На льдине плывущего мамонтенка

Конфеткой сладкой, в обертке яркой,
Мальчонку угостили.
Зажав в руке её, прижав к груди её,
Вот так они и жили.

Конфетка та ловка была,
Тусить любила
Туда сюда ходила, и смело угодила
В рот к спелой женщине.

Мальчонка плакал, судорожно забившись в самый дальний уголок комнаты, аккуратно сжимая мобильный телефон в руке.

Он уже в сотый раз набирал один и тот же номер. Маленький пальчик примерно и последовательно нажимал сначала на двоечку, потом на зелененькую кнопочку. Именно так, как учила мама, любимая мамочка, которая тоже любит его больше всех на свете.

Но надоедливый голос не устало отвечал:

 «Абонент временно недоступен, пожалуйста, позвоните позднее».
 
Всхлипывания заметно отражались на маленьком тельце. Малыш сжался в комок, когда теплые руки бабушки подхватили его с пола и крепко прижали к себе.

-Мама, мамочка… ааааа- причитая, рыдал мальчик.– ааааа… Когда мама уезжала в самый большой город, помнишь, бабулечка, ааааа…. чтобы заработать денюшки мне на велосипед?

- Конечно помню, мой роднуля - тихо произнесла она.

- Когда мама подарила мне этот телефон. Она обещала, что всегда будет отвечать, если я нажму двоечку, потом зелёненькую кнопочку. Баб, почему девочка, говорит - недоступен?...ааааа

-Потому что телефон разрядился. Мама обязательно перезвонит тебе, зарядит, и сразу перезвонит.

- Я хотел сказать, сказать, что папа ко мне не приходит больше. Что когда мы гуляли на улице, помнишь? Он учил рулить другого мальчика, а когда я кричал ему – папа, папа, папа, он не услышал и они уехали вдвоем…

Сжав кулачки, малыш начал стучать бабушку по спине и та интуитивно еще крепче прижала внучка к себе.
 
В эту минуту Василиса Ивановна еще больше ненавидела отца Савки. Который ушел из семьи к влиятельной и богатой женщине бальзаковского возраста. Тогда об этой истории тарахтел весь город. Своего братика малыш даже и не знал.

Её единственная дочь, карабкаясь из огромной ямы, после глубокой душевной травмы, в добавок ко всему, была еще и без работы. И потеряв всякую надежду найти последнюю, собралась и уехала в Москву.

Василиса Ивановна чувствовала, что Ларисе там очень тяжело. Эти короткие телефонные звонки, - мам все хорошо - не успокаивали её сердце. Ей было больно от того, что она ничем не может помочь. Маленькой зарплаты едва хватало на еду.

И сейчас прижимая к груди внучка, она тихо рыдала, так чтобы мальчонка не слышал.


***

Пара минут и огромная полка, висевшая высоко-высоко на стене, оказалась на полу.
Но сначала бабушка сняла с неё и поставила на подоконник все горшки с цветами. Потом настала очередь книгам.

- О, сколько книжек!!! – сорванец подлетел незаметно и восхищенно начал хватать ручками каждый запыленный томик. Хвать… хвать… хвать….

Энтузиазм подхватил мальчика на легкие крылья так, что Василисе Ивановне показалось, что Савка научился летать. И она не удивилась бы этому, если бы так и в действительности произошло.

- Баб, а что это такое – пыль? А кто её сюда положил? Откуда она взялась? Аааа! Я видел. Баб, я видел пыль на чердаке. Луч света падал через дырочку на опилки, и в нем была пыль. Она для того чтобы видеть воздух?

Василиса Ивановна не успевала за мыслями внучка. Она только подумала, что Савка – этот хитрец, проговорился и сказал, что был на чердаке, куда ему лазать нельзя.

- Какой же ты умненький растешь! – улыбнулась Женщина.

- Здесь только одни буквы – нахмурился малыш, рассматривая очередную книжку. Его красивенькое личико украсила замысловатая ямочка между бровями. – Надо читать учиться! – сделал вывод Савка, и быстро увлекся другим.

Ещё бы, «огромная полка висевшая высоко-высоко на стене, теперь оказалась на полу».

Савка запрыгнул на неё и жестикулируя выкрикнул

-Баааб, я сделаю из неё бооольшой-большой автобус и буду возить людей или танк. Нет, лучше корабль.

И поскакал… Поскакал искать что-нибудь похожее на штурвал.
Очень быстро и с огромным интересом, Савка достраивал свой вездеходный корабль, сгребая в «курган Тамерлана» почти весь дом.

-Баб, поехали я тебя прокачу – засвиристел малыш.

Василиса Ивановна присела на корабль, мастерски сделанный внучком. И Савка запел детскую песенку, крепко держась за игрушечный штурвал.

«Меня не пугают ни волны, ни ветер,-
Плыву я к единственной маме на свете,
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете.
Плыву я сквозь волны и ветер
К единственной маме на свете»


Рецензии
Да очень трогательный рассказ. И ужасно зажимает сердце, читая его. Но во всех этих историях не всегда такой поворот событий. Не всегда отцы оставляют своих любимых деток, а сейчас все более чаще мамы оставляют их уезжая устраивать свою личную жизнь. И поездка на "заработки денег на велосипед" - только предлог, тем самым выдумывая себе как бы оправдание перед самой собой. Но самое страшное, что такие мамы обвиняют в сложившейся ситуации только отцов нисколько не задумываясь о том, что как это так оставить ребенка без той мамы, которую он любит, на долгие годы. Лично у меня такая ситуация просто в голове не укладывается и автору этого трогательного рассказа, я бы просто посоветовал подумать об этом

Дмитрий Кирсанов   23.06.2009 20:10     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дмитрий. Слава Богу, это произведение не имеет прототипа...
Пишите: "...очень трогательный рассказ. И ужасно зажимает сердце, читая его", что говорит о том, что Вы - настоящий Мужчина и никогда не оставите своего ребенка, даже если бы с неба на Вас свалился миллион баксов... Мне очень приятно, что мой рассказ подвиг вас к творчеству - с Вашей New трактовкой сюжета можно написать иной не менее трогательный рассказ. Удачи Вам.
С Уважением,

Ирина Иксанова   27.07.2009 10:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.