Дзенская история 39. Четыре стихии

Было только небо, солнце и радуга. И больше ничего... и никого. Если где нибудь и был дзен мастер Такудо, то об этом не знал никто. В особенности не знал об этом и он сам.
Последний раз чувство того, что он где-то есть, было у него на берегу искрящейся реки.
Там он, разделся догола, и подставил под яркое солнце все свои самые интимные уголки тела. Он полностью лег на траву в пяти метрах от кромки воды и стал кататься по ней в разные стороны, сливаясь со стихией Земли.
Потом он, все так же катаясь, перекатился через остатки костра, у которого он только что жарил хлеб. Его левый бок при перекате через горячие угли слегка прижегся, но дзен мастер превозмог боль и покатился дальше. Так он соприкоснулся со стихией Огня.
Потом, докатившись до небольшого возвышения на берегу реки, он остановился, встал и, слегка разбежавшись, бросился с двухметрового склона в реку. Во время своего короткого полета он расправил руки, предоставив себя летящим красным драконом, и дал ветру обдуть свое тело полностью. Так Такудо соприкоснулся со стихией Воздуха.
И сразу же, войдя в лоно ласковой, блестящей под солнцем реки, ударился головой о корягу. Река понесла его крепкое, немного более расслабленное, чем обычно тело вдоль по течению. Такудо несло вперед, и он соприкасался со стихией Воды.
Вскоре река вынесла его на отмель, где дзен мастер зацепился подмышкой за заваленную набок иву.
Стоял теплый день, вода игриво журчала. Листья ивы шуршали под ветром. Безмятежность окутывала всё окружающее. И дзен мастера Такудо тоже.
Прошло время, и в ночной темноте японец открыл глаза:
- Тишина убаюкала меня. Она меня ласкала. Когда тебе некуда идти, - отдайся в руки природы - тебя всегда вынесет на прекрасный берег...
Сказав это, дзен мастер Такудо поднялся в воде, и под блеском луны, отражавшейся на его нежном теле, пошел на берег.


Рецензии