Россия - вперёд!

«Ура! Наши победили!» - эта фраза произносилась так часто за последний месяц, что мы уже готовы были поверить, что впереди ждут исключительно победы.
В больших и малых населённых пунктах нашей необъятной страны, в центре и в глухой провинции, в новомодных офисах и в старых учреждениях, в скверах и на площадях – везде царило приподнятое настроение. Не миновало оно и наш славный городок. Земляки при встрече поздравляли друг друга так, будто речь шла о большом семейном празднике или о грандиозном юбилее, который бывает, по крайней мере, раз в полвека. Люди малознакомые легко заговаривали прямо на улицах. Старые друзья, между которыми недавно произошла размолвка, вдруг забывали прежние обиды. Казалось, всех объединила общая радость.
Радоваться хорошему, наверное, естественно для человека. А когда радость, не заставляя себя долго ждать, становится частой гостьей – это, понятно, радостно вдвойне. Выйдя на улицу, я поразилась тому, как много мне встретилось улыбающихся прохожих – и это здорово. Здорово хотя бы потому, что положительные эмоции, благодаря которым человек как раз чаще всего улыбается, в конечном итоге, пусть ненадолго, делают нас чуточку счастливее.
А тут подряд столько событий, которым нельзя не порадоваться! Прошло совсем немного времени с того момента, когда питерский Зенит завоевал кубок УЕФА – и вот уже на Евровидении самое большое количество голосов получает представитель нашей страны Дима Билан.
Правда, здесь будет не лишним упомянуть небезызвестное – «победителей не судят». А, собственно, к чему это я? Наверное, к тому, что не следует обращать внимание на, мягко скажем, не безупречный английский язык Димы Билана, на котором он предпочёл спеть, и на некоторую ангажированность «Евро» вообще. Мне вспомнилось это и потому, что «за наших» проголосовали лишь бывшие страны соцлагеря, бывшие республики бывшего СССР, видимо, ностальгирующие по нашим бывшим совместным великим победам. А ещё, наверное, потому, что порой кажется непонятным, отчего в странах, где народонаселение во многие сотни раз меньше, чем у нас, всегда есть, из кого выбрать стоящих игроков, к примеру, в сборную по футболу. Мало того, они находят, в том числе, и «длинную скамейку» достойных запасных, которых можно использовать для усиления атаки или, если понадобится, для обеспечения надёжной защиты. Но, как ни крути, народом, наверное, не зря придумано, что победителей не судят...
Наконец, нас и вовсе захлестнула волна эйфории – сборная команда России по футболу впервые за долгие годы ожидания чуда выходит сначала в четверть, а затем – в полуфинал чемпионата Европы по футболу!
Нарушился привычный ритм и уклад жизни в нашем милом и уютном городе Знаменске. В эти дни в городке не спали все: те, для кого футбол – больше, чем игра, и те, кто к футболу и к «нашим победам» абсолютно равнодушен. Первые, вдоволь насладившись великолепной, зрелищной игрой, выходили на улицу, чтобы в коллективе своих единомышленников выплеснуть положительные эмоции, взорвав ночную тишину своими радостными голосами. Вторые не в силах были заснуть оттого, что от ликующей улицы их не в силах были спасти даже плотно закрытые окна. Именно в один из этих дней мне довелось услышать на улице, как вполне зрелые люди восторгались нашей молодёжью, которую, якобы, так часто незаслуженно хулят, тогда как она, оказывается, не так уж и плоха, хотя бы потому, что не утратила патриотических чувств. Верится, что они также искренне и преданно, как их отцы, деды и прадеды, любят свою Родину, иначе, разве стали бы они так восторгаться нашими победами.
А мне подумалось, что, всё-таки, патриотизм и эйфория вещи несовместные. Любовь к Родине – это не сиюминутный порыв, вызванный неожиданным накалом страстей. Это, по-моему, что-то намного более глубокое и сокровенное, и уж никак не показное.
На этом я, наверное, могла бы закончить свои рассуждения по поводу событий, всколыхнувших наш тихий южный городок, если бы не ночь с 26 на 27 июня 2008 года. Город снова не спал – наши проиграли в полуфинале сборной Испании, той самой, которая нанесла нам первое сокрушительное поражение в чемпионате. Реванш, о котором большинство отечественных болельщиков мечтало, и на который они искренне надеялись, не удался. И вот что меня поразило: сразу же после окончания игры улицы ночного города стали медленно заполняться толпами людей – преимущественно молодёжью. Не громыхали петарды, не расцвечивалось небо яркими вспышками фейерверков. Человеческие ручейки стекались по улицам в одно место – к аллее, ведущей к памятнику С.П. Королёву. Я прильнула к окну и стала наблюдать за всё увеличивавшейся толпой, благо она собралась прямо напротив нашего дома. И тут в кромешной тиши раздался сильный, звонкий юношеский голос. Слов было не разобрать, так как ветер уносил их прочь, улавливались лишь отдельное, громче прочего произнесённое: «Мы гордимся успехом наших футболистов», а дальше - обрывочное: «Родина», «Россия». Затем толпа, вторя оратору, начала скандировать: « Россия, Россия, Россия – вперёд!» Однако всё, что они произносили в эту ночь, было больше похоже на громкий шёпот, который, на мой взгляд, намного ближе к подлинному, «не квасному» патриотизму, чем дикий ор, перемежающийся пьяными выкриками.
И дай, Бог, чтобы Родина услышала эти голоса, поверила в то, что её по-прежнему любят, и не посылала своих чад на жертвенник ради спасения Отечества, а направляла их исключительно на созидание, на победы во имя процветания и прославления великой России, которую искони в народе зовут матушкой.
 Прочитала написанное и подумала, что уж очень как-то серьёзно завернула, особенно в самом конце. Наверное, поэтому мне вдруг захотелось немного «похулиганить», воспользовавшись молодёжной лексикой:
       
       Я бы с вами потусела –
Тупо возраст не велит.
На футбол давно подсела –
По нему душа болит.
Только я не фанатею -
Я болельщик, не фанат.
Просто за футбол радею,
А, вернее, за ребят,
Тех, что до полуфинала
В первый раз смогли дойти.
Братцы, разве ж это мало,
Если были на пути
Шведы, греки и голландцы,
Дождь стеной, чужой газон,
И, конечно же, испанцы…
Только в том, какой резон,
Что они вас одолели? –
Вы играли, как могли.
Вы играли, мы – болели.
И поклон вам до земли
Лишь за то, что три недели,
Сон и хвори одолев,
Мы у телика сидели,
Лет на сто помолодев.


Рецензии