Стекло

     
Поезд вот-вот должен был тронуться с места.
- Провожающие, освободите вагон!- Громовым голосом произнесла проводница.
- Ну, идите уже,идите, - торопила Ольга своих домочадцев ,- сейчас поезд тронется, идите . Не люблю я эти прощания . Долгие проводы – лишние слезы.
- Ну, мамочка, - канючил Сережка,- мы еще чуть-чуть посидим и пойдем.
- Проводница уже ругается. Давайте я вас до выхода провожу .
Семейство дружно поднялось и направилось к выходу. Восьмилетний Сережа запрыгнул на руки матери, обнял ее, не желая отпускать. Она целовала его везде , где только могла .
- Надорвешься, отпусти ты его. Мне же тоже хочется попрощаться ! – С шутливой ревностью в голосе сказал муж Ольги - Олег .
- Своя ноша не тянет . Слушай Олежка , может зря все это ? Ну как я там без вас ? Что это за отдых получится ?
- Как раз таки отдых и получиться .Никто тебе надоедать не будет .Никаких хлопот : ни стирки , ни уборки , ни готовки .Полежишь на пляже , походишь на массажи там разные…
- Гляди , а то найду там себе массажиста !
- Я тебе найду ! Нет , серьезно ! Что мы переливаем из пустого в порожнее . Врач же ясно выразился : тебе нужен свежий воздух , покой и все в этом духе .В общем , ничего страшного с нами за двадцать четыре дня не случиться . Мы , слава Богу , не маленькие .
- Я так буду по вам скучать !
- И я ! Я буду скучать! Мам , я с тобой хочу ! – Заплакал Сережа .
- Ну вот , началось ! Ты же обещал не реветь ! – Отчитал сына Олег .- Давайте сейчас и я разрыдаюсь, и будем все вместе сырость разводить .
Он подошел и обнял жену .
- Так не хочется , чтобы ты уезжала . Но я уже себе внушил – так надо .Иначе твое сердце скоро такие номера будет выкидывать .Лучше немного потерпеть , зато потом за тебя волноваться не придется .
- Так далеко еду ,зачем? Вон , где-нибудь в Подмосковье в доме отдыха тоже прекрасно бы отдохнула .
- Врач сказал море- значит море . И ты не отдыхать едешь , а лечиться . Это все таки один из лучших санаториев .
- Не знаю , что я там себе вылечу , если каждый день за вас переживать буду .
- Ты думаешь мне легко с тобой расставаться ? Целых десять лет врозь не отдыхали , а тут на тебе .Но видишь как жизнь сложилась : Сереге экзамены переводные сдавать , мне работу никак не оставить . Кто ж виноват , что путевка только на июнь была ? Хорошо , хоть такую достал .
- Ладно , ладно .Что ты меня уговариваешь? Еду же уже , еду . Никуда не денусь . Вы мне смотрите , вечером чтобы оба дома были . Каждый вечер звонить буду , проверять как у вас дела .
- И пообещай мне , чтобы там никаких романов ! – Сказал Сергей , все еще не выпуская жену из объятий .
- « Романов» не заведу , а вот каких-нибудь Игорей или Вадимов очень даже может быть ! –
- Я тебе дам Игорей или Вадимов ! Жаль пояс верности тебе не успел сделать .Из стали . Тебе тяжело , а мне спокойно .
- Мам, а что это- пояс верности ? – вставил Сережа .
- А это , сынок , штучка такая , чтобы мама от нас к другому дяде не ушла .
- А мама от нас итак никуда не уйдет . Правда ведь , мам ?
- Конечно , лапушка . Куда же я от вас уйду? Я ведь без вас жить не могу !
- И мы без тебя !
Они стояли на перроне обнявшись , трое любящих друг друга людей .Самых близких и родных людей на земле . Они тихо прощались стараясь казаться спокойными , боясь , что тоска , уже охватившая их , не передалась бы от одного к другому .
- Садитесь , дамочка ! Трогаемся! – Прокричала проводница .
- Я люблю вас ! – Крикнула на прощанье Ольга , запрыгивая на подножку поезда .



