собачья смерть

продолжение "Собачья брехня"

       Полдень задыхался в собственном пекле, когда в переход спустилась Виолетта, бомжиха с Теплого Стана. Потная и растрепанная присела возле щитовой с открытой бутылкой дешевого пива и бесцветно сообщила: Ломик помер. Настигла его собачья смерть….
       Чувство, похожее на сожаление и сочувствие к Ломику, шевельнулось в моем чреве, а в голове засвербил вопрос: почему «собачья?» разве смерть у каждого вида живых существ - своя? Получается: у ворон –воронья, у мышей –мышиная, у народа –народная, а у правительства –правительственная…. Так что ли? Что, иерархия даже в смерти существует? Вот недавно умер писатель Солженицын, все газеты писали об этом, так у него получилась – писательская смерть… или как? А если умрет поэт, так у него будет поэтическая смерть?... А если святой человек, то святая ? И как они, вновьпредставленные, там, в занебесье, со своими смертями классифицируются: по статусу, по весу, по цене? Как?!...типо, рассмотрите меня вне очереди, у меня государственная смерть! Или наш бомж Ломик : иди, паршивый пес, в конец, тут люди с важными смертями… И как, интересно, эта важность определяется? По каким социальным градациям? И кто ими наделяет умирающего? И как они подтверждаются? Документально? Типа, свидетельство выдают? Или чип загружают?
       вопрос второй: А почему Виолетта Ломику определила «собачью» смерть? Он был собакой?! Нет! Он был –бомжем. Значит смерть у него –бомжатская, т.е. без определенного места жительства… Херь какая-то получаецо… Смерть без места жительства. А что у нее еще и место постоянного проживания имеется?! Ну дела…
       ….но Ломик –то помер… а солнце по прежнему жарит во все катушки, газеты продаются, а пешеходы торопятся…никто ничего не заметил, только мы с Виолеттой понимали: помер… пустил свою жизнь псу под хвост…


Рецензии