Прерванный полет
–Никого!–Петька хитро взглянул на друга,–сегодня мы будем прыгать с парашютом!
–Придумал,-разочаровался кареглазый Витька,–где ты видел в нашем селе самолеты? Разве что высоко в небе.
–Ну и ладно. А прыгать начинают с вышки. Разве ты не знал?–закрутил Петька огненной головой,– У нас нет специальной, так мы с крыши. Вон у нас какая высокая!
–А парашюты? Парашюты, где возьмем?
-Для начала попробуем на простынях. Возьмем дома,–объяснял Петька,–а когда уж научимся тогда и с самолета можно.
И мальчишки отправились домой за простынями. В комнате родителей было немного сумрачно из-за зашторенных окон и тихо. Пузатый комод светлого дерева с блестящими ручками давно привлекал Петькино внимание. Ему казалось, что в нем обязательно живут какие-то тайны. Он даже пытался там покопаться, но так ничего, кроме белья , там и не увидел. Вот и сейчас Петька нырнул в душную глубину комода и вытащил комплект нового бело-голубого белья. Отбросив за ненадобностью наволочки и пододеяльник, он прихватил простыню и, сунув ее под рубашку, попытался незаметно прошмыгнуть мимо кухни, где мама готовила обед.
–Ты куда это?–оглянувшись на сына, спросила она и что ты прячешь?
–Я Витьке книжку обещал,– у Петьки замерло сердце. Ему совсем не хотелось обманывать, но и сказать правду он не мог, да и боялся, что мама попросит показать книгу. Но мама была слишком занята и не стала больше ничего говорить только рукой махнула, а Петьке того и надо было.
В лопухах уже ждал его Витька .
–Я из нового комплекта вытащил и мне попадет, если с ней что случится,–сказал он и развернул простыню. Петька завистливо ахнул. По ней плавали голубые парашютики.
–Ничего не случится,–со знанием дела заявил он,- мы только попрыгаем и все положим аккуратно на место.
–А как мы прикручивать будем эти простыни,- заинтересовался Витька.
–Не бойся, я уже все придумал! Я прихватил у мамы бельевую веревку.
Вскоре друзья уже стояли на крыше .
-О! Так внизу курятник! Прямо под нами,–заволновался Витька.
–Ну и пусть. Ты же знаешь, что парашюты всегда относит ветром в сторону. Поэтому приземлимся туда, куда надо. Вон и ветер подул.
Действительно ветер слегка шевелил листьями на рядом стоящем дереве.
–Можешь прыгать первым,– великодушно разрешил Петька.
–Почему это сразу я,-не понравилось Витьке.
–Ну , ладно. Тогда я иду, а ты сразу за мной. Да не бойся! Все получится!
–Я и не боюсь,-обиделся Витька.
–Только по крыше надо разогнаться, -и… Петька прыгнул.
Крыша летнего курятника оказалась слишком хлипкой , совсем не приспособленной для парашютистов и не выдержала… Курица с гневным кудахтаньем успела соскочить с гнезда, куда сразу же приземлился Петька . Он уселся аккуратно на яйца, которые терпеливо высиживала наседка. Теперь она справедливо сердилась, но Петьке было не до нее. Он сполз с гнезда. Желтые, противные сопли текли по его штанам, быстро покрывавшимся коркой.
–Ну, всё, теперь цыплят не будет,–загрустил он,-мама по голове не погладит. Это уж точно. Может, еще что-нибудь осталось,–с надеждой заглядывая в гнездо, размышлял Петька. Но, как на зло, ничего, кроме обломков скорлупок и отвратительного скользкого месива. Срочно надо было что-то предпринимать.
И Петька кинулся собирать яйца по всему курятнику, засовывая поочередно их в гнездо. Наконец, дело сделано и Петька с чувством выполненного долга высунул нос наружу.
–Эй , помоги,–услышал он, едва покинул, приветливо приютивший, его курятник.
Петька завертел головой. На дереве болтался, зацепившийся за ветку, Витька. Он запутался в простыне и веревках и, пытаясь высвободиться, только ухудшал положение .
–Да уж… Теперь нам точно нагорит,– удрученно подумал Петька,– что-то надо придумать, но сначала надо снять Витьку.
Петька попробовал дотянуться до свисающих ног Витьки. Он подпрыгивал, вставал на цыпочки , но никак не удавалось. Взгляд его упал на лестницу , лежавшую неподалеку. Приставив ее к дереву, еще раз попробовал. И опять никак…
–Не дорос еще,– хихикнул Витька, с интересом наблюдая за передвижениями друга.
-Ну и виси тогда,–повернулся спиной Петька.
-Я пошутил,– Витьке совсем не улыбалось болтаться на дереве. К тому же он боялся , что Петькина мама выйдет во двор и увидит… Дружок его , видимо, тоже этого опасался. Он быстренько сбегал во двор и вынес табурет, взобрался на него и , дотянувшись наконец до ног друга, изо всех сил дернул его вниз. С грохотом шмякнулись они в траву. Охая и потирая ушибленные колени, оглядели свои потери. Простыня была окончательно испорчена и состояла теперь из двух неравных частей. Ну, теперь все!
–Нам надо куда-то уехать на несколько дней! Потом всё забудут, заскучают и уже не будут ругать. –Петька задумчиво посмотрел на приятеля,– да, вернемся, когда все утрясется. Придумал! Мы поедем на рыбалку на несколько дней!
-Нас же потеряют! И тогда будет еще хуже,–нахмурился Витька.
–Не потеряют,–Петька начал приплясывать. Он уже знал , что надо делать.–Мы записку оставим. Но уедем , чтобы никто нас не заметил. Возьмем хлеб, спички и соль, а рыбы наловим.
И друзья отправились на рыбалку.
Свидетельство о публикации №208081100002
Татьяна Комиссарова 26.08.2013 15:03 Заявить о нарушении