Твоё время

Фонари одиноко догорали на пустынных улицах. Ветер раздувал по всей ширине тротуара брошенный незадачливыми горожанами мусор. Утром придут дворники и всё уберут... А пока город спал. И дворники тоже. Спали даже таксисты на остановках, продавщицы в палатках, дворовые собаки. В такое время не спят, наверное, только доблестные сотрудники милиции и не менее доблестные работники круглосуточных магазинов. Хотя зачем им не спать, если все остальные спят? вот и выходит, что милиция охраняет магазины, а они, в свою очередь, работают для милиции. Странная такая получилась логика... Женская.

Хочется посмотреть какой-нибудь добрый фильм... Но понимаешь, что завтра рано на работу, поэтому не стоит начинать, ибо это надолго, да и вообще пора спать.... Но всё же сидишь до последнего в интернете. А потом идешь встречать рассвет... Здороваешься с фонарями и лавочками, как со старыми знакомыми. В это время всё по-другому. И мысли совершенно другие. Не хочется думать о прошедшем дне. Не хочется думать о завтрашнем. Не хочется думать даже о чем-то высоком и глобальном... Вообще не хочется думать. В голову лезет всякий бред о милиционерах, заходящих в круглосуточные магаины. Как они покупают шоколадку, чтобы съесть ее и бросить обертку дожидаться пробуждения дворников. А дворники спят в маленьких квартирках с вечно протекающим потолком и отклеивающимися обоями. И так их жалко. Обои. Зеленые такие, с редкими желтыми полосами. Об ноги трется бездомная кошка. Ей почему-то не спится. Но она не может ходить в круглосуточные магазины и даже общаться с милиционерами. Только если потереться об их ноги. Видимо, для этого она и не спит. Но милиционеры ездят в машинах с синими полосками и синими номерами. Таким же синим бывает небо в ясную морозную погоду. Но до такой погоды ещё очень долго. Многое изменится. Только не перестанут ездить по ночным улицам милиционеры, не перестанут дожидаться их круглосуточные магазины. И кошка обязательно проснется в такой ясный морозный день. Перевернется на другой бок, уткнется носом в теплую батарею подвала, над которым живет дворник (дворники обязательно должны жить на первом этаже) и снова уснет. Потому что будет холодно и очень лениво выползать на улицу и искать, об кого бы потереться. А сейчас тепло. И легкий ветер играет с шерстью кошки. И листья шуршат: "Тише, тише..." Ты ведь можешь разбудить город.

Ещё немного, и люди начнут вставать, собираться на работу... Нет, вряд ли, воскресенье ведь. А кошки не разбираются в днях недели. Да и дворники, наверное, тоже. Ведь не важно, какой день, всё равно придется вставать и убирать улицу. А кошка уже куда-то исчезла. Наверное, поняла, что ничего интересного она не дождется и ушла спать. Пора домой. Ведь завтра на работу. И то, что завтра воскресенье, уже не важно. Как для дворников. В такое время можно идти по самому центру проезжей части и ничего не бояться. Ведь даже таксисты спят. Им же некого возить: милиционеры ездят на своих сине-полосатых машинах, а работники круглосуточных магазинов ещё не скоро сдадут свой пост. Где-то вдали слышен визг тормозов. Всё же лучше уйти с дороги.

Уже нет смысла ложиться спать. Значит и смысла торопиться нет. Но слишком странные и глупые мысли лезут в голову. Они превращаются в цветные картинки, на которых помимо дворников, кошки и милиционеров ещё почему-то есть подъемный кран. Он жёлтый и очень ржавый. Он давно уже не работает. Просто все привыкли, что он есть. Даже сам кран уже привык. И смирился с мыслью, что он ржавый и совершенно не годный к работе. Что скоро его сдадут в какую-то организацию и превратят в нечто, совсем не похожее на кран.

