Поминки по мечте

Как выглядит девушка вашей мечты, идеальная для вас девушка?
Как она двигается, как говорит с вами, как смотрит на вас?
Как она хмурится, как улыбается вам, как занимается с вами сексом?
Знаете? Конечно, знаете! Она же ваша мечта! Мечта, которую вы создали еще в юности. Мечта, которую вы заботливо спрятали в дальнем углу памяти. Мечта, к которой вы изредка возвращаетесь, чтобы сбросить груз житейских проблем, добавить ей новые черты, и снова заботливо прячете. Прячете от себя самого. Трудно, имея мечту, мириться с обыденностью. Но вам все равно хочется, чтобы ваша потаенная мечта стала явью? Хочется! Упаси вас бог от того, чтобы это случилось!
       

Сижу, болтаю о погоде, природе, моде, о всякой чуши, которая приходит на ум, – знакомлюсь. Первое свидание! 175 сантиметров красоты! Абсолютной красоты.
Лицо, грудь, живот, бедра, ноги – идеально. Любой журнал не задумываясь разместит ее фотографию на обложке. Надо срочно искать изъян, иначе влюблюсь, а мне нельзя, я ведь «…бронзовый, и сердце — холодной железкою!».
Спасите, влюблюсь!
Ум? Точно - ум! Слабое место большинства мужчин и практически всех женщин! Я весь такой умный, опытный, начитанный, продвинутый – мое превосходство!
Три высших?! Два языка в совершенстве?! Ну да, точно подметила – нет предела совершенству! А литература? А музыка? А психология?
Ой, а я и не знал, об этом не слышал, а об этом даже не догадывался. Так ты еще и спортом занимаешься? Все, нет моего превосходства, можно больше этой иллюзией себя не тешить. Остался только опыт - мерило прожитых лет, а у меня их на 15 годков побольше. Весьма сомнительный повод для гордости.
Идеальна! Такому брильянту наверняка хочется богатой оправы? Как там у нас с любовью к злату, серебру и платине? Зададим наводящий вопросец, еще один, второй, третий.
Ясно. Брильянт - он и без оправ брильянт. Где бы Она ни была и с кем бы Она ни была, Она всегда сверкает – sparkle. Идеальна.
Спасите, влюбляюсь!
Свидание закончилось, время вышло. Надо проводить. Наотрез отказалась ехать на такси: «Поедем на маршрутке, она дольше едет, больше времени будет пообщаться». Красиво, как откажешь?
Красавица, умница, я практически влюбился!
       

Вот так вперся! Мечтал же о такой, мечтал, мечтал лет с 15. Даже познакомились так, как мне представлялось. Она сама нашла меня на сайте знакомств, с ходу сообщила, что сочетание ума и красоты и что не намерена вести долгие никчемные переписки. Влюбляюсь! А ведь мне нельзя! А ведь мне хочется!
«Ведь для себя не важно
и то, что бронзовый,
и то, что сердце — холодной железкою.
Ночью хочется звон свой
спрятать в мягкое,
в женское.
И вот,
громадный,
горблюсь в окне,
плавлю лбом стекло окошечное.
Будет любовь или нет?
Какая —
большая или крошечная?
Откуда большая у тела такого:
должно быть, маленький,
смирный любеночек.
Она шарахается автомобильных гудков.
Любит звоночки коночек»
Звоночки коночек, звонит, звоночек, надо позвонить. Со мной мило поговорят, посмеются над моими шутками и сообщат, что приятно общаться. Я предложу посидеть где-нибудь в тихом месте. И мы начнем на пару переживать, что у нее «ну уж очень много работы и очень плотный график жизни» и в ближайшую пару недель, месяцев, лет никак не сможем встретиться. Я буду переживать искренне, а она сочувственно, сочувственно ко мне. Ну и правильно, выглядел я на первом свидании не ахти. Впрочем, я и в жизни не ахти выгляжу, а тут… небритый, уставший, в джинсах и растянутом пуловере.
«Полночь, с ножом мечась,
догнала,
зарезала,—
вон его!
Упал двенадцатый час,
как с плахи голова казненного»
Любеночек, звоночки коночек, надо звонить! Звоню! И с ходу мне в ухо, в мозг, в сердце!
- Как хорошо, что ты позвонил. Я уже думала, что не понравилась тебе! Давай завтра встретимся?!
Дура! Какая же ты дура! Как ты можешь не нравиться? Я могу не нравиться, голливудские дивы могут не нравиться, мисс Вселенная может не нравиться, но ты…. Ты - мечта, мечта не может не нравиться!
Все, можете меня не спасать, поздно, я влюбился! И не надо меня спасать! Я не хочу, чтобы меня спасали! Зачем меня спасать от девушки моей мечты?!
       

