Экипаж 2 Встреча

       Вор длжен сидеть в тюрьме!
       Жиглов.
       (Эра милосердия)
 Да, сегодня я уже Старик...38 лет! Не пора ли подводить итоги? Нет, наверно! Вот появятся внуки, тогда и Старик. Но это не скоро! Вот кончит сын университет, ох, как долго ещё ждать. Первый курс всего лишь, юридического факультета. Следователем хочет стать! Молодец!
Я хотел отметить день рождение дома, так сказать в семейном кругу. Жена отговорила.
Летом, и дома сидеть! Слово жены для меня закон! А на улице холодно, дождь, и «август прохладен, как синий апрель». Идти никуда неохота. Выбрал недалеко от дома летний небольшой ресторанчик, заказал три места: себе, жене, и Василию. Заказал на шесть часов вечера, чтоб недолго сидеть и дома продолжить.
Василий пришёл вовремя. Выпили за именинника, то есть за меня. Сидим, разговариваем про жизнь. Народу немало, почти все столики заняты. На «белый танец» меня пригласила какая-то дама танцевать. У жены глаза на лоб. Когда сел на место, она удивлённо:
-О! да ты ещё пользуешься спросом у женщин! Тогда следующий танец мой.
Посмеялись. Выпили еще. Я заказал жене вина, ну, а мы, как мужчины, пили водку.
Вдруг Вася замер в «охотничьей позе».
-Что случилось?
Спросил я.
-Да не знаю, вроде за нами следит один мужик. Или мне, просто, кажется спьяну!
-После двух и уже пьяный! Намёк понял! Ну, давай, Вася, выпьем, за нашу дружбу!
Сзади меня загалдели мужские голоса. Прислушался, вроде мирно галдят. Вот был бы фокус, чтоб на свой день рождение пьяных разнимать! Захотелось курить. Пошарил по карманам, нет курева, забыл дома. Подзываю официантку заказать, но она сигареты не разносит, только в баре.
-Вот сервис! За мои деньги и еще куда-то ходить!
Чертыхнулся я. Но делать нечего, курить-то охота. Когда вернулся с сигаретами, за нашим столиком сидел какой- то мужик.
-Присаживайся, не стесняйся. Будь, как дома!
Я посмотрел на Васю и спросил глазами:
-Кто такой? Твой знакомый?
Вася пожал плечами:
-Не знаю я его. Я думал, что ты его знаешь!
Я перевёл взгляд на жену. Она тоже пожала плечами.
-Просю пардону! Папаша, это вы места перепутали. Я тут дома, так, что просю покинуть это место.
Не хватало каких- то пьяных разборок. Кто такой? Я его не знаю, вижу в первый раз. Может, когда задерживал? Нет вроде, не помню такого: шатен, среднего роста, зеленые глаза, рыжие гусарские усы. Нет. Не помню, не знаю.
У мужика зазвонил сотовый.
-Ладно, Валера, вспоминай кто я такой, я сейчас подойду!
Я, от неожиданности опешил. Вот головная боль в праздник.
-Нет, я его не знаю и не помню.
-Ладно, Валерка! Не делай глупое лицо. Если ему надо, он сам расскажет. Он как раз из той пьяной компании, что у тебя сидит за спиной.
Оглядываться было неудобно. А то подумают про меня, черт знает, что. Например, что испугался. За спиной опять поднялся гвалт. Там не поймешь, что творилось: кто орал, кто громко смеялся. Но мирно. И, что удивительно, без матов.
Потом запели:
-Товарищ, я вахту устал уж стоять!
Сказал кочегар кочегару.
Огни в моей топке совсем не горят,
И нету давления пара...
-Валера, пойдем домой, а то эти привяжутся. Устроят тебе день рождения!
-Извини, родная. Теперь мне интересно, кто это такой. Проводи её домой, а то подумают, что я испугался!
Попросил я Василия.
-Ребята! Никуда и ни кому не надо идти!
Сказал мужской голос за моей спиной, - вот выпьем за твой день рождения! Мадам, я правильно понял, что Валера именинник?
И поставил на стол бутылку коньяка. Взял свободный стул, сел сам. Сел, переводит взгляд с одного на другого. Смеется. Поправил усы.
-Как борьба с преступностью? Успешно?
-Ты, папаша, не тяни кота за хвост! Говори, кто такой и чего надо?
