Дзенская история 22. Учитель литературы

Новый преподаватель литературы одной саранской школы дзен мастер Такудо вошел в 11"Б" класс. Ученики встали, приветствуя нового учителя. И сразу же волна легкого шока проскочила по классу. Новый учитель был в кимоно, со стрелками на штанах, в сандалиях, несмотря на то, что еще был только март. К тому же, за спиной у него висела мачета. В руках он держал дипломат. Такудо вышел на середину класса, встал спиной к доске. Ученики недоумевающе посмотрели на нового учителя литературы. Тот оглядевшись по сторонам, и, как бы, оценив обстановку вежливо поклонился. В классе царило молчание. Никто даже не двигался. Класс, понимая необычность ситуации, ждал еще чего-то более необычного. И оно наступило. Учитель снова вежливо поклонился и сказал:
- Здравствуйте! Я выражаю эти слова в своем поклоне. Прошу от вас мне подобающего ответа на мое приветствие. Поклонитесь так же, как и я.
Ученики, недоумевающе переглядываясь, все же сделали то, о чем просил дзен мастер.
- Хорошо. Впредь прошу вас отвечать на мое приветствие так же. Итак, давайте знакомиться. Я - ваш новый учитель литературы. Меня зовут дзен мастер Такудо. Вы можете меня так же называть сэнсей или просто учитель... Ладушки...
Класс никак не мог отойти от шока. А Такудо уже, вполне освоившись среди новых лиц, немного нагловато рассматривал девушек, сидящих за первой партой. Подумав, что никто не заметит этого, он подмигнул им, и принялся выкладывать из дипломата на свой стол книги, взятые им на занятие. Разложив их, он сел в кресло.
- У-ух! Удобное! - сказал он, покачавшись в кресле.
По классу понеслось шушуканье. Новый учитель вызвал море эмоций. Некоторые фантазеры уже вовсю пустили слух о том, что нового учителя неделю назад выпустили их психиатрической клиники. Что он маньяк и извращенец. Многие сразу же верили и старались меньше разговаривать, что бы не привлечь внимание учителя.
- Итак! - вдруг заорал дзен мастер. - Классный журнал! Откроем. Ага. Андреева Ольга... Кто это?
- Это я! - поднявшись со своего места, сказала та самая девушка за первой партой, которой Такудо недавно подмигнул. Класс молчал.
- Угу... Ты хорошая девочка? - сказал Такудо, слегка прищурив глаз и нагло улыбнувшись.
- Ну... э... ну да... - Оля покраснела и явно смутилась.
- Она у меня сосала... - прошептал чей-то голос с заднего ряда.
Оля сделала вид, что не расслышала, но покраснела еще больше.
- Уху... Со-са-ла... - Такудо чуть слышно, сквозь зубы, повторил слова, но Оля снова услышала их. Ей стало совсем неловко.
Такудо, перекинул ногу на ногу и, сел в кресле, чуть развалившись.
- Садись, Оленька, - сказал дзен мастер.
Оля села.
- Э-м-м. Никитина Мария! А? Кто?
- Здрасте! - сказала, привстав, невысокая девочка, с милым лицом и немного пухленькими щечками.
- Уау! Маш-ша! Вы были в Японии, Маша?
- Нет...
- Ну... жаль. Хотя, - он снова нагло улыбнулся, - присаживайся.
Он с хлопком закрыл журнал и отложил его.
- Хватит пока знакомств... Да... мне хватит. Итак, что мы проходим сейчас... Э... не надо мне подсказывать, я знаю программу. Так. Вы прошли Цветаеву!?
- Да, - закричал чей-то голос.
- Нет, - закричал другой голос.
- Кто это? - закричал третий голос.
Класс начал отвечать на вопрос слишком громко и это возмутило дзен мастера.
- А ну молчать! Дикари! Тихо! Встать! - негромко, но с интонацией повелителя заговорил дзен мастер.
Класс встал.
- Сесть!
- Встать!
- Садись!