Мы встречались. Часто и подолгу гуляли по ночному городу, дневному лесу, вечернему пляжу. Мне было хорошо, божественно хорошо, я был в нирване, я был с девушкой моей мечты. Мечта свершилась! Вместе с обретением мечты появился страх мечту потерять. Вот она - твой идеал, практически два метра ума и красоты. Она готова подарить себя и весь мир в придачу. Сделать тебя счастливейшим из мужчин! А ты сможешь сделать ее счастливейшей из женщин? Да понятно, что ты разобьешься в лепешку, вынешь из себя жилы и намотаешь на кулак нервы! Но сможешь ли? А ведь ты обязан, и обязан не ей, а обязан себе, обязан сделать ее счастливой.
Она сидит у меня, на маленькой кухне двухкомнатной хрущевки. Сидит, а я утопаю во внимательном, изучающее-выжидательном взгляде идеальных глаз и пытаюсь приготовить какой-то деликатес. Не усмотрели. Деликатес весело пылает синим пламенем, масло вспыхнуло. Я невесело сгораю от стыда и от тревоги, пока необъяснимой.
«Слышу:
тихо,
как больной с кровати,
спрыгнул нерв.
И вот,—
сначала прошелся
едва-едва,
потом забегал,
взволнованный,
четкий.
Теперь и он и новые два
мечутся отчаянной чечеткой.

Рухнула штукатурка в нижнем этаже.

Нервы —
большие,
маленькие, —
многие! —
скачут бешеные,
и уже
у нервов подкашиваются ноги!»
Зачем она напросилась ко мне в гости? Зачем я согласился, чтобы она пришла в обшарпанную квартирку, с десяток лет не видавшую ремонта?
Холостятское лежбище, выдающее финансовую несостоятельность своего хозяина. Престижная работа журналиста приносит непрестижные доходы. Машины нет, ремонта нет, накоплений нет. Так что я могу предложить своей мечте? А может, это только мои страхи? Живут же как-то люди, и даже намного хуже, чем я. Ну, не живут… Ну, существуют…. Невесело.
А может, просто глупые мысли, а может, пронесет?
Не пронесло!
       

Мы встречались, гуляли, разговаривали. Правда, чуть реже, потом еще реже, а потом…
Кафе. Наплевав на условности, забралась с ногами на диванчик и поджала коленки к подбородку. Тонкая, звонкая, Струна!
Чай остыл. К пирожным чуть притронулась. Молчим. Долго уже молчим, пора что-то сказать, сказала, она:
- Я через месяц уезжаю в Москву.
- Как? Куда? Зачем? На сколько?
- Мне работу предложили, зарплата в пять раз выше, чем здесь, и перспективы просто обалденные. Я резюме отправила еще до того, как мы встретились. Недавно пришел ответ. Берут сразу на хороших условиях
- Когда ответ пришел?
- За три недели до того, как я у тебя в гостях была.
«Помните?
Вы говорили:
«Джек Лондон,
деньги,
любовь,
страсть»,—
а я одно видел:
вы — Джоконда,
которую надо украсть!
И украли»
Этот внимательный, изучающе-выжидательный взгляд идеальных глаз. Я его уже видел, когда горел синим пламенем на кухне вместе с деликатесом. Ну что ты от меня ждешь, что я должен тебе сказать? Не уезжай, любимая! Пусть Москва идет в задницу вместе со всеми ее обитателями! Потерпи, получая крохи на работе, а я пошлю на хер престижную профессию, пойду в бизнес, через десять лет у нас все будет! А если не будет? Если я не смогу, если не получится? Я лишу тебя карьеры, молодости, надежды! Я превращу тебя в женщину, у которой «в свое время были возможности, а она, дура, ими не воспользовалась».
Не смотри так на меня!
Я не могу тебе обещать ничего, я ни в чем не уверен!
Я не знаю, что тебе сказать!
       