Не выдержал первый Василий!
-Да ладно, Вася, не кипятись!
Сказал мужик и заулыбался.
У Василия аж лицо вытянулось от удивления.
-Ну, давай, не томи, говори, кто такой. Я тебя тоже первый раз вижу!
-Люда, а ты меня не узнаёшь?
Обратился он уже к жене. Я представляю, как мы все выглядели, какие у нас были лица!
-Ну, вспоминайте, экипаж «206».Я на секунду отойду, а потом приду. Можно?
Подошёл к своему столику, что-то сказал своей пьяной компании. Вернулся.
-Вспомнили? А как же вы преступников ловите? Тех, чьи фотографии висят на Доске почёта: «Их разыскивает милиция!» А вот опытный взгляд фотографа увидел и запомнил. А, если ещё и пообщался в тесном кругу часа три- четыре, то на всю жизнь!
- Как не узнал?! Конечно, узнал! Всё нормально?
Спросил так, экспромтом, чтоб выйти из этого, для нас, дурацкого положения. Надо было как-то отвязаться от этого назойливого, незваного гостя. Мы же пришли сюда отдыхать, а не ребусы разгадывать « знаешь, не знаешь?»
-А я уж, Валера, откровенно говоря, и забыл. А вот Васю увидел и вспоминал, где же я его видел? Он же в машине спиной сидел. И видел я его лицо раза четыре за всё наше короткое знакомство. А вот, когда ты пошёл от бара к столику, то я тебя сразу узнал. А ты меня узнать никак не мог! У меня морда- лица в день нашего знакомства была сплошным синяком! Ладно, не буду томить! Вспомни 9 марта 2003года!
-Семён Семёныч!
Позвали за соседним столиком!
Все! Я вспомнил и сам!
-Сейчас подойду!
-Ты нас за дураков не держи, «папа»! Рассказывай, сколько подонкам дали?
-Не было суда! Я вкратце, чтоб и себя и вас не задерживать, расскажу.
И он начал скороговоркой:
После ночной смены собрались одни мужики на квартире
Ну, так вот, я нечаянно здорово наелся и с коллегой по работе, Мишкой, поехали домой. По пути мы ещё бутылку водки купили - отметить с родителями Женский день. Уже в моём дворе нас останавливает дама. Попросила закурить. А потом прицепилась ко мне и сказала Мишке, что мы приятели. Я пьяный потребовал у него бутылку. И на этом я с Мишкой расстался, пошел с ней. Дальше ты знаешь, сам участвовал в поимке. Ну а потом началось самое интересное.
Буквально на следующий день эта дама приходит ко мне! Оказывается, действительно, мы дружили, когда были молодые. А эти, кто меня грабанул, оказались её родным братом и племянником. Но они ещё сидели в сизо, ждали решения суда: или взять их под стражу, или отпустить под подписку о невыезде? Так как и откуда она узнала мой адрес? Ведь свидания у них не было! Видишь, я тоже подковался в юриспруденции.
Я пообещал ей, что заберу заявление назад, во имя нашей дружбы!
-Разбежался, - встрял Василий, - номер есть у дела, оно должно дойти до суда!
Семен, как не слышал, продолжал:
Дня через три-четыре пришёл её брат. И начал валяться в ногах, просить, чтоб я заявление назад забрал. Было противно и жалко на него смотреть! Я пообещал.
-Просто так?
не поверил я, - без всяких откупных?
-А, что с них возьмешь, если они рваную обувь носили!
Я переглянулся с Василием: или дураками нас считает, или сам дурак! Забрать заявление стоит больших денег! Надо, чтоб и овцы целы были, и волки сыты. Иначе говоря, и следователю сунуть, и потерпевшему!
-Семён Семёныч, ты сегодня будешь с нами сидеть, или с друзьями?
-Иду. Ну, давайте, ребята, до встречи! До хорошей встречи! Если не возражаешь, я тебе позвоню домой?
Обратился он ко мне. Я, какой выпивший не был, а покрылся холодным потом! Моего номера даже в справочном города нет!
-У меня нет телефона!
Промямлил я.
-У меня свои источники у вас в МВД! Я позвоню!
Сказал он утвердительно. Засмеялся, пожал руки и пошёл за свой столик.
-Коньяк забери! Мы не на паперти!
Крикнул вдогонку Василий.
