся улыбающийся курчавый водитель. Он жестом выгнал из кабины троих женщин и те ловко вскарабкались в кузов и сели около коровы. Все смотрели на меня.
А я еще раз оглянулся по сторонам, но ни старика, ни следов взрыва отсюда не было видно. Обычная африканская саванна.
Я запрыгнул в кабину и кивнул.
На ломанном французском водитель поздоровался, видимо, приняв меня за француза.
У меня с собой не было ничего, кроме наручных часов.
- Мне надо быстро добраться до города и найти телефон, а я отдам тебе мои часы - медленно, тщательно выговаривая слова, сказал я ему по-французски, хотя медленно на французском говорить практически невозможно. Настоящие французы просто не поймут. Но водитель понял. Он жадно взглянул на мои часы, прикидывая сколько они могут стоить, и добавил газу. Мотор завыл еще сильнее, машина резко набрала скорость и черный шлейф дыма закрыл дорогу позади нас.
А уже через час показался город.
 


Рецензии