Зачем?

Зачем? Зачем вы друг друга топите в болоте? В болоте этой непроглядной жизни, за которую так безумно цепляетесь. Зачем вы так стремитесь занять именно это место? Место, которое всего лишь грязная кочка в трясине бытия. Что вас толкает на все эти мерзкие поступки? Поступки, которые становятся для кого-то причиной гибели. Объясните мне ваши действия, чтоб я могла успокоится гнусной логикой вашего смысла…
Легко идти по прямой, ровной дороге туда – к свету. Просто смотреть вперед и видеть радужное завтра. Легко, когда вокруг те, кто так же как и вы идет к той же цели – ясной и понятной вам. Но как же тяжело оказаться в вашем мире без путеводителя и инструкции к действию. Как невыносимо сложно вникнуть во все это светлое будущее – ваше светлое будущее, когда ты стремишься в другую сторону, к другому огню.
Вам не понять меня – мне не познать вас. Я иная. И от этого мне становиться тошно. Что для вас другие? Как вы видите их? И видите ли вообще?
Я хочу только любви. Просто любви и все. Хочу любить и быть любимой. Хочу, чтобы весной зацветали вишни, а летом ярко светило солнце. Чтоб зимой падал белый пушистый снег, а осенью ложилась под ноги такая яркая и разноцветная листва. Хочу, чтоб вы, наконец, успокоились и заметили как прекрасен мир вокруг. Хочу, чтобы именно это простое счастье стало смыслом и вашего существования.
Если бы я могла не чувствовать вас, если бы я могла уйти туда, где цель – любовь и гармония. Но я так четко знаю ваши чувства. Мне приходиться жить ими. А ваши чувства – сплошной хаос и безумство. Вы все вокруг превращаете в трясину – безжалостно и беспощадно затягивающую всех в свой мрак, в котором вы видите свет. Я не знаю вашей цели – она понятна только вам. Я не понимаю ваших поступков – они ваш мир, в котором мне нет места.
Нет, я не одна чувствую тяжесть чужих невнятных целей – таких много, но они сумели приноровиться к вашей жизни. Они сумели смириться с существованием в этом болоте. Они научились дышать тем смрадом, в котором я задыхаюсь. И самое странное, что завидуя им в их умении приспосабливаться, я не хочу становиться с ними в ряд.
Как много было революций. Как много людей пытались превратить трясину в прекрасные поля и леса. Они не учли одного – борьба всегда приносит жертвы, а, когда есть жертвы – они разлагаются и поля со временем снова становятся болотом.
Недавно я услышала вопрос: может ли добро победить зло? И есть всего один ответ на этот вопрос – нет! Добро не может победить, потому что там, где есть борьба (а в последствии победа) нет места добру. Добро инертно, оно бездейственно. Оно либо есть, либо его нет.
Я прочла множество книг. В огромном их количестве так усердно осуждаются ваши цели и действия. Так много раз вам пытались противостоять. Такое количество пало в сражениях за справедливость, честь, совесть. Но, ведь как известно, в войне все средства хороши. И те, кто встали на священную борьбу с вами, стали так похожи на вас, что иногда, взглянув в зеркало, отшатываются сами от себя. Они разбили зеркала, они потушили свет, но их отражение смеялось им в лицо из водной глади. И тогда они взяли палку и взбаламутили воду, превращая ее в болото. Круг замкнулся, занавес пал. И все началось сначала. Бесконечная бессмысленная игра. Игра теней в болотном царстве. Игра на смерть – чужую смерть. И нет, нигде нет проблеска – только блики чужих сердец разбитых на осколки!
Передо мной стоит дилемма. Один из вас, преследуя какие-то свои цели, рушит все вокруг, отбирает у меня спокойствие и силы. Его поступки бессмысленны для меня, его действия разрушительны для многих. Он идет по костям, которые с жутким скрежетом ломаются у него под ногами. Ему плевать на всех, он даже не понимает временами, куда именно направлен его путь. Но он идет. И я лишь пылинка на его пути. Не препятствие, нет. Только пыль на его ботинках. Он стряхнет меня и пойдет дальше, не заметив. Но есть тот, кто может ему противостоять. И он тоже идет напролом, и тоже стремиться к победе. Он видит свет своей путеводной звезды. Он верит в то, что его борьба истинно праведна. Она нужна ему и он верит, что это благо для многих. Может так оно и есть. Кто знает. Но ведь для победы нужно жестоко бороться. Нужно драться, разбивая его в кровь, ломая его кости. А может быть и не только его. На войне всякое бывает. И я – пылинка. Меня смахивают с одних ботинок на другие и обратно. Я между ними двумя. Их борьба уже началась. Мне ее не остановить. Я просто могу зацепиться за чей-нибудь ботинок. Я так хочу, чтоб меня стряхнули на обочину, но они только с большим ожесточением начинают швырять меня из стороны в сторону. Кто мне может помочь, когда у меня не хватит сил? Может быть ветер перемен?
