Дзенская история 35. Нить межплиточных швов

Однажды к дзен мастеру Такудо прилетел ангел. Такой маленький и улыбчивый, с нежной кожей и с крылышками за спиной.
В это время дзен мастер гулял по аллее, делая зигзаги ногами вслед за игривой ниточкой межплиточных стыков. И тут он, подняв глаза, бросил взгляд на лавку, на которой и сидел ангел. Он поманил его присесть рядом.
Такудо остановился, посмотрел на ангела и пошел дальше.
- Постой мастер дзен! Куда же ты пошел? – прокричал тоненьким голосом ангелочек.
Дзен мастер снова остановился. Он обернулся и снова посмотрел на ангела.
- Ну, смелее, ты же ведь все понимаешь! – не останавливался тот.
Такудо сделал серьезное лицо, поправил кимоно, оглянулся по сторонам и решительно пошел в сторону ангела.
- Я всегда знал, мастер дзен, что в твоей жизни все будет хорошо! – снова с улыбкой сказал ангел.
Такудо подошел к нему, вытащил из внутреннего кармана кимоно пятирублевую монету и вложил ее в руку ангела.
- На! – добавил он.
- Дзен мастер, это что? – удивленно спросил херувим.
- Езжай обратно, - отрезал Такудо и хотел уже уйти, как ангел снова заговорил.
- Я пришел направить тебя на нужную дорогу, показать нужный путь, и свести тебя с твоей судьбой.
- Ты такой наивный, мой маленький друг. Все что нужно, я знаю уже давно. А все что скрыто от меня, если будет нужно, откроется. Не важно знание, важно кто ты. И лишь в этом суть.
Дзен мастер улыбнулся ангелу, ущипнул его за щечку, что было ангелу немного неприятно, и снова пошел по аллее своей зигзагообразной походкой. Четко по линии нити межплиточных швов.


Рецензии