Красивая смерть. Захар Знаменский

Я устал, устал сидеть в редакции. Круглые сутки за письменным столом и компьютером. Постоянные телефонные разговоры, нервотрёпка, суета. В редакции я начал работать сравнительно недавно, я не имел за спиной большого опыта работы, просто позвонил по объявлению, меня взяли. Сначала я был простым корреспондентом, а это значит, что я должен был искать интересные материалы и писать статьи, и чем необыкновенней и сложней материал – тем интересней для читателей.

На голом энтузиазме я продержался сравнительно недолго, уже через пару месяцев я стал работать в офисе, помощником редактора. Теперь на мне лежала вся бумажная волокита, я отвечал за все полосы, за рубрики, но особого выбора у меня не было – платили хорошо, а это значит, что можно и потерпеть. Я терпел, терпел долго и смиренно, работал без отпуска, отдыхал мало. Редактор ценил меня как хорошего сотрудника, ставшего для него со временем незаменимым. Редактор был хорошим человеком. Это был примерный семьянин лет пятидесяти, добрый и отзывчивый человек. Порой, его доброта и жалость была чрезмерной, и даже ненужной, мешающей делу. Но это характер, и его характер ни за что не хотел меняться.

Через год я стал его заместителем, на мне теперь не было всей этой бумажной волокиты, я был более или менее свободен. Но работать хуже или меньше я не стал, также не было отпуска, но в этом я уже не видел ничего страшного, постепенно я вписался в этот жизненный ритм, и мне это даже стало нравиться.

Я работал, работал усиленно, газета процветала, в неё шли всё новые и новые люди, она стала достаточно популярной, её тираж вырос в несколько раз, её читали все, независимо от возраста.

Я был в восторге, в некой эйфории. Газета уже стала частью меня, я не представлял её вне себя, и себя вне этой газеты.

Газета разрасталась, нужны были новые и новые сотрудники. Люди, которые бы занимались тем, что так не любил я – бегать по городу и искать интересный материал, или просто корреспонденты, не матёрые акулы пера, а именно корреспондентики, эдакие маленькие шестерёнки в цельном механизме.

И они находились, приходившие работать к нам в газету исключительно из двух побуждений – хотели хорошо зарабатывать, или хотели работать именно в газете, журналистом(!!!). Их подхлёстывал голый энтузиазм, который вначале был и у меня.
К нам приходили устариваться на работу каждый день, приходило много, но не всех мы брали. И вот в один из таких дней к нам в отдел кадров пришёл молодой человек, по имени Артём.

Артём только что закончил высшее учебное заведение и рвался работать. Он готов был взяться абсолютно за всё! Он, брызжа слюной, рассказывал о Великий идеях, которые обязательно должны были появиться на первых полосах нашей газеты! Редактору понравился этот мальчишка, в нём было слишком много энергии, она била из него ключом, он мог работать без еды и отдыха, без сна! Я относился к нему весьма скептически, что-то меня в нём настораживало, наверно, его вот это желание. Он не замечал людей, люди были для него лишь материалом для статьи, желание заменило ему чувства… Мы взяли его на работу.
Артём работал, работал больше всех, приносил в редакцию море стаей. Редактор ценил его, дорожил им, рассказывал о нём редакторам других газет, всячески его хвалил. Через полгода Артём стал специальным корреспондентом. Он всегда находился в эпицентре всех событий, происходивших в городе.

И вот однажды произошла страшная авария, легковая машина выехала на встречную полосу и врезалась в грузовик. Водитель грузовика не успел затормозить. За рулём грузовика находился мой старый приятель, Фёдор. На ДТП поехал Артём, я, естественно, поехал с ним, поехал к Фёдору.

Когда мы приехали к месту происшествия, там уже находилась милиция, составляла протокол, проводила какие-то следственные эксперименты. Я увидел Фёдора, он сидел и курил; я подошёл к нему. Он был очень расстроен, парнишка, водитель легковой машины, умирал. Он сам был виноват, сел за руль в нетрезвом состоянии, но Фёдор винил себя, винил в том, что не заметил его во время, не успел остановиться. Я всячески его утешал, говорил, что всё это не так. Он не хотел меня слушать, на его глазах появились капли слёз. Мужских слёз.

Артём же попытался прорваться к месту аварии, я побежал за ним, хотел его остановить. Он же смог прорваться. Тот парнишка лежал в машине Скорой помощи, он был без сознания, тяжело дышал, всё его тело было в крови. Врачи же не смогли его спасти, он умер. Артём, видя всё это, достал фотоаппарат и начал фотографировать, с особым профессиональным рвением. Я вырвал у него фотоаппарат, на что он ответил: «Зачем??? Такая красивая смерть. Выйдет отличная статья!»

...Прошёл год, как я уволился из газеты. Я уволился сразу после того происшествия, на следующий день, я не хотел больше там работать, работа напоминала мне о том дне. Иногда я захожу в редакцию, разговариваю с редактором, обсуждаю с ним последние новости. А Артём?! Он далеко пойдёт...


© Copyright: Захар Знаменский, 2008
Свидетельство о публикации №2807180314


Рецензии
А я так из школы уволилась. Потому как в такой ситуции, с которой ты категорически не согласен, два пути: остаться и бороться или уволиться. Опыт показал, что путь только один, ибо заваливший миссию далее не пройдет, все повторится и снова придется выбирать.

Зарина Зюзь   27.12.2016 14:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.