       Вагон был полупустым . Время отпусков еще не наступило и в поездах можно было ездить в относительно спокойной обстановке . Оля ехала в купе одна . Было довольно душно и пыльно . Поезд был украинский «Москва-Симферополь» , вез отдыхающих в Крым . Проводники не очень-то старались выполнить свои непосредственные обязанности. На столике пыль образовывала темно-серую пленку .Коврик на полу был давно не чищенным и пестрел от обилия пятен самого разного происхождения .
- Белье будете брать ?- Спросила взявшаяся неизвестно откуда проводница . Она выглядела очень строгой и недовольной .
- Конечно ,- ответила Ольга ,- сколько стоит ?
- Шесть гривен или сорок рублей .
- Да, да , пожалуйста .- Ольга вытащила деньги и подала их вместе с билетом .
Проводница заметно смягчилась при виде денег , поставила у себя в журнале какие-то галочки , забрала билет и убежала , открыв дверь купе натренированным движением необъятных бедер .
- ……. принесу ,- послышалось из коридора .
 Постель оказалась на удивление чистой . Она была упакована в полиэтиленовый пакет с запаянными концами . Оля застелила матрац простыней , надела наволочку на подушку , если так можно назвать маленький комочек пуха в тряпочке , и улеглась .Детектив в мягкой обложке , лежащий на столике, не будил особого желания почитать .Но делать было совершенно нечего , спать не хотелось , а попутчика так и не подселили . Поворочавшись , она открыла книжку и принялась за чтение .Незаметно для себя под стук колес и мерное покачивание поезда , девушка уснула .Ей приснился кошмар , где все вокруг горело , были слышны крики .Дым и гарь совершенно натурально забивали нос и не давали дышать . Тело нестерпимо ныло .Оля пыталась открыть глаза , но сделать это оказалось не так-то просто .Наконец ей удалось очнуться .Наверно она проспала несколько часов , потому что за окном было совершенно темно .В купе слабо горел свет .Поезд мчался с огромной скоростью , буквально разрывая темноту на куски .Оля посмотрела в окно . « Интересно , как будто в молоке едем , ничего не видно ,- пришло в голову неожиданное сравнение .- Хоть бы деревце какое разглядеть . Надо же , и фонарей нет .Неужели Украина так обнищала , нигде не искорки . Или мы еще до Украины не доехали ? Но ,если уже ночь наступила , то должны были доехать .А почему таможни не было ? Сколько же времени?» Она вытащила из сумки часы . Стрелки показывали половину десятого и не двигались .Оля потрясла часики , постучала пальцем по стеклу . Стрелки продолжали стоять на месте . « Все не как у людей . Новые часы сломались . Ударила я их что ли где-то ? Утром шли … Где же мы проезжаем ?» Она выглянула в коридор .Там было пусто и тихо . За окнами простиралась такая же непроглядная темь . «Точно ночь .Все спят , наверно .Вообще-то кто-то должен бодрствовать . Но , по-моему, все дрыхнут .» Побродив по узкому коридору , она вернулась в купе .Оля вспомнила , что последний раз ела рано утром . И скорее по привычке, чем из чувства голода , решила перекусить .Она достала из сумки пакет с продуктами . Там , завернутая в фольгу , ее ждала аппетитная курочка , пожаренная рано утром Олегом. Но курица выглядела не очень-то привлекательно , и , к тому же , издавала неприятный запах . « И когда успела пропасть ?- Подумала Ольга» Остальные продукты тоже были испорчены . Даже помидоры были покрыты плесенью .Неясная тревога наполнила душу . « Как это понимать ? Что это такое ?- Оля сидела с открытым пакетом в руках и ничего не могла сообразить . Повинуясь неясному импульсу , она выскочила в коридор и стала заглядывать в купе . Люди в них мирно спали .Только в одном купе сидела женщина и смотрела в окно .


- Извините меня , пожалуйста …Вы не знаете где мы сейчас едем? Я проснулась , уже ночь , проводники спят…- Ольга прервала свой монолог , увидев на столе перед незнакомкой протухшие продукты . Они издавали отвратительное зловоние , что , казалось , совершенно не мешало пассажирке .Женщина никак не прореагировала на обращение .Она сидела и грустно смотрела на проносящуюся за окном темноту.
- Вы меня слышите? – Ольга подошла к женщине и потрясла ее .Та сидела , словно заколдованная .
- Что с вами? Отвечайте же! Не молчите! - Ольга стала изо всех сил трясти незнакомку . Она продолжала молчать .
Оле стало жутко . Она выскочила из купе и вернулась к себе . « Так , надо сосредоточиться . Что-то происходит , я пока не могу понять что .Но терять рассудок я не буду .Надо успокоиться и подождать . Сейчас проснутся проводники и все объяснят .А если не проснутся ? Нет! Нет , нет, нет! Все будет хорошо ! – С этими мыслями Оля легла на постель и укрылась с головой простыней . Страх стальным обручем все сильней сжимал сердце .


Через какое-то время стало светать . Вернее , рассветом это нельзя было назвать .Просто все , что находилось за пределами поезда в один момент стало светло-серым . Очертаний предметов так и не появилось . Как будто молочный , густой туман обхватил поезд своими мягкими лапами . Вокруг была тишина , нарушаемая только громыханием колес . Неожиданно движение стало замедляться , и поезд остановился . Оля в нерешительности села . Страх перед неизведанным душил ее и не давал встать . В конце концов , она взяла себя в руки , схватила сумку с вещами и выскочила из купе . По коридору двигались люди с чемоданами . Они , похоже , тоже были в замешательстве и очень торопились . Ольгу выпихнули из вагона . Сверху на нее спрыгнул пожилой и очень полный господин .Даже не извинившись , он стал метаться по платформе .


- Могли бы и поосторожней !- Ольга вцепилась в рукав его плаща .- Стойте , где мы ? Скажите , что это за станция ? Да , остановитесь же наконец!
Мужчина тащил за собой девушку , не обращая на ее крики ни малейшего внимания .Он беззвучно открывал рот и выпучивал глаза , и был похож на огромную рыбу , которую вытащили на берег .И тут Оля поняла , что мужчина что-то говорит , даже кричит , просто она его не слышит .Это открытие потрясло ее до глубины души , и она отпустила его . Девушка опустилась на сумку и тут только заметила , что туда-сюда то и дело бегают пассажиры поезда .С сумками в руках , они в бешеном темпе кружились рядом с ней .Каждый из них что-то кричал- это было видно по губам .Звук же , словно был выключен . « Я их не слышу … - Медленно мысли начали заполнять голову ,- и они меня тоже не слышат …Что же случилось?» Она сидела , глядя на происходящее потухшим взглядом .Душа замерла и сжалась в комок от страха .Внутри нее разлилось ощущение чего-то неотвратимо надвигающегося , невероятного и жуткого .Не было ни голода , ни жажды , ни желаний , даже мысли словно затерялись где- то , позабыв сформироваться в мысли . Люди вокруг сходили с ума . Они двигались , падали без чувств , хватались за волосы , было что-то отталкивающее в этом непрерывном движении .Оля сумела отвлечься от неприятного зрелища и оглядела платформу . Вокруг все выглядело как обычно .Обычная железнодорожная станция , асфальтированная дорожка , два бетонных здания , маленький ларек из тех , в которых всегда продаются всякие мелочи в дорогу . Девушка бросилась к ларьку . Подбежав , она стала стучать в стекла и заглядывать внутрь . Никого не было . Ларек выглядел таким же заброшенным , как и все вокруг . Оля вдруг поняла , что пустота – это единственное , что и разделяло и соединяло окружающее ее пространство .