Вы когда-нибудь слышали: это не мы такие – жизнь такая? Банальная фраза. Но задумайтесь хотя бы на мгновение, как много из вас живет именно по этому принципу. Скажите, что такое жизнь? От кого она зависит. Как вам нравиться все время перебрасывать ответственность на чужие плечи. Как вы это любите. Безумцы. Вы выдумали столько разных виновных. Даже Бога умудряетесь примешивать к их числу. Как часто слышно вокруг: бес попутал, он меня подставил, я не мог иначе. О, нет, сейчас я даже не могу исключить себя из ваших рядов – сама такая. Я тоже частенько виню судьбу за все. Мой страх, мой, именно мой страх толкает меня временами на поступки, о которых после приходиться сожалеть, а я оправдываю себя – мол не могла иначе. Нет уж, могла. Но мой страх сделал меня подлой, сделал меня низкой. Он заставил меня совершить то, что уже никогда не исправить. И так всегда. Но я знаю одно – это мой страх, это я.
Каждый из нас в ответе за свои поступки. Нет никакой силы вне нас, которая смогла бы нас заставить что-то сделать. Только мы сами всегда принимаем решение. Никто нас ни к чему не подталкивает. Нам просто легче так. Легче всегда обвинить кого-то другого.
Мы берем взятки, даем взятки, а потом рассуждаем о том, что в нашей жизни сплошная коррупция. А может начать с себя? Не взять? Не дать? Но это же страшно и мы все равно это делаем снова. И виним во всех бедах свое глупое, такое же мерзкое, как и сами, правительство.
Мы совершаем подлость, мы повышаем голос, мы поднимаем руку на другого… И кого же нам в этом винить? А, ну да, есть же такой хороший удобный козел отпущения – дьявол. И мы стараемся. От всей души. Мы можем позволить себе все, что угодно. Ведь дьявол хитрый – он подстерегает нас за каждым углом, сидит у нас на плече, стоит за нашей спиной и все время шепчет, сбивает с истинного пути. Это он виновник всех наших гадкостей и мерзостей. Это он не дает нам стать святыми. Это он заставляет нас срываться и творить ужасные вещи. Ох, как же удобно. Всегда можно снять с себя вину. Невзначай наорал на соседа – дьявол. Избил жену – дьявол. Да, что угодно сделал – во всем можно обвинить его. Но на самом то деле это совсем не так. Это именно ты кричишь, а не ищешь мирного пути урегулирования конфликта. Это именно ты наносишь удары своими руками, не пытаясь сдержать свой гнев. Никто не стоит за твоей спиной, никто не шепчет тебе в ухо. Никто не может заставить тебя принять ТВОЕ решение. Во всем, что ты сделал, виноват только ты сам. Но в этом ведь так страшно признаться.
Мы сами удавимся за копейку и воспитываем своих детей в этом же духе. Мы сами постоянно с кем-то и с чем-то боремся. Мы сами перестали слышать других, себя, природу. А потом виним Бога за то, что твориться вокруг. Война – Бог послал нам кару за грехи наши. Стихийное бедствие - Бог послал нам кару за грехи наши. Что бы с нами не случилось, чему мы не в силах помешать – все это кара за грехи наши. А может быть стоит все же обратить внимание на животных? Они ведь успевают покинуть зону стихийных бедствий. Они слышат – это мы не хотим. Разве это Бог затеял войны? Нет, их начинают чьи-нибудь братья, сестры, сыновья, на худой конец просто знакомые. И ведь мы не пытаемся их образумить. Мы тупо помогаем им в этом. И часто, даже считаем, что они правы. Так при чем здесь Бог? Какая такая кара? Зачем искать виновного, если ты и есть виновный? Потому что очень страшно признаться себе в этом.
И пока каждый не посмотрит на самого себя, не увидит себя, не услышит себя – до тех пор вокруг будет все именно так как есть. Нас затягивает трясина, а мы только делаем ее более вязкой и глубокой. И так было, так есть, так будет всегда. Потому что мы боимся себя услышать, боимся заглянуть в свою душу. Потому что есть вы, стремящиеся к свету, который тьма. И я иду с вами в ногу в одном строю. И даже задыхаясь, умирая, с разбитым сердцем, я все же буду идти с вами рядом, пока не стану одной из вас. Потому что наш страх сильнее ЛЮБВИ!!!
18.04.08г.


Рецензии