Она умерла ночью

В кронах деревьев застревали редкие звезды. Город фонил слабым излучением бессонных окон. В ее доме тоже не спали, прислушивались к дыханию, подходили на цыпочках к закрытой двери. Дыхание последние двое суток было неровным. То тихое, то похожее на хлюпанье насоса.
Жизнь оставила ее тело. Она сразу и не поняла, что случилось. Вроде бы как проснулась, а тело лежит где-то внизу в кровати. Она заметалась по комнате, пару раз заглядывала в полуоткрытую дверь в полной тишине беззвучия, пока не поняла, что смотрит на свое тело чьими-то чужими глазами. Видимо, глазами встревоженных, испуганных близких. Вместе с их взглядами пришло и отторжение. «Свое тело» казалось ей сейчас чужим, неприятным как грубая, искаженная оболочка, из пут которой, она, наконец, вырвалась.
Она наблюдала отстраненно за ним, пока его везли на машине, а потом внесли в люминесцентный зал морга как пустой, гниющий, уродливый сосуд с отростками конечностей. Сейчас она ничего общего не хотела иметь с ним. Но, тем не менее, она ощущала некоторую связь, похожую на притяжение.
Звуков не было. Но в полной тишине безмолвия возникло что-то похожее на них. Тяжелые и легкие вибрации, переплетения потоков, которые сами по себе начинали оформляться в нечто похожее на музыку. Музыка вызывала неприятные ощущения. Источником тяжести были люди, которые сели в машину и поехали обратно домой. Она была связана с этими людьми. Невозможно было оставаться и здесь и там. Она ощутила, как расползается в пелену… Одна часть сцеплена с ее телом, засунутым в холодильник морга, а другая с этими измученными людьми, возвращающимися домой в машине. Властным зовом пришло еще и притяжение дома, той самой пустой комнаты со старыми обоями, в которой она пролежала последние два месяца.
Истончаясь от вынужденного растяжения, она покрыла пленкой почти весь город. Пленка зазвенела как натянутая струна. Натянувшись до предела, она разорвалась, рассыпалась, собралась снова в комок, где-то в другом небе.
Она и не заметила, как это произошло. Пространство города внизу исчезло, превратилось в канву или матрицу с размытыми объемными ячейками. Притяжение к пространству времени ослабевало, закрывалось белым густым туманом непроявленного. В тумане обозначилась темная нить ее жизни, а в сторону от нее отходили, истончаясь нереализованные возможности. Нить казалась бесконечной, и она попыталась притянуться к ней как к спасительной пуповине. Но ее относило вдаль от нити, как глаз отводится от микроскопа. Многомерное макрозрение явило ей бесконечное множество других жизней-нитей, которые переплетаясь с ее нитью, образовывали нечто вроде единого каната Жизни. Неведомая сила несла ее все дальше и дальше, она увидела, что и этот канат, истончаясь, превращается в Нить общей жизни. Нить свернулась в темный клубок планеты, сжалась в точку. А ее понесло в ослепительный свет наслаждения, в самое сердце Вселенной. Она тоже ощущала себя точкой, внутри которой спрятано нечто, некая зацепка за ее место в матрице жизни-времени, то самое семя, из которого она уже однажды произрастала.
Она не могла думать, а только ощущать зов тех, кто ее когда-то любил. Эти воспоминания любви, как магнетические маячки тянули ее обратно.
Их было не так то и много, но вместе они образовали нечто вроде золотистого коридора-желоба, по которому она покатилась солнечным лучом обратно, в жизнь, в свои нереализованные возможности, в свое очередное рождение, в еще одну попытку прорасти в прекрасное.


Рецензии
Интересный рассказ и переживания. Пять лет назад мы были на приёме в Москве у проф. Агулова. Он посмотрел сам, а потом отправил к своему ученику, шаману-башкиру. Тот сначала сделал мне массаж за 3000 руб, а потом "перезагрузку сознания" - пережал сонную артерию и секунд 5 подержал меня в "отключке". Любопытное состояние доложу я Вам.

Не уверен, Кимма, что Вы прочтёте, поэтому повторяю из предыдущей рецензии:

Кимма, я понимаю, что Ваш рассказ значительно глубже, чем я отразил в своей рецензии. Но пока собственные мысли насчёт куда наша Душа попадает после ухода с земного плана, как там вообще в "тонком мире", как происходит реинкарнация и др. вопросы - слишком интимная для меня тема, в которой я и сам ещё не до конца разобрался, поэтому пока в Вашем опусе отразил только внешние факты...

Ещё раз с Новым годом!!! Пусть мечты превратятся в планы и сбудутся!!!

С теплом, полковник Чечель.

Один из самых печальных моментов для мужчины, на мой взгляд, это уйти из жизни не целованным. В этом плане мне хоть немного легче. В свои 24 года Саша успел многое: прыгал с парашютом, отслужил срочную службу в Воздушно-Десантных войсках, летал на параплане и гонял со мной на горных лыжах на Кавказе, пользовался непререкаемым авторитетом в коллективе, но главное - он узнал любовь женщины...

Теперь я живу за двоих, за себя и за своего сына… Пусть каждый родитель сам извлечёт свои уроки из моего горького опыта. Жизнь невозможно переписать «набело»…

Второго августа в день ВДВ, я одеваю голубой берет сына, и знаю, что моя дочь Оля, живущая сейчас в Испании, и мой сын Саша там, наверху, вместе со мной сейчас отмечают этот праздник.

Когда однажды я покину этот мир
И лёгкий прах земли моё укроет тело,
Мой призрак иногда скитаться меж людьми
Наверно, станет осторожно и несмело.

Мне грустно будет там среди иных миров.
Я долго не смогу привыкнуть к новой сути.
И буду над Землёй искать свой прежний кров
Быстрее мысли и неуловимей ртути.

Я буду каждый раз заглядывать в окно,
Храня покой и сон людей моих любимых.
И тихо горевать о том, что не дано,
Увы, переступить преград неодолимых.

И пусть приход мой из космических глубин
Не сможет шелохнуть и самый лёгкий волос,
Но те, к кому привык, и те, кого любил
Услышат вдруг в ночи мой одинокий голос.

И взгляд усталых глаз потянется ко мне,
И в радостном волненьи грудь внезапно стиснет.
И как волшебный луч, вдруг вспыхнувший во тьме
Войдёт в меня поток их сокровенных мыслей.

Но краешек окна окрасит бирюза,
Поскольку шар Земной не устаёт вращаться.
И утренней звезды алмазная слеза
Напомнит, что уже пришла пора прощаться.

Не надо обо мне выдумывать легенд.
Я совершал свой путь совсем не для оваций.
И лишь мои стихи - мой главный документ,
И чтоб с Земли уйти, и чтоб на ней остаться...
(Константин Фролов)

Полковник Чечель   04.01.2020 23:37     Заявить о нарушении
Спасибо за проникновенные строки. Мне приходилось проходить через смерть и потому я очень трепетно отношусь к жизни.

Кимма   05.01.2020 00:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.