       
Неожиданно ее взгляд привлек человек , который направлялся в ее сторону .Среди бушующего сумасшествия он казался единственной реальной фигурой .Без всякого интереса оглядывая происходящее, раздвигая людей как занавес , он шел именно к Ольге .Девушка остолбенела , ей вдруг нестерпимо захотелось убежать , но бежать было некуда .Человек подошел и заговорил :
- Вам страшно ?
- Вы со мной разговариваете ?
- А с кем же еще ?
- Простите , что , что вы сказали ?
- Я спросил , вам страшно?
- А почему? Послушайте здесь что-то происходит …Все не так…Люди ,вы видели , они же как сумасшедшие . В поезде вы знаете , у меня продукты пропали …
- Я знаю.
- Я не могу ни с кем разговаривать . Меня просто не слышат и я их …Что вы сказали?
- Я все это знаю . Вам незачем мне рассказывать обо всем .Ничего нового вы все равно не скажете.
- Да?…- Оля была в полнейшей растерянности .- И как мне быть? Вернее… что мне делать ?
- Вы запутались .
- Совершенно .
- Не хотите спросить кто я ?
- Да, наверно…
- Вы странная … Обычно люди сразу забрасывают вопросами , а вы , словно пережидаете . Как будто думаете , что пройдет какое-то время и вы сами во всем разберетесь .Поверьте мне на слово – не разберетесь .
- Ну, и кто же вы?
- Столько раз мне приходилось объяснять людям все , что с ними произошло , и вот опять не знаю с чего начать … пойдемте , нам нужно немного пройтись , а по дороге я вам все расскажу . Кстати , сумку можете оставить , она уже не к чему .
- Вы думаете ?
- Уверен .
- Наверно вы мне скажете нечто очень плохое ?- Оля поднялась , все еще не решаясь оставить вещи на произвол судьбы . Мысли разбегались , и в душе поселилась какая-то кислая каша вместо чувств.
- С какой стороны посмотреть .Вы ведь фантазерка , Оля?
- Откуда вы меня знаете?
- Может быть мои слова вам покажутся злой шуткой или розыгрышем , но вы умерли , Оля .Во всяком случае в том понимании , в каком это принято понимать там на Земле .Вашего физического тела больше не существует …
- Но я же есть … Вот она я ! Я могу дотронуться до себя и ощущаю себя , значит я существую !
- Вы безусловно существуете , а вот ваше тело нет .Просто вы пока воспринимаете себя так как привыкли , как образ , который смотрел на вас из зеркала много лет .
- Что значит «пока»? Я что , изменюсь ? Я имею ввиду внешне?
- Все меняется .Лето сменяет осень, жизнь переходит в смерть .Мир – это поток вечно перерождающихся энергий. И вы такая же частица этого мира , как и любое другое живое или не живое существо.
- Как это случилось? Что со мной произошло ?
- Поезда столкнулись . Много народу погибло . Там на Земле , врачам совершенно нечего было делать , а нам много работы.
- А почему я ничего не почувствовала ? Мне ведь должно было быть больно?
- Какие же вы странные , люди . Все пытаетесь подвести под стереотипы .Может быть вашему телу и было больно , даже очень . Но эта память осталась в нем – бренном кусочке материи .А вы пришли сюда только со своими переживаниями , только с тем , что строило вашу душу всю вашу жизнь .То , что испытывало ваше тело , не имеет никакого значения . Энергия , несущаяся в бесконечность – вот то , что вы есть.
- Так где же я ? Что это- рай , или ад ?
- Рай и ад – это сказки для взрослых детей . Вы в промежуточном мире . Между жизнью и так называемой смертью есть переходное состояние . Некоторые пролетают его мгновенно , даже не ощутив . Другие же остаются , и им предстает промежуточный мир , для каждого свой. Для вас , например – это станция .А я – проводник .У каждого человека есть свой проводник , который помогает ему перейти из одного состояния в другое . Иногда этот переход проходит очень болезненно . Наше назначение объяснить что к чему .Некоторые остаются здесь надолго , очень надолго.
- Но , если это промежуточный мир , значит есть еще другой , этакий пункт конечного назначения ?
- Никакого пункта конечного назначения нет . Вам еще многое предстоит постичь , но всему свое время.
- Так почему же я здесь ?
- Я вам могу сказать только общую формулу . Видимо вы что- то не успели сделать в своем мире . Или там осталось нечто , что вы еще в силах изменить . Но , а что конкретно вас держит , вам нужно выяснить самой . Подумайте , повспоминайте , может, остались важные недоделанные дела .Но важные не в понимании обычного человека . Это должно быть нечто глобальное , касающееся вашей души , ее силы.
- А что потом ? Что будет , когда я решу задачу ?
- Не торопите события . Во первых , это не так просто – решить задачу . Я уже говорил , что некоторые остаются здесь надолго . А во вторых , вам нужно не просто вспомнить о чем-то важном для вас , а совершить действия , которые бы изменили действительность. А это в вашем положении весьма сложно .
- Но я не представляю себе , что и как я должна делать .
- Не переживайте , все произойдет , ситуация не может вечно стоять на месте , потому что все меняется .
- Можно мне задать вопрос ?
- Да.
- Как моя семья ? Они уже знают ? Они наверно в шоке .
- Понимаете , Оля , в нашем мире нет такого понятия как время .Ваши родные похоронили вас очень давно по земным меркам . Это для вас здесь прошло всего несколько часов , а у них там несколько лет .Муж конечно очень переживал , а сын … кто его знает , что творится у ребенка в душе ? Надо признать муж ваш сильный человек , он не спился , не покончил с собой , хотя собирался . Он теперь живет ради сына .
Оля зарыдала . Она рыдала громко , заламывая руки , не думая ни о чем . Огромное чудовищное горе залило ее , накрыло волной жалости к себе и своей семье .Она вдруг с отчетливой ясностью поняла , что происходящее не сон , что она не может проснуться , встряхнуть головой и отогнать тяжелое видение .Наконец, рыдания прекратились , полностью опустошив ее .
- Вы успокоились ?- Как ни в чем не бывало, спросил проводник.
- Вы так спокойно смотрите на человеческие страдания …Что стало с вашей душой?
- Если б вы знали , Ольга , сколько я видел слез , истерик , еще и похлеще вашей . Людям всегда сложно смириться с действительностью .
- Людям ,людям ! А вы –то кто? Разве вы не человек?
- Когда-то очень давно я тоже был человеком , прожил жизнь, оказался здесь , и стал проводником .
- А почему вы остались здесь , почему не ушли в другой мир ?
- Я выполняю свое предназначение .Мы пришли . –Он остановился и Оля почти налетела на него .