Я, друг и две девушки, подцепленные в летнем кафе, пили водку и активно знакомились. Судя по всему, девушки расположены провести ночь со мной, и я стараюсь довести вечер до логичного завершения. Девушки, конечно, не мечта, но все же….
«Опять, влюбленный, выйду в игры,
огнем озаряя бровей загиб.
Что же!
И в доме, который выгорел,
иногда живут бездомные бродяги!»
Вот только что-то постоянно свербит в затылке, путает мысли и мешает сосредоточиться на объектах соблазнения. Обернулся. Этот внимательный, изучающе-выжидательный взгляд идеальных глаз. Год прошел с момента нашего расставания, и вот она за соседним столиком, среди шумной компании. Большая компания, шумная, поэтому сразу ее не заметил. Мы уже здесь с час, и весь час она за мной наблюдает.
Горю, горю синим пламенем, как приснопамятный деликатес!
Водка, друг, киряющий носом от тяжести принятого на грудь, две кошелки с рассказами о шмотках, косметике, преимуществах лесбийской любви и я, похотливый павиан, пожираю их глазами.
И за всем этим наблюдает девушка моей мечты!
Опустился!
Поднялась!
Пошла к выходу из кафе, приглашая к разговору. Ну что же, идем, поговорим, только мне нечего сказать.
- Отдыхаешь?
- Да, вот… Мы тут… С другом и знакомыми. А ты вернулась?
- Я на неделю приехала, потом опять в Москву. Решили с друзьями приезд отметить. А что это за знакомые? Такую ахинею несут, где ты их откопал? Ну ладно, я пойду к своей компании.
«В стеклах дождинки серые
свылись,
гримасу громадили,
как будто воют химеры
Собора Парижской Богоматери.
Проклятая!
Что же, и этого не хватит?
Скоро криком издерется рот»
А я не хочу к своей компании. После брильянта не хочется возиться с дешевой бижутерией. Впрочем… Дешевые девочки - для дешевых мальчиков.
Повод выпить!
Нет, это не повод выпить!
Это повод напиться!
И я пил, пил, пока мой затылок не перестал свербить внимательный, изучающе-выжидательный взгляд идеальных глаз. Потом заботливо усадил своих спутниц в такси, на предложение поехать ко мне и устроить групповушку ласково сообщил, что видел их не в своей постели, а в гробу в белых тапочках. Друг был вытащен из-под стола и тоже отправлен домой. А сам поехал в клуб. Я слишком трезв, чтобы не думать о своей мечте.
       

1000 купюр по 1000 рублей. Стопочка на стопочку, и оказывается, что миллион - это такая геометрическая фигура с веселым названием параллелепипед. Я, как положено, заказал деньги в банке и сейчас складываю их в пластиковый пакет с изображением секс-дивы в купальнике. Веселый параллелепипед в веселом пакетике. Мой первый заработанный миллион, и он лежит на заднем сиденье автомобиля. Иномарочка, конечно, подержанная, но моя. На базаре беру бочковые огурцы, помидоры, квашеную капусту, буженину, салаты, зелень и кучу других вкусностей. У меня сегодня поминки, стол должен выглядеть богато, он и выглядит. Все аккуратно порезано, разложено, водка налита.
Ну, помянем, не чокаясь!
Не с кем чокаться!
За столом только я!
Ну, и еще на столе гость- параллелепипед из денежных купюр. Сегодня поминки, поминки по моей мечте, по девушке моей мечты. Я не знаю, где она сейчас, где она работает, где живет, не знаю ее телефона, майла. Она стала призраком и похоронена в дальнем уголке моей памяти. Сегодня поминки - два года, как мы расстались. За это время я бросил престижную работу, занялся бизнесом. Вот он, лежит на столе - мой первый параллелепипед. Сегодня я знаю, что сказать девушке моей мечты, но мечта умерла, и мне некому сказать: я сделаю тебя самой счастливой женщиной на свете. Сегодня я нажрусь и усну, а завтра отнесу деньги в банк, пусть там лежат.
Не в деньгах счастье!
Зачем деньги, если ты не можешь потратить их на девушку своей мечты?


Рецензии
А когда есть мечта, но нет миллиона?))))))))
Когда не струсил, и весел не бросил, и землю свою нашел, и не только землю, но и девушку мечту... А у девушки мечты тоже нашлась мечта о нем, именнно о нем. Волшебство. Более магического ничего в жизни уже и не может произойти. Все остальные волшебные события уже не так волшебны, да и воспоминания о той встрече, встречах, осознании единства противоположностей всплывают в памяти все реже. Острота восприятия полета, парения, космоса, звезд, беспредельности, вдруг сузились до почти обычного повседневного мира. И теперь им вдвоем замечательно, но мечтать уже не получается. О миллионе мелко, даже если это не рубли. О материальном вообще не мечтается. Все состоялось кроме материального, о нем как-то не мечтали раньше, потому что мечтали друг о друге, а когда встретились, оказалось, что после того, как сбывается ТАКАЯ мечта, мечтать о чем-то еще уже не интересно.

Александра Самохвалова   23.08.2009 23:31     Заявить о нарушении