- Что так громко садимся? Снова встать!
Класс был в шоке.
- Тихо садимся! Садись!
Воцарилась тишина. Дзен мастер Такудо начал обводить взглядом класс. На лицах многих учеников читалось непонимание происходящего.
- Так.. ТЫ! Встань, ученик. - Он указал на невысокого щупленького мальчика в очках, - ты наверняка ботаник... По тебе видно это... К доске бегом. Скорее, - дзен мастер говорил размеренно и спокойно, с важной ноткой в голосе.
Мальчик прибежал к доске и остановился. Он действительно был ботаником. Звали его Алеша Кучкин.
- Читай мне стихи Цветаевой. Да повыразительнее... Работаешь на оценку. Слушаю...
Из-за волнений у Алеши перед глазами побежали круги, но, пытаясь что-то вспомнить, он начал говорить...
- Я пена морская... Звеня и играя... Мне имя Марина... Там еще... э. Забыл.
- Ты сам хозяин своей судьбы, сынок, - сказал Такудо. - Оценка неудовлетворительная. Да! Два! Но! тебя может спасти кое-что. Я голоден. Понимаешь ход мыслей? Чего нет-то? Бегом в магазин за колбасой и майонезом... И газировки банку! Да поживее...- Он говорил это с глубокой японской гордостью.
- Но меня не выпустит охранник.
- Мда... Ха! Так мы все го лишь на втором этаже... - сказал Такудо и подбежал к окну. Он взмахнул, обрадовано руками, и резко дернул раму на себя. Окно открылось. - Прыгай. Там снег, он мягкий. Залезешь обратно по дереву, как дикая кошка... Ну, иди сюда.
Алеша подошел к окну, посмотрел на, казавшегося сумасшедшим, учителя и, поняв то, что прыгать все-таки придется спросил:
- А можно я шапку одену?
- Конечно нет, сынок... Я же хожу в сандалиях и нечего, нормально ведь...
Дзен мастер Такудо подсадил ученика на подоконник и проводил его спрыгнувшее тело до школьной калитки. Он закрыл окно и пошел к своему столу. Проходя мимо рядов парт, он остановился около одного паренька с длинными волосами. Он ласково провел рукой по волосам, потом, как бы незаметно погладил себя по лысой голове и, как бы случайно, дернул парня за гриву.
- Ой. Прости меня. Я случайно... Иди к доске, - размеренно проговорил дзен мастер.
Парень встал и пошел в сторону доски, сразу же, пытаясь вспомнить все стихи, что учил раньше. Вспоминался только "Ученый кот на дубе" Пушкина.
- Рассказывай мне стихи, не обязательно Цветаеву, - сказал Такудо.
Парень начал что-то из себя выдавливать. С трудом. Но дзен мастер, словно не обращал на это внимание. Он открыл свой дипломат, порылся в нем, вытащил оттуда батон белого хлеба и положил перед собой. Следом он вытащил большую железную кружку, газету "Саранский комсомолец", лапшу быстрого приготовления "Доширак", вилку и старый советский кипятильник, по форме напоминающий знак вопроса.
Закрыл и убрал дипломат под стол. Разложил все на столе и откинулся в кресле так, что кресло стало стоять только на двух задних ножках. Свои же маленькие пухлые ножки дзен мастер раскинул на столе. В классе стояла тишина.
Внезапно, пронзительный крик Такудо разорвал тишину. Такудо, выхватил из-за спины свою мачету и заорав нанес батону сокрушающий удар вдоль него. Батон распался на две продолговатые половинки.
- Будет чудесный бутерброд... - сказал он классу. Класс сидел с открытыми ртами. Волосатый парень у доски больше не рассказывал стихи. Все молчали.
- Так... Ты! - он указал пальцем на парня сидящего за третьей партой, - встань, ученик! Ищу бутылку, беги в туалет и наливай в бутылку воды... Из-под крана! - Такудо ухмыльнулся. Он знал все приколы, - Принесешь ее мне сюда. А потом ты получишь новое задание на урок.