Ольга огляделась вокруг . Они стояли на краю платформы , а перед ними открывалась удивительная картина . На расстоянии вытянутой руки пылал красками прекрасный яркий мир .Там были пышные зеленые деревья , голубое небо , сочная трава…А главное там были люди , самые обычные люди , которые переговаривались между собой , спешили куда-то , улыбались или бродили с хмурыми лицами .Оля оглянулась на проводника с невысказанным вопросом в глазах .
- Это не то , что вы думаете. Это всего лишь ваш мир . Тот , в котором вы жили .
Оля бросилась вперед , не отдавая себе отчета в своих действиях .На секунду ей показалось , что кошмар кончился и она вот-вот окажется дома . Но невидимая преграда остановила девушку .Ольга несколько раз ударилась о нее и , остановившись , оглянулась.
       - Ну? Что , никак не получается? – Проводник стоял , облокотившись на преграду.
- Что это? – Спросила Оля , то дотрагиваясь , то убирая руку от невидимой черты , разделяющей два мира .
- Это «стекло» .Конечный пункт нашего пути . Видите ли , мы можем видеть все , что происходит в мире людей . Видеть можем , а вот что-то менять нет . «Стекло» разделяет наши миры , оно разрешает наблюдать и не дает вмешиваться .И учтите , как бы вы не бились , вы никогда не сможете вернуться назад . И чем больше времени вы потеряете на бессмысленное столкновение со «стеклом» , тем дольше будете оставаться в промежуточном мире . А , если учесть , что вы будете совершенно одна , пока не разрешите вашу задачу , окруженная слезными мыслями и чувствами ; то сколько времени вы проведете здесь , будет иметь для вас значение.
- Оно что , живое? Такое ощущение , что оно дышит .
- Конечно живое ! Все , что имеет энергетику-живое. А абсолютно все , что окружает нас , находиться внутри нас - имеет энергетику .
- А могу я через него увидеть свою семью ?
- Для этого вы здесь и находитесь .Вы должны увидеть свою семью .Вы будете наблюдать за ними , пока не поймете , в чем состоит ваша задача . Затем вы постараетесь выполнить ее . А может быть вы сумеете выполнить ее , так и не поняв , в чем она заключалась . Бывает по разному . Главное , запомните , вам все придется делать самой , и все в ваших силах. И вы не можете сказать себе « не могу» . Вы можете сделать все ,что позволит вам сделать ваша внутренняя сила . А потом я приду за вами .
- И куда мы отправимся потом?
- Люди такие нетерпеливые ! Всему свое время.
- Так как же мне увидеть сына и мужа?
- Я вас научу . Сосредоточьтесь , глядя в «стекло», на образах своих близких .Окунитесь в воспоминания , вспомните что-нибудь важное для вас и для них . Полностью оторвитесь от реальности и попробуйте вернуться в это событие . Проживите его заново . И тогда постепенно в стекле начнут проявляться их лица , фигуры .Вы должны будете представить себе словно вы невидимо находитесь рядом с ними . Как только ваши мысли всецело будут там , вы сможете видеть их жизнь . Как они двигаются , что делают . Даже если вы отвернетесь , ничего не измениться , картинка не исчезнет . Ну , а дальше все в ваших руках .Да , забыл .Вы не услышите то , о чем они говорят .
- Хорошо , я поняла .
- Тогда мне пора . До встречи .