-Это вам мой презент и подарок, и благодарность, за то, что отнеслись к пьянице по-человечески!
Тут я спохватился!
-А дальше- то что было?
Семён вернулся.
-Дальше? Через неделю меня направили на судмедэкспертизу. Там определили, что были лёгкие телесные повреждения.
-Так за неделю же всё пройдёт?
-Да и прошло! Я же сам лечился! Не буду же я с такой рожей на работу ездить!
-Какие лёгкие телесные повреждения? Я же сам видел ту комнату! Там крови, как с поросёнка! А генотома у тебя на затылке? Ничего не пойму!
А Семён Семёныч, будто нас не слышал, продолжал:
- Потом мотала эта следовательница каждую неделю. Приду к ней, а у неё уже что-то написано. Даст подписать и провокационные вопросы задает, что я с подследственных требовал не только компенсацию стоимости похищенных вещей, а также моральный ущерб в сумме ста тысяч! Я этой дуре и говорю:
-А, где они? Что Вы мне всё за глаза говорите? Сделайте очную ставку!
Хорошо, что я был на больничном, а так бы пришлось всё время отпрашиваться! Она сначала вызовет, а потом повестку даст! А я, как законопослушный гражданин иду, как дурак, на две минуты через весь город! А потом, эту повестку начальнику цеха, когда с больничного вышел. Он уже и сам не выдержал:
-Давай мы тебя, Семёныч, на поруки возьмем, а то тебя посадят!
В августе отвела меня опять на судмедэкспертизу. Взяли кровь из пальца, чтоб определить, чья кровь была в той квартире. В сентябре отдали мои вещи: джинсы, ремень, обувь. Лучше бы не отдавали: где были капли крови, все аккуратненько вырезали. У сапог даже «язычок» отрезали! Кошмар какой-то!
И всё! Больше не тревожат! Ну, празднуйте! А то ребята на меня обидятся!
-Ты заявление пытался забрать?
-Да. Я написал даже другое, что их прощаю. Буквально на первой же беседе со следовательницей. Но, увы! Я их простил, а денег так и не дождался!
Засмеялся и пошёл к своим.
Мы были ошарашены! Родственнички подпадали под статью, по которой не то, что под амнистию не попадают, а условно- досрочного нет освобождения! И взять, по какому-то заявлению, отпустить?
-А дело вёл кто?
-Да, та баба и вела, у которой вы меня забрали!
-Ну, что, Вася, скажешь?
Спросил я, когда Семён ушёл к своей компании.
-Да я Люси давно подозревал, что живёт не посредствам. А что сделаешь? Не пойман не вор! Давай расслабься, сегодня у тебя праздник, завтра думу думать будем!
-Сейчас. Семёныч, а номер дела не помнишь?
-2042. Валера, расслабься, у тебя праздник! Отдыхай!
Какой тут отдых? Эх, Семён Семёныч, и принесла же тебя нелёгкая именно сюда, именно в этот день! Всё настроение к коту под хвост!
-Пошли домой, - сказал я жене и Василию, - дома досидим!
Сам подошёл к столику, где сидела компания Семёна.
-Ребята, вы уж извините, но мне нужен срочно Семён Семёныч. Вы с ним в любое время можете посидеть, а я только сегодня!
На вопросительный взгляд Семена сказал:
-Уезжаю в длительную командировку.
-Прости меня, Валера, что я испортил тебе праздник! Я же не знал, что ты не в курсе! Я же просто обрадовался, увидев тебя с Василием и Людой. Я думал, что вы как-то следите за судьбой бандитов, которых ловите, рискуя жизнью!
-Ладно, Семен, не извиняйся! Дома у меня поговорим! Посидим, выпьем, и поговорим. Я тебя приглашаю!
-Валера, о чём говорить? Ну и, слава Богу, что так всё получилось! Всю жизнь бы каялся, что из-за моей глупости, люди сидят! Никуда я не пойду! Извини! У нас тут свой праздник!
-Ну, тогда до свидания! Если, что, я тебя найду!
Он встал, и, пожимая мне руку, сказал:
-Не обижайся, Валера! Ещё раз прости меня, что так получилось!
Праздник был испорчен окончательно. Но, придя, домой, выпили с Василием, успокоились и разработали план действий. С начала решили узнать судьбу уголовного дела №2042, ну, а дальше, как карта ляжет!


Рецензии