Парень с непониманием стал искать на подоконниках бутылку и, найдя ее, вышел из класса.
- Ты! - указал пальцем на симпатичную девушку с полными грудями, сидевшую за второй партой, - Встань... Ты... Знаешь кто ты? Молчи! Я сам знаю! Ты опытная кухарка. Да! Ты кухарка и не скрывай этого. У всех опытных кухарок полная грудь... М-м-м! Такая грудь! - он облизал языком верхнюю губу, - ты будешь готовить мне лапшу. На! - он кинул в нее свой "Доширак" и, попал бы прямо ей в лицо, если бы она не прикрылась руками. - Откроешь, смешаешь, смиксуешь, короче говоря, замутишь похавать, кухарка. Этот олень принесет нам воды. Давай!
Девушка покорно, раскрыла упаковку и стала "миксовать" Доширак. Такудо внимательно следил за ней, все так же развалясь в кресле, раскинув ноги на столе. Вошел парень с бутылкой. Такудо молча указал ему своим пухлым пальцем на "опытную кухарку", которая сразу же залила Доширак водой.
- Иди теперь сюда, водовоз. На! Гениальная разработка советского военно-промышленного комплекса. Нагреватель! На, бери его в руки, как мужик, - он кинул нагреватель в водовоза, - ищу розетку и включай! Будешь держать его в руке, опущенным в лапшу. Если прожжешь упаковку... Если прожжешь упаковку... Мразь... Ух, тогда держись! Давай!
Парень взял приготовленный кухаркой суп и потащил его к розетке. Включил, нагреватель и стал греть воду.
- Эй! Ты! Чайник! Смотри, что бы током никого не ударило.
- Хорошо.
- Ничего хорошего. Смотри, я сказал...
- Смотрю!
- Молчи, щенок! Куда ты смотришь-то? Смотри на провод! Сверху вниз, сверху вниз!
Парень начал крутить головой вдоль провода.
Тыц-тыц! Тыц-тыц!
Внезапный стук в окно привлек внимание Такудо, который вскочил и, снова открыв окно, увидел Алешу Кучкина, кидавшего в окно снежки.
- Купил? - спросил дзен мастер.
- Да, сэнсей!
- Кидай сюда.
Мальчик кинул сначала банку "Фанты", потом половину батона сырокопченой колбасы и упаковку майонеза.
- Молодец! Я поставлю тебе четверку...
- А почему не пять?
- Я больше люблю докторскую колбасу, - сказал Такудо и закрыл окно. Мальчик за окном начал кричать, но учитель уже не обращал на это внимания.
Дзен мастер сел в кресло, положил колбасу перед собой и начал рубить ее мачетой, искривив рот в жестокой улыбке. Потом он отрезал хвостик от упаковки с майонезом и открыл "Фанту".
- Я делаю себе бутерброд... Читай же стихи громче, конский хвост...
Парень с длинными волосами поглядел на мачету, и начал рассказывать какую-то песню, ведь других стихов он уже не мог вспомнить.
В это время дзен мастер Такудо соединил три части бутерброда в одну и вылил содержимое банки в кружку.
- Кухарка! Неси супчик! Да побыстрее...
Повеление сенсея было мгновенно исполнено. Такудо помешал лапшу вилкой, кивнул кухарке, давая ей понять, что она может быть свободна, накрутил на вилку лапшу и, откусив бутерброд, прожевал до конца. Отпил из кружки и сказал:
- На голодный желудок и японец звереет. Сытый желудок - залог хорошего ума. Садись, Конский хвост...
Парень сел. В классе стояла тишина, только дзен мастер Такудо чмокал. Через пятнадцать минут прозвенел звонок. Урок закончился.


Рецензии
Интересный выдался урок.... Зато в классе было тихо и спокойно... Но я, как будущий учитель литературы, надеюсь, что в моей школе таких зверских учителей не будет......

Анита Череватенко   11.08.2008 12:41     Заявить о нарушении