После этих слов проводник пропал , исчез , словно его никогда и не было . Ольга стояла в полной нерешительности . Она хотела задать еще массу вопросов и не ожидала , что он так внезапно покинет ее . Девушка взглянула на «стекло» .Это была прозрачная , напоминающая желе субстанция , которая постоянно двигалась .Движения ее были волнообразными .А там , за «стеклом» жил своей жизнью необыкновенный мир . Деревья покачивались от ветра. У их подножья росли небольшими семейками цветы самых разных расцветок .Ветер срывал с маленьких цветочных бутонов лепестки и кружил их в непрерывном танце жизни .Оля так увлеклась созерцанием этого великолепия , что не заметила как впала в состояние , похожее на транс. В памяти вдруг стали всплывать образы . Она вернулась в своих воспоминаниях в то время , когда она познакомилась с Олегом .


       Оля выскочила замуж очень рано . Когда ей было семнадцать , она без памяти влюбилась в одного очень видного , богатого молодого человека . Неопытная девчушка поверила в его обещания красивой и безбедной жизни . Очертя голову , она бросилась создавать для него семейный очаг . Но молодая жена недолго радовала неугомонного ловеласа. Очень скоро он заскучал и стал понемногу погуливать . Так , как муж был намного старше Ольги , она и слова ему не смела сказать . Поначалу он ей врал о неотложной работе , а после и вовсе не стал оправдываться. Иногда его не было дома неделями , а возвращался он измотанный непрерывными пьянками , с больными глазами и желудочными спазмами . Оля как верная подруга бросалась на излечение любимого , варила ему бульоны и всячески ухаживала за ним . Когда муженек приходил в себя , он даже несколько дней был ласков и добр к ней , но со временем опять уходил в загул . Оля , воспитанная в интеллигентной семье, не могла рассказать о своем позоре кому-то из близких .К тому же ее родители были против столь раннего брака дочери, и практически не общались с ней .Девушка замкнулась в своем одиночестве и переживаниях .Так пролетели три года ее жизни . И вот однажды , в один из тех периодов , когда ее муж приходил в себя после очередного приключения , к ним в гости приехал его старый приятель . Ольга в то время работала в маленьком книжном магазине рядом с домом . Придя с работы , она увидела за столом приятного молодого человека .
- Вот , малыш , познакомься , мой одноклассник –Олежка ! Когда-то мы были лучшими друзьями .- Воскликнул подвыпивший Вадим ( муж Оли).
- Олег .- Просто представился гость .
- Оля .- Ответила девушка , глядя в его чистые небесно-голубые глаза .Она неожиданно поняла , что околдована этим человеком .Еще не зная его , она почувствовала неуловимым женским чутьем в нем своего избранника . И куда только делось ее безразличие к жизни . Весь вечер она радовалась , как ребенок , болтала о всякой всячине и ужасно стеснялась собственного волнения .Когда все улеглись спать ,Ольга долго ворочалась , не в силах заснуть. Наконец , она поднялась с постели и отправилась к гостю, якобы для того , чтобы принести ему еще одно одеяло , так как в комнате было довольно прохладно . Олег спал и молодая хозяйка сама нежно укрыла его .Поправляя одеяло , она почувствовала на своем запястье его горячую руку.
- Спасибо ,- прошептал он.
- Ой , я думала ты спишь.
- Не могу заснуть ,- он стала целовать ей руки .
- Почему? - Оля была страшно смущена , но не могла отнять у него своих рук.
- Думаю о тебе …
- Не надо мне говорить таких вещей , я же замужем .
- Он не любит тебя .
- Зачем ты так? Почему ты хочешь сделать мне больно?
- Меньше всего на свете я хочу сделать тебе больно .Я просто знаю , что он не любит тебя .Скажи , ведь ты тоже не любишь его?
- С чего ты взял?
- Не прячься… Просто ответь и все . Мне нужно это знать .- Он обнял ее за плечи и притянул к себе .Ее губы оказались во власти его жадного рта. Его руки обвили ее талию , он стал быстро и нетерпеливо поднимать вверх ее ночную рубашку .
- Нет , нет , только не это…- зашептала она , вырвавшись .
- Но почему?
- Ты знаешь , а подумала , что ты другой.
- О, Господи , ну к чему все эти разговоры , когда мы оба хотим друг друга .Ты ведь сама пришла ко мне.
- Я пришла не за этим .
- А зачем?
- За другим .А нашла то , что у меня и без того уже есть .
- Останься .
- Нет .
Оля встала и ушла к себе .Она хотела чувствовать себя оскорбленной , но не могла. Она действительно и сама хотела Олега , но боялась опять оказаться покинутой.
Утром она рано ушла на работу. Раскладывая по полкам новые книги , Оля почувствовала чье-то присутствие у себя за спиной .
- Девушка, может вы и мне посоветуете что-нибудь почитать ?
Оля вздрогнула от звука этого голоса . Дрожь охватила ее с головы до ног.
- А какую литературу вы предпочитаете ?- Ответила она , обернувшись и встретившись глазами с Олегом.
- Ну что-нибудь эдакое …Про судьбу и ее превратности .Вот к примеру, живешь , живешь , жизнь размеренно проходит мимо .И вот однажды встречаешь женщину , которую искал , сам не подозревая об этом , всю свою жизнь. И чтобы понять это понадобилось всего лишь одно мгновение , которое соединило два взгляда .Посмотрел ей в глаза и обнаружил , что ты больше не можешь дышать , есть , пить , в общем жить как раньше .Не можешь все это делать , если рядом не будет ее. Может мне хоть в какой-то книге объяснят, что судьба злодейка с нами вытворяет .И главное , чем это может закончиться.
- Я, признаться , несколько ошарашена твоими словами , Олежка.
- Надеюсь , мы правильно понимаем друг друга.
- Я ничего не понимаю.
- Выходи за меня замуж?
- Ты что смеешься?
- Глупая, тебе только двадцать лет , а ты губишь свою жизнь на этого урода .Он закрыл тебя в своей квартире , от дома до работы десять минут хода. Ты ничего не видишь . Утром на работу, вечером –домой. А жить–то когда?
- Олежка, иди домой .Ни к чему нам такие разговоры .-Оля смотрела на него глазами затравленного зверька.
- Господи, какая дура ! –Олег развернулся и выскочил на улицу.
       Вечером Оля не обнаружила дома не только Олега , но и мужа .Опять медленно и тягуче потекли дни ее одиночества . Но Олег не пропал из ее жизни . Через два месяца он вновь объявился и заявил , что переехал жить в их город . Мало того , он снял себе квартиру рядом с их домом. После переезда , он начал настоящую осаду Ольгиного сердца .Это были чудесные и счастливейшие дни в ее жизни. Постепенно из забитого и несчастного существа Оля превратилась в красивую , уверенную в себе женщину. Она поступила в институт , работала и училась , ездила с Олегом в театры , кино . Оля просто летала на крыльях любви. Через два года она , наконец развелась со своим мужем и вышла замуж за Олега .И на протяжении девяти последующих лет ни разу не пожалела об этом шаге.




