Шпаргалка

       

       
       Они не виделись вечность, но стоило Колобову взглянуть в лицо Мигачёву, он сразу всё вспомнил и медленно занёс топор...
       Конкурс на механический факультет политехнического института был не очень велик – два человека на место, но вчерашний десятиклассник, а нынешний абитуриент Колобов серьёзно опасался, что не выдержит и такого. Особенно беспокоила его математика, и как назло, письменную математику нужно было сдавать первой.
       Колобов мало рассчитывал на свои знания, но сильно на помощь извне – шпаргалку. Подкинуть «шпору» ему обещал Мигачёв, с которым они познакомились в период вступительной страды. Мигачёв чувствовал себя в математике, как рыба в воде, задачи щёлкал, как семечки, и на просьбу Колобова подстраховать в случае чего великодушно ответил согласием.
       Уже на пятой минуте после начала экзамена, вникнув в условия задач и примеров, Колобов понял, что «плавает», на десятой минуте, побарахтавшись в бурных волнах формул и теорем, начал пускать пузыри, а на пятнадцатой убедился, что окончательно тонет.
       С места катастрофы в эфир понеслось тревожное «SOS».
       Чуткими своими локаторами Мигачёв сигнал принял и длинной поперечной передачей отпасовал Колобову шпаргалку с решением.
       Через день были оглашены результаты письменной математики: Мигачёв получил пять, Колобов – двойку.
       - Как же так? – сглотнув скупую акселератскую слезу, вскрикнул Колобов и заглянул в мутноватые, бегающие, как ртутные шарики, глаза Мигачёва. В них он прочёл приговор себе, понял, что Мигачёв специально подсунул ему неправильную шпаргалку, сократив тем самым конкурс и подняв свои шансы на поступление. За несколько этих секунд Колобов поумнел на несколько лет и затаил в душе глубокую обиду на этот жестокий, жестокий, жестокий мир, где верх всегда берёт хитрейший, а загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?
       Время развело их. Мигачёв окончил институт, стал инженером-механиком, а Колобов не окончил ничего.Остался без высшего образования.
       И вот теперь, много лет спустя, они встретились вновь. Их разделял какой-нибудь метр, но соединяла липкая, как клей, память...
       Колобов медленно занёс топор, и золотая печатка с вправленным бриллиантом сверкнула на его руке. Инженер-механик на мгновение зажмурился и заискивающе пролепетал под «бриллиантовую руку»:
       - Мне грудинку, пожалуйста.
       - Пожалуйста, - ничем не выдав разрывающего его изнутри мстительного чувства, ответил Колобов и рубанул сплеча по костлявому заду, где у туши располагалось самое жёсткое, пронизанное хрящами и жилами, мясо третьей категории.
       - Это грудинка? – подобострастно спросил инженер-механик, как и прежде хорошо разбиравшийся в математике, но плохо в разделке туш.
       - Она самая, - успокоил его мясник и, порывшись где-то за спиной, выбрал листок бумаги, завернул в него отрубленное мясо и вежливо подал покупателю.
       Тот взял пакет, но перед тем, как спрятать его,успел заметить, что на листке, в который была завёрнута покупка, что-то напечатано крупным типографским шрифтом.
       Мигачёв присмотрелся и прочитал: «Курс математического анализа».


Рецензии
О-хо-хо...
Вспоминаю Львовскую математическую школу 52. Десять лет я чувствовала угрызения совести за то, что я не логик, что рисую цветочки на полях тетрадей, шаржи на одноклассиков и разгадываю кроссворды.
Меня реабилитировали только уроки русского языка и литературы,да моя любимая учительница - Алевтина Ильинична, которая просто не ставила мне, даже заслуженных двоек, и мне становилось ТАК стыдно, что на следующий урок являлась вооруженная "до зубов" знаниями и доп. литературой.
Ну и что, сейчас инженер-архитектор на заводе, который скоро прикажет долго жить.
А дилетантские произведения мои, конечно же не накормят, токи успокоят душу, выливаясь эмоциями и образами на бумагу.
С Уважением )))

Татьяна Кулагина Кузнецова   02.02.2009 14:02     Заявить о нарушении
Уважаемая Татьяна!
Нужели возможны такие совпадения? Я тоже кончал Львовскую математическую школу №52, которая раньше называлась 1-я железнодорожная, находилась и находится на улице Гоголя, где высится здание Управления Львовской железной дороги, мой сын учился там же, его любимая учительница Алевтина Ильинична. Кстати, в нашем классе училась Галя Кузнецова - не Ваша ли это родственница. В общем, полный комплект.
Ваше письмо, как глоток свежего воздуха. Весьма за него признателен.
С уважением

Леонид Фульштинский   02.02.2009 21:02   Заявить о нарушении
Уважаемый Леонид Фульштинский!
Я намеренно упомянула все координаты нашей с Вами Львовской школы. Просто Женю я не нашла в интернете, а Вас помнила по его замечательным сочинениям. Мои дядя и тетя из Львова учились там же.
Я - Таня Кузнецова, одноклассница Жени. Выехала от национализма в Николаев.
Годы подталкивают обращаться к упущенным ситуациям общения.
Женя был добродушным, эрудированным мальчиком. Его так и звали:
"Фуля", а я была закомплексованной, но наблюдательной девочкой.)))
Когда Виталик Зингель снял нас в своем фильме, я не могла найти себе места. Все не так, как он представил в своем сценарии. Но, простим ему этот пиар. В конце концов, без этого фильма, я не решилась бы на поиски одноклассников.
Помню сочинения Жени. Например:"Зеркало" . Это были яркмие минуты моей жизни. Ужас математикии, мгновения гуманитарной практики. У меня был ваш сборничек фельетонов. Почему-то все помнится...
ПОЧЕМУ???
Время мемуаров, что ли...
Если Вам будет интересно, можете прочесть мои стихи на сайте стихи.ру. Это моя отдушина. Я зарегистрировалась на моем мире, чтобы найти одноклассников, но никто не отозвался.
Передайте Жене привет. С уважением. Таня.
Недавно я издала поэтический сборник.

Татьяна Кулагина Кузнецова   03.02.2009 00:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.