Вишнёвое варенье

У нас на даче два раскидистых пышных дерева вишни. Каждую весну они надевают свой белоснежный наряд, радуя нас своей нежностью и красотой.
Чуть позже вся земля покрывается вишнёвым «снегом». Ветер гонит «снег» по всему саду, и от этого остаётся ощущение радости и чистоты.

Урожай вишни в этом году отменный!
Я всегда закрываю на зиму компоты, варю джем и, конечно, вишнёвое варенье. Я обожаю вишнёвое варенье! Варю его долго, в три этапа.
Сначала засыпаю вишню сахаром и оставляю на ночь. Утром я довожу всё до кипения и, сняв обильную пенку, оставляю до следующего утра. И так я проделываю дважды. Только в третий раз я варю пропитанные сиропом ягоды минут 15-20, и, охладив, раскладываю ароматное вишнёвое варенье по баночкам.

У нас большая семья, и варенья я варю много, чтобы хватило и старенькой маме, и нам с сыном, и семье дочери. Чтобы не возиться всем по-отдельности, варенье я готовлю в большом специальном тазу и раздаю затем готовую продукцию всем домашним.

В этот раз мы привезли целое ведро крупной, сочной вишни, дружно выбили косточки из ягод специальным станочком, и на ночь я засыпала ягоды сахаром.
К утру, вишня дала сок. Я поставила таз на плиту, включив газ на полную мощность, чтобы содержимое быстрее закипело, и занялась уборкой квартиры.

Человек я увлекающийся. Если нахожу себе какое-то занятие, то стараюсь выполнять его с душой, с выдумкой. Часто вхожу в азарт, и тогда обычная рутинная работа превращается в праздник. Так случилось и в этот раз. Я включила радиоприёмник, и отправилась делать обход по всем трём комнатам своей квартиры.
Новости и мелодии сменяли друг друга, я кружилась в танце то с тряпкой, то с пылесосом. Время летело незаметно. Откуда-то ароматно пахло вишней.

- Кто-то варит вишнёвое варенье, - подумала я, – запах обалденный!
Полив цветы, я решила заняться разборкой шкафа в одной из спален. Занятие это не очень весёлое, но под бодрую музыку работа двигалась довольно быстро.
Перебрав шкаф, я прошла мимо кухни в кладовую, чтобы убрать туда вещи, ставшие ненужными, чтобы впоследствии отвезти их на дачу. Там всё сгодится.
- Ну до чего ароматно пахнет! – восхитилась я. – Вишнёвое варенье. Моё любимое. Наверное, соседи варят. Запах даже к нам дошёл.

Закончив с уборкой одной спальни, я приступила ко второй. Через полчаса и вторая комната была в полном порядке. Вымыв полы, я поменяла воду в ведре и вновь восхитилась ароматом вишни. Правда слегка удивилась, что так долго варится у соседей варенье. Я намного меньше времени трачу на его приготовление.

Спустя минут двадцать квартира сияла чистотой.
Запах вишнёвого варенья стал меня слегка раздражать. Теперь к аромату вишни добавился запах гари.
- Да что же они, не чувствуют, что варенье уже горит? Совсем нюх потеряли что ли? – вслух возмутилась я.
Покончив с уборкой комнат, я добралась и до кухни.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Нет слов…
На плите стояло нечто пышное, розово-коричневого оттенка, от которого исходил вишнёво-горелый запах!!!
- Боже мой! Ну, надо же быть такой раззявой! Ни разу в моей извилине не сработала мысль, что это Я варю вишнёвое варенье!

Оно было повсюду! Таз, вся плита, стол около плиты и мойка с другой стороны плиты – всё было залито ровным слоем пенящегося лакомства. Как лава из огнедышащего вулкана, стекало оно на пол, заливая мою небольшую кухню. Подсохшие кое-где вишнёвые горы, создавали неповторимый, причудливый ландшафт.

Тихий ужас!!!
А из радиоприёмника лилась задушевная, трогающая душу песня «Расцвела под окошком белоснежная вишня…»

Август 2008г.


Рецензии
Тот таз вернет прекрасное мгновенье
малиновым душистейшим вареньем,
когда зимой вы зачерпнете ложкой
июля солнце из узорной плошки.

Медовый запах - Божья благодать,
ну как ее не пить, не смаковать,
любовь вселенной вишней переспелой,
кипит в тазу, играет бурно пеной.

И пусть не станет идеал фигура,
на отраженье не смотрите хмуро,
макните хлеб и деревянной ложкой
малину в рот из зимнего лукошка.



Лилия Бабаярова   14.09.2010 01:28     Заявить о нарушении
Эх, вкуснота!!!
СПАСИБО за угощение, дорогая!!! Будем лакомиться!
:))))))

Татьяна Лаврова -Волгоград   15.09.2010 09:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.