Картины прошлого стали меркнуть .Оля , словно путник из дальнего странствия , вернулась из своих воспоминаний . Девушка посмотрела на стекло глазами , полными слез .То , что она увидела ,так сильно взволновало ее , что сердце казалось готово было вырваться из груди .По ту сторону стекла была комната , где на кровати под кучей пушистых одеял спал ее сын . Заметно подросший , похудевший , со слегка заострившимися скулами , но это был он , ее Сережка .Мальчик вдруг встрепенулся , словно почувствовав что-то , открыл глаза и закричал: « Мама! Мамочка , помоги! Мамочка, я больше не буду! Мама! Где ты?» Оля в почти бессознательном состоянии бросилась на стекло . Она колотила по нему ногами и руками , пытаясь разорвать эту ненавистную преграду , отделяющую ее от любимого человечка. Перед ее глазами , буквально в двух шагах от нее пронесся Олег . Он схватил мальчонку и прижал к себе. Сережа вырывался , испуганно таращил на отца широко открытые глаза и кричал .Его голос истерично вздрагивал , ,переходя от крика к шепоту.
- Милый , малыш , проснись . Я с тобой . Не надо , прошу тебя , ну не надо . Проснись же , наконец. – Говорил Олег .
Мальчик постепенно затих у него в руках . Дыхание его стало более ровным .В глазах появилось осмысленное выражение.
- Папочка , я что опять кричал ?
- Да , сынок , было немного .
- Мне снилась какая-то чужая женщина . Она ругала меня .Я убегал , а она меня находила , куда бы я не спрятался .И мама была рядом , я ее не видел , но я точно знаю , что она была там .
- Конечно , сынок , мама была там . Она пыталась тебе помочь .Мама всегда будет рядом снами . Ей с неба все видно , она будет нам помогать всегда , всегда ,слышишь ? Запомни это и никогда ничего не бойся.
- А почему мама не заберет нас к себе ? Почему мы здесь , а она там ?
- Придет время и мы все опять будем вместе . Только это будет не скоро , но обязательно будет .А теперь давай ложись , закрывай глазки , я побуду с тобой.
- Спокойной ночи , папочка.
- Спокойной ночи , сынок.
- Спокойной ночи , мамочка ,- прошептал мальчик , уткнувшись в подушку.
- Сережа , Сереженька , я здесь . Слышишь ? Я с тобой! – Надрывалась Ольга, пытаясь достучаться до сына . Но все попытки были тщетны.
       Душа разрывалась на части, все в ней превратилось в огромную всепоглощающую боль , готовую раздавить своей мощью .Оля опустилась на колени , вся дрожа .
- Господи, или кто ты там? Как тебя называть, а? Распорядитель человеческих судеб? За что? Объясни, за что мне все это? Почемуя? Почему ты сразу не забрал меня? Зачем ты заставляешь меня переживать все это ? Чем заслужила я такую немилость ?!Господи, что же мне делать?

