Как рождаются легенды

Однажды мне довелось почувствовать себя чем-то вроде всемогущего волшебника, ну или,как минимум, величайшего фокусника.
Иногда бывает так, что в карманах, пусть даже недолго, валяется какая-нибудь ерунда. Случайно засунул что-нибудь, да и забыл про нее. А потом, как в квесте, она оказывается ключом к тайнику.
Выбрасывал я как-то на помойку старый советский телевизор "Рекорд". Процесс этот был не таким легким, как об этом пишется. У кого такой телевизор был (а может у кого и сохранился...), подтвердят, что что весит он прилично. А так как я проводил операцию по его ликвидации в режиме соло - то есть один, то немудрено, что по дороге к мусорке я его уронил.
На его функциональные качества это повлиять уже не могло. Телевизоростроение в СССР, по всем прикидкам , относилось к ВПК, а потому в результате падения от агрегата отвалилась только маленькая пластмассовая крутилка для регулировки громкости. Машинально я ее сунул в карман, а ящик таки допер до последнего пристанища, где и оставил его в окружении ,таких же как и он, отслуживших ветеранов человеческого быта.
Спустя день... или неделю... или месяц... я оказался на дне рождения малознакомого мне чела. Кто-то из друзей-приятелей затащил меня на пять минут "поздравить по-быренькому" и свалить на все четыре стороны.
Большие сборища с малознакомыми мне людьми, коим и являлась эта пьянка, мало меня привлекают, а потому я сел в уголок и старался не мешать уже основательно поддавшей компании. Причем к "поддавшим" в основном относились девицы мезозойской наружности.
Ну вроде все - поздравили виновника, теперь можно и свалить по-тихому - вряд ли кто-то заметит - вели - то себя тихо. И тут одна из граций тычит пальцем в ,молча, работающий фоном, телевизор и мычит: - " Это же этот... как его там... забыла.... ну который... погромче сделайте!"
А хозяин ,как-то неумело извиняясь, и говорит - "Погромче никак! Громкость в ящике сломалась. И крутилка потерялась . Давно уже."
В телевизоре я узнаю собрата моего некогда окна в мир и тут вся эпопея с его утилизацией как молния пронеслась в голове в обратном направлениии - лестница.. скользкий угол телевизора... ах ты ж б... такая!... уронил таки!... и крутилку отлетевшую и руку, в карман ее сунувшую... Щелк! И вспомнил все в деталях. Секунда прошла. Хлопаю по карману - она там!
Дальше - маслом. Молча встал. Подошел к телевизору. Достал из кармана недостающую деталь. Одел на злобно торчащий железный птырик. Сделал погромче и направился к выходу.
Тишина была гробовая. "Ну ладно, - говорю хозяину, - спасибо. Еще раз тебя всячески поздравляем, но,ты уж прости, дела еще есть. Идти надо." Никогда не думал что полы могут скрипеть настолько громко - это был потрясающе громкий скрип, потому, что это был единственный звук - все молчали. Какая-то забавная тишина - как будто боялись пропустить что-то очень и очень важное. Сам хозяин не видел моего трюка с телеком, а потому это внезапное молчание его как-то озадачило. Но с прощанием с нами он это никак не связывал, а потому расстались мы быстро.
О том, что было далее я знаю только по рассказам хозяина дома. После нашего ухода он,даже не очень поняв что собственно произошло, но уловив главную нить - не стал отрицать, что среди его знакомых есть разные люди - и волшебники в том числе. На празднике присутствовал кто-то из его коллег, который раструбил на работе, что у того кореша - шаманы. И этот факт сразу выделил его из ряда сотрудников, что каким-то образом даже положительно повлияло на его карьерный рост, если его можно назвать таковым.
Никогда не знаешь - где найдешь - где потеряешь...

Р.S. Ни в коем случае не призываю хранить до усрачки всякую ненужную ерунду в надежде, что она когда-нибудь пригодиться. Это случай - он и есть Бог.

Евгений Кочубей.

10 августа 2008г.


Рецензии