А море вовсе не синее! Оно разное. Оно просто невозможное для описания и осмысления. Понять море нельзя. Море можно только полюбить. Навсегда. По-другому никак. Но причем здесь море? Оно теперь далеко. Так же, как и все переживания ушли куда-то на переферию души. Но они остались. Некоторые легкими, едва заметными царапинами, другие - страшными шрамами. Слишком многому учит жизнь вдали от дома. Но всё со временем стирается из памяти. Остаются только непонятные отголоски чувств, которые разум уже не может связать с конкретными событиями, людьми. А ещё остается Море. Огромное, необъятное, заполняющее всё пространство, выделенное памятью на летнее время, вытекающее за его края, разливающееся по всему сознанию. Обрывки всех возможных воспоминаний, даже досознательного возраста, плавают в огромном море. Не синем, не зеленом, разном. Оно меняется вне зависимости от чего-то. Так, само по себе, совершенно без каких-либо закономерностей. Море останется навсегда. Как и другой, далекий Город. В котором тоже нет Моря. Но есть иллюзия счастья. Именно иллюзия. Поэтому и Город остается в памяти разным. Не хорошим, не плохим. Но слишком родным, за один день понятым до конца. Любимым и безумно дорогим. Туда всегда хочется вернуться. Как к Морю. Но это совершенно невозможно. Потому что вернуться хочется именно в тот Город, залитый светом глупых надежд, счастливых улыбок, его глаз. Только там казалось, что мечты сбываются. Но этого Города больше нет. Есть другой, с тем же именем, с теми же улицами. Он тоже зовет к себе. Но это уже совершенно другие чувства. Наверное, тоска, боль утраты. Ведь самое страшное - это потеря веры в чудеса. И даже если когда-нибудь вернешься в Город, если пройдешься по тем же переулкам, по трамвайным рельсам, по центральным и далеко не центральным аллеям, только заплачешь. Уже никогда не улыбнешься так, как хотелось улыбаться тогда. Потому что уже не поверишь, что сказка может стать былью. Может, дело в прожитых годах. Но нет, если вернешься даже через неделю, Город всё равно будет другим. Печальным. Прощальным. Значит, дело в другом. В том, кто заставил поверить, а потом бросил одну в Городе. Но даже тогда он ещё был близким и родным. Потому что надежда
оставалась.

Со временем иллюзии стираются, остаются факты. И помнишь уже только конкретные события. А счастливые улыбки, веру в чудеса, теплый ветер, их не помнишь. С Морем проще. Оно не изменится. Не изменится конкретно для тебя. Потому что Море, оно у каждого свое. Как и Город. Но Море не сможет сделать больно. Оно наоборот, заживляет раны. Стирает слишком сильные воспоминания, возвращает желание и возможность жить дальше, чувстваовать, хоть и не так остро. Море любишь, как мать. Всегда, что бы ни случилось. Одной и той же любвью - самой большой, чистой, искренней. Город любишь иначе. Стастно, сильно, безумно. К нему тянет непреодолимо. Но если останешься с ним - привыкнешь. Забудешь первые невероятные ощущения. Узнаешь многих людей Города, его историю, его внутренний мир. И уже никогда не вспомнишь, каким он был именно для тебя, именно в тот день. Единственный и неповторимый. Никогда. Значит, в Город возвращаться нельзя. Пусть лучше он навсегда останется в Памяти. Вытесняя даже Море своим невыразимым светом счастья. Останется, обязательно останется. Без него уже не сможешь жить. Будет цель - вернуться. Её никогда не достигнешь, потому что в глубине души знаешь, что итогом будет разоарование. В жизни, в мечте. А разочарование в мечте - самое страшное...

Но вот уже и время, в которое поднимаются дворники. Надо идти домой, нельзя нарушать таинство утра. Твой город - до рассвета, после - он их. Тех, чьи цели здесь, рядом, в пределах городских границ. Твои цели, мечты, твоя жизнь - слишком далеко. За тысячу километров. В Городе. И эта жизнь несовместима с дворнками. Успеть домой до их времени - не главное. Главное - уснуть. Иначе не сможешь забыть мысли. И тогда на работе будешь видеть синие полосы на спине кошки, торгующей в круглосуточном магазине просроченными подъемными кранами. А если уснуть, то увидишь Город. Такой, каким он был и больше никогда не будет. Когда есть сны, есть шанс жить, смириться. А с Морем ещё увидишься, это не сложно. И только оно примет тебя, как блудное дитя, с радостью, с нажедой, с мольбой остаться. И тогда ты останешься. Но не ради Моря, а ради мысли, что Город станет ближе. Город, в который уже не вернешься. Которого уже нет на свете. Который только в снах и в мыслях.

Та самая кошка сидит у подъезда. Берешь ее на руки и приносишь домой. Нечего гулять в такое время! теперь вы будете вдвоем. Ты будешь рассказывать ей про Море, про Город. И она поймет. Только она. И ты будешь благодарна ей за молчание. Потому что Город - только твой, о нем нельзя говорить. Кошка устраивается рядом с диваном. У вас новая жизнь. Без Города. Но это уже не страшно. Ты теряешь нить рассуждений, глаза сами закрываются. А утром кошка будит тебя как раз вовремя. И ты понимаешь, что всё будет хорошо.


Рецензии