Оля долго смотрела на сына, спящего в своей кровати . Время совершенно не двигалось вперед , его не было вовсе .Вдруг воздух возле кровати зашевелился , будто слабый ветерок пролетел над головой мальчика . Из дуновения появились очертания кресла- качалки . В кресле , расслабленно покачиваясь , восседала старуха . Оля подумала , что ей все это кажется , но видение становилось все отчетливей . Женщина была одета в лохмотья . Платье , из тех , что носили веке в девятнадцатом , было изрядно поношено. На плечах лежал большой платок , ткань на котором полиняла и в некоторых местах порвалась .Волосы старухи были седы , они были закручены в пучок и , выбиваясь из него , торчали в разные стороны . Глубокие морщины пролегли по ее лицу и практически скрыли глаза .Выражение лица было спокойно , она внимательно рассматривала мальчика и шептала что-то безгубым ртом . Посидев немного , женщина поднялась и подошла к малышу . Она положила свою руку ему на лоб .
- Не трогай его ! Эй! Не смей дотрагиваться до моего сына ! – Закричала Оля.
Женщина обернулась , как будто услышала Олин окрик .Она посмотрела в сторону стекла и подошла к нему . Оля готова была поклясться , что старуха видит ее . Они стояли впритык к друг другу и смотрели в глаза .
- Что ты хочешь от моего сына ? Что тебе нужно ? Кто ты? – Спросила Ольга.
Женщина только улыбнулась в ответ .Ее улыбка не несла тепла , наоборот- от нее веяло могильным холодом .Откуда-то из глубины сознания пришло ощущение опасности . Оно росло в Ольге , но она ничего не могла сделать – она была заперта за стеклом . Старуха сделала движение рукой , проведя невидимую черту и стекло перестало быть прозрачным . Перед Олей была непроницаемая стена.
- Что происходит ?- Взволновалась девушка , но никто не мог дать ей ответа. – Куда все делось ?


       Она начала стучать по стене , звать на помощь , но ничего не менялось . Оля мучительно думала , что делать . « Так , нужно сосредоточиться на сыне . Проводник говорил , что как только сосредоточусь , все появиться.»Оле вспомнился эпизод из ее жизни , когда маленький Сережка , полтора года отроду обжегся горячим маслом . Оля тогда оставила сковороду с маслом на плите остывать , а сама мыла пол в другой комнате . Сережа со свойственной всем детям любознательностью залез на стул и схватил сковородку . Обжегшись , он дернул ручку , сковорода упала на пол , и масло выплеснулось на ноги ребенку . Невообразимый , нечеловеческий крик разорвал тишину квартиры. Ольга примчалась на кухню быстрее ветра , но несчастье уже произошло . Мальчонка орал так громко , как только мог . Молодая мамаша не знала , что делать . Она схватила малыша на руки и бросилась в ванну , подставить обожженные ножки под холодную воду . Потом она вызвала скорую , и стала звонить по всем соседям , чтобы хоть кто-нибудь подсказал ей , что делать . Спасла положение соседка , у которой было трое детей . Она , не медля ни минутки , принесла какую- то мазь и намазала ею ребенка . Когда приехала скорая , малыш уже почти не плакал . Зато Ольга не могла остановить слезы . Они лились рекой . Их положили в больницу . В течении трех недель раны заживали , у Сережи то поднималась температура , то открывалась рвота .Олег практически не вылезал из больницы . Он приносил им еду , доставал самые современные лекарства . Но он во всем произошедшем винил Олю . Она и сама винила себя , но в нем это выросло почти в ненависть . Он не разговаривал с ней , только смотрел через окно на малыша и молчал .После того , как Сережа поправился , им стоило большого труда вновь связать те нити , что соединяли их. Оля вспомнила , как она ночами сидела возле Сережиной кровати , пытаясь своей энергией вылечить его , попросить у него прощения за то , что оставила его одного . И однажды Олег пришел и просто обнял ее .Они сидели вместе и смотрели на их дитя , понимая , что ближе и роднее друг друга у них не будет никогда никого .

       
Олино сознание словно раздвоилось . Одна его часть была сейчас в воспоминаниях , она переживала заново все , что произошло тогда . А вторая часть была здесь , возле стекла и ждала , появится ли вновь изображение. И оно появилось . Из тумана сначала выплыли очертания комнаты , кровати , а потом и людей .На кровати лежал Сережка . Над ним склонился человек в белом халате . Рядом стоял Олег с бледным как мел лицом . Ребенок метался по кровати в бреду . Он весь горел . Доктор пытался успокоить его и измерить температуру . Мальчик то начинал задыхаться , то неожиданно спокойно ложился на бочок , как будто готовясь уснуть .
- Ничего не понимаю … Я в замешательстве . Говорите когда это началось ?
- Пару часов назад . Я сам сначала не понял , что происходит . Он позвал меня к себе , попросил пить . Я подошел , а он словно в бреду .Меня не узнает , горячий весь .
- Вы знаете , наверно лучше будет отвезти его в больницу. Я не могу поставить точный диагноз , но все указывает на воспаление легких ,а с этим шутить нельзя.
- Да , да , конечно . Я сейчас оденусь и поедем .
- Побыстрее , пожалуйста , у меня еще два вызова.


