Огни Муй Не, светящие мне по жизни

Бесценная пелена воспоминаний, тонкая, как крылышки тропической бабочки... Сквозь сеточку жилок на ее шелковистой от пыльцы поверхности, я смотрю на этот город - Фан Тхиет, где я провела слишком мало, поразительно мало, чудовищно мало времени моей жизни. Какой долгой и склизкой кажется она на фоне этой золотой ленты - она так коротка, но дороже мне, чем вся остальная, невзрачная и хмурая российская бытовуха...
Я люблю каждую деталь этих дней. Иногда какая-нибудь из них так явственно предстает перед глазами, что увлажняет их дыханием морского бриза, и крошечная капелька морских глубин, такая же соленая, катится по лицу. Южно-китайское море... не было ни дня, чтобы оно было спокойно. Бирюзово-зеленые волны в пене рушились на берег, вынося на острые камни тех наглецов, кому взбрело бы в голову с ними бороться. Глядя на их старания, невольно возникает мысль - ну вот куда вы лезете, ведь если вы пару раз были в ква-ква парке, при одном воспоминании о котором меня бросает в холод, и немного плавали в канале имени Москвы, то Южно-китайское Море для вас - запретная зона!
Муй Не в перреводе с вьетнамского значит Кривой Рог. Так этот городок назвали за его форму. Муй Не - особенное место, скопление лавочек, в которых в плетеных корзинах разложены самые разнообразные ракушки и прочие морские штучки. А эта моя знакомая, девочка, торгующая в самой маленькой лавочке, зовущая меня Саса - буква Ш у нее не получалась - она ведь узнавала меня из далека, здоровалась, о Боже, как же ее звали? Забыла. Опять забыла. Ну что же это такое, черную кайму на крыльях огромной сине-зеленой тропической бабочки, пронесшейся мимо и темным резным силуэтом опустившуюся на красный цветок гибискуса, помню, а имя этой милой девушки не помню?!
Огни Муй Не часто снятся мне. Светящееся скопление разноцветных фонарей светит мне по жизни, как тысячи маяков. Пока я помню их, я не сольюсь со столичной массой, останусь собой. Муй Не, зачем ты исчезло из моего существования так внезапно?! Никакой российский город мне тебя не заменит, да что российский - абсолютно любой..
А те девочки на пристани... их мне не даст забыть фотография, положенная в глубины памяти компьютера. Я помню, самая младшая долго махала мне сквозь тонированное стекло нашей машины. И вроде бы только познакоились, а уже подружились. Еще одно подтверждение тому, что многовековая дружба не обязательна для искренней взаимной привязанности.
Искренность...
Одна из тех незаменимых частей человеческого общения, без которых человечество давно бы рухнуло, как старый дом. Она так присуща вьетнамцам, этим милым созданиям. Нигде я не встречала ничего подобного. И по мере течения времени я думаю - не испортили ли их туристы, не избаловались ли эти взрослые дети?...
..В самолете, совершающем рейс Хо Ши Мин - Москва, я радовалась, что сижу не у окна. Я бы не смогла смотреть на удаляющуюся чудесную страну, оставшуюся под облаком, похожим на снежную лепешку. Почему-то я знала, что не увижу его больше, почему? ведь я привыкла не доверять предчувствиям. Но теперь, где бы я не была, что бы не делала, какого бы цвета фонари не били мне в глаза - огни Муй Не сияют всегда, освещая уготованную мне дорогу и осушающие мои слезы...


Рецензии
Мне очень понравилось - яркая, чистая, изумительно написанная картинка-воспоминание. Теперь, наверное, благодаря Вам, и я по-другому и с интересом буду относиться к этой стране.
Спасибо.

Маргарита Мон   16.09.2011 21:56     Заявить о нарушении