Оля стояла , прильнув к стеклу . Она забыла про все , что произошло с ней за последнее время . Все ее мысли были о маленьком беспомощном существе , которое сейчас нуждалось в ней и которому она ничем не могла помочь .Она видела как Сережу на носилках погрузили в скорую , как внутри машины Олег , напряженный как натянутая струна , держал сына за ручку .Оля была там , с ними , со своей семьей . Боль переживаний превратилась в ней в движущийся и сверкающий огненный вихрь . Этот вихрь разрастался внутри , он жил своей жизнью , наполняя Ольгу неведомой доселе силой .Она видела его в себе и понимала , что этот вихрь и есть она , ее воля , ее душа .Ей хотелось крикнуть всему миру , что она и есть любовь , что ее хватит на всех . Она готова была поделиться вихрем своей силы с каждым человеком на земле . Она могла сделать казалось самое невозможное . Не могла она только одного – пройти через стекло и помочь своему сыну.
Перед ее глазами уже была больничная палата . Врачи колдовали над Сережкой, поставили ему капельницу . Мальчик был без сознания . Неожиданно Оля увидела , что в углу комнаты на кресле-качалке сидит девушка . Она была одета не по больничному . Ярко-голубое платье облегало ладную фигурку , волосы были красиво уложены в высокую прическу . Большие голубые глаза были полуприкрыты длинными ресницами .Она была очень красива и молода .Неожиданная догадка осенила Ольгу.
- Эй ты! – Крикнула она .- Ты ведь меня слышишь ? Ты слышишь меня , я знаю ! Посмотри сюда ! А я ведь догадалась кто ты . Только что …Ты что , сына моего ждешь? Ответь же мне ,кого ты хочешь забрать ? ….Почему ? Он ведь совсем ребенок ! Оставь его , слышишь ты , ведьма?! Оставь его ,иначе я….
Девушка начала громко хохотать , но слышала ее ужасный смех , казалось , только Ольга.
- Заткнись ! Сейчас же замолчи !
Незнакомка перестала смеяться , встала и подошла к ребенку .Она погладила его волосы и заглянула в его раскрывшиеся глаза . Олю сковал ужас . Она вдруг осознала ,что сейчас произойдет .Сережа встал и пошел к стеклу . Он шел , с закрытыми глазами , лишенный воли , силы , жизни …А тело его лежало на каталке , возле которой бегали врачи .
- Что ? Вот так просто , да? Ты пришла и забрала его , да? – Стонала Ольга .
Мальчик подошел к стеклу , открыл глаза и протянул ручку . Его рука коснулась стекла и вошла внутрь .Оля увидела как прямо перед ней высунулись детские пальчики . Она дотронулась до них дрожащими руками и поцеловала .Слезы полились по щекам .
- Не надо , сынок , не ходи сюда . Здесь плохо , здесь очень плохо ,лапочка . Останься с папой . Я прошу тебя , сынок …Это я –мама ! Это я , твоя мама , ты слышишь меня , сынок? Я здесь … Но тебе сюда нельзя … Ты должен вернуться . Вернись , пожалуйста , к папе .- Оля рыдала и слезы ее капали на ручки Сережки . Она собрала все силы , которые еще оставались в ней , посмотрела на вихрь внутри себя и огромным усилием воли направила его на руки сына .Теплые волны энергии потекли по детским пальчикам .Они втекали в хрупкое тело и растекались по нему золотыми нитями , согревая и излечивая .Мальчик уже почти весь появился в стекле . Он удивленно смотрел на мать .
- Мамочка ? Мамочка , ты откуда ? А папа сказал , что тебя Боженька к себе забрал…
- Папа правду сказал , меня забрал к себе очень добрый Боженька .Но я вижу все , что с тобой происходит и всегда буду помогать тебе . Ты только не иди ко мне . Сюда нельзя, понимаешь , милый , нельзя . Тебе еще рано …Я не знаю как тебе объяснить , но тебе нужно вернуться к папе. Сынок , я очень , слышишь , очень люблю тебя , но тебе нужно идти назад …
- Я знаю , мамочка . Ты ведь умерла ? Ты не хочешь , чтобы я тоже умер ,да?
- Вот видишь , какой ты у меня умница, ты все понимаешь .Ты ведь вернешься, правда?
- К папе?
- К папе.
- Но я так скучаю по тебе …
- И я скучаю по тебе , мой милый . Но нам еще не время встречаться . Тебе надо прожить длинную , длинную жизнь . А я буду ждать тебя . Я буду всегда ждать тебя, малыш.
- Я люблю тебя , мамочка.
- И я люблю тебя , малыш .И папу я тоже очень люблю.
- Больше жизни?
- Больше жизни .-С этими словами Ольга с силой вытолкнула ребенка . в этом рывке было столько силы , материнской любви , стремления защитить и чего-то , что нельзя выразить словами . И от этой всепоглощающей любви , созданной на небесах и живущей на земле отступила даже смерть .Мальчика словно отбросило ударом , он оказался сидящим на полу в больничной палате , а потом лежащим на кровати.
- Кризис миновал .- Сказал молодой врач .- Слава Богу ! Я думал, не спасем…
- Надо папочке сказать , что все обошлось ,- протараторила пожилая медсестра ,- а то небось волнуется там.
- Да, да , скажите ему .Если хочет , пусть зайдет .

Олег стоял у постели Сережки , ворошил ему волосы .
- Ну что , казак , напугал ты нас всех !
- Папа, а я маму видел .Она сказала , что любит нас и будет нас ждать , там у Боженьки . Но чтобы я пока не шел .Она сказала , что я должен прожить длинную , длинную жизнь.
- А что она еще говорила?
- Только что любит и все.
- Да, а больше ничего и не надо . Любовь – это и есть все.




       ********************************
       Стекло стало мутнеть . Очертания стерлись .Оля стояла в пустоте . Перед ней появилось лицо проводника.
- Ну что , теперь мне пора ?- Спросила она .
- Пора.
- А куда мы пойдем ?
- За силой .
- А где она?
- В тебе.


Рецензии
талантливо и красиво! Спасибо за ваши мысли!

Анна Рудь   13.09.2008 19:30     Заявить о нарушении
Спасибо,Анна.Приходите еще.

Людмила Шпакова   15.09.2008 08:39   Заявить о нарушении