Седьмой сон

«Следуй своей фортуне не заботясь о том, куда она приведёт тебя,
Ось недвижима: постигни это»
А. Кроули, «Книга Тота»

Смерть не конец. Она не должна быть концом.
С трудом приподнявшись на кровати, я выглянул в окно.
Шел снег. Грязные хлопья падали с серого неба, вдали чернели очертания завода.
Тишина словно окутывала комнату одеялом, наполняя ее вязкой немощностью.
Сегодня легкие болели особенно сильно. Померил температуру – 38.5. Грелка остыла, и, сбросив ее с постели, я лег обратно и уставился на потолок. Густо замазанный известкой, он уже начинал покрываться паутиной тонких трещин. Перевел взгляд на стол - покосившийся, со сломанными ящиками, он с трудом нес на себе старый компьютер. Впрочем, он тоже не работал - после недавней грозы сгорел монитор.
Одиночество сжало душу в тиски. С хрипом встав с постели, я отправился на кухню ставить чайник. Пока грелась вода, смотрел на детский приют, расположенный прямо под окнами. Дети играли в снежки, до меня доносились их крики и смех. Жалость превращалась в ненависть – я сам не знал, чего хотел больше: плакать или убивать родителей, которые бросили свое дите на произвол судьбы.
Наконец, вода закипела. Налив себе чаю, открыл холодильник и посмотрел на царившую там пустоту. Движение было вызвано скорее привычкой, чем голодом - аппетита не было. Вернувшись обратно в комнату, я почувствовал, как по голым ногам потянуло холодным воздухом. Подошел к балконной двери и опустился рядом на колени. Тряпки, которыми я забил пространство между дверьми, не спасали от стужи. В этом не было ничего удивительного: вторая балконная дверь держалась на честном слове, дыры между косяком и самой дверью были такие, что туда можно было просунуть ладонь. Приложил лежавшую рядом сумку к двери – дуть стало меньше.
Ну и слава Богу. Лег в постель и принялся мелкими глотками пить чай - он отдавал железом, но жить стало веселее.
Поставив кружку рядом с постелью, я накрылся одеялом и прикрыл глаза. В груди при дыхании хрипело и булькало. Не прошло и пары минут, как я погрузился в странное сновидение…
Впереди темнел густой лес. Деревья – тонкие, с изящными изогнутыми стволами - стояли стеной, их кроны переплетались между собой. С веток свисали красивые растения, похожие на плющ.
Я обернулся. За мной была серая безжизненная равнина, лишь кое-где торчали тощие кустики. Идти туда совсем не хотелось. Взглянул снова на лес: он манил меня. Словно там был мой дом, который я некогда покинул.
Осторожно двинувшись вперед, я приблизился к зеленой стене. Положил руку на ближайший ствол и только сейчас заметил, что я был одет в странное одеяние.
На мне были болотного цвета штаны и серебристая рубашка, а на плечи был накинут зеленый плащ, окаймленный серебряными лилиями. Держался он брошью – тоже в форме лилии. Обут был в кожаные сапоги.
- Ну и наряд, - удивленно произнес я. Произнес?
- Раз, два, три – собственные слова громко прозвучали в царившей вокруг тишине.
Провел еще раз пальцами по стволу – кора была как настоящая. Сон ли это?
Я двинулся вглубь леса. В воздухе витали странные ароматы. Чем-то напоминавшие ладан, они сводили с ума и волновали душу. Внезапно, рядом пролетел огонек, и я отпрыгнул в сторону. За ним промчался еще один. «Огни Святого Эльма» - всплыла в памяти давно прочтенная книга.
Я стоял, зачарованный этим зрелищем. Огни ярко сияли, как китайские фонарики. Что-то во мне дрогнуло, и я протянул огонькам руку. «Светлячки» остановились на мгновение, а потом окружили меня в восторженном хороводе. Я не зря говорю «восторженном» - от них исходили волна тепла и дружелюбия, как от маленьких собачек, узнавших хозяина. Улыбнувшись им, я отправился дальше. Страха не было, наоборот, я чувствовал тепло и безопасность.
Облетев меня на прощание, огоньки улетели к кронам деревьев, где, словно гирлянды, повисли на ветках. Лес начал светиться приятным белым сиянием.
Я шел и шел, удивленно рассматривая окружающий меня мир. Мимо проносились тени, лес наполнялся звуками. Вокруг шептали, смеялись, охали и вздыхали. Мне казалось, что меня рассматривают тысячи глаз.
Внезапно лес расступился, и я вскрикнул от восхищения.
Передо мной была удивительная чаща. Белые беседки, журчащие водопадики, тонкие мостики...
И между всем этим росли белые лилии.
От цветов исходил удивительный аромат и сияние. На ум приходило только одно слово: «Чистота». Я улыбнулся лилиям и встал перед ними на колено. Не знаю, что заставило меня это сделать, но сердце подсказывало – так будет правильно.
Лилии зашумели, зашелестели и застенчиво взглянули на меня.
Удивив сам себя, я произнес:
- Добрый день, сударыни. Хорошо ли вы чувствовали себя в мое отсутствие?
Лилии смущенно затрепетали лепестками, но через пару секунд успокоились и словно протянули ко мне свои белые бутоны.
Рядом я неожиданно обнаружил лейку, наполненную водой, хотя готов поклясться – минутой назад ее не было. Взяв лейку в руки, я стал проходить мимо цветов и аккуратно поливать их. Лилии притихли и в неподвижности ждали, пока я закончу. Наконец, вылив всю воду и поставив лейку в сторону (впрочем, она почти сразу же растворилась в воздухе), я сел рядом с цветами и нежно дотронулся до пышных бутонов.
- Я вас никогда не покину, мои любимые. Теперь – никогда.
На меня обрушилась волна любви и восторга. Словно на руки прыгнула веселая маленькая девочка.
И только сейчас заметил, что у меня в волосах – шикарный цветок лилии.
- Проказницы, - погрозил я лилиям пальцем. Растения тихо хихикнули.
Посидев еще пару минут в окружении любви и света, я, наконец, двинулся дальше.
Через пару минут мне преградило путь странное существо, похожее на богомола.
Оно вежливо склонилось передо мной и промолвило:
- Господин, мы рады вашему возвращению.
Я положил на него руку и произнес:
- А я рад вам.
«Что я несу», - ошарашено думал я, но язык не слушался ума.
Богомол отошел в сторону и, достав что-то из травы, протянул мне. На его клещах лежала прекрасная шпага.
- Ваше оружие, милорд, - сказало существо и еще раз склонилось в почтении. Я взял шпагу в руки и сделал пару взмахов. Такое ощущение, словно я все жизнь фехтовал, хотя в жизни не брал в руки холодного оружия, если не считать кухонных ножей.
Тем временем богомол успел куда-то ускакать и теперь возвращался, ведя под узды странного животного размером с коня. Глаза мои округлились. «Свинка?», - недоверчиво спросил я сам себя. И правда, животное было очень похоже на морскую свинку или кролика. На его спине было высокое изогнутое седло. Повинуясь неведомому инстинкту, я вскочил в него и легонько стукнул свинку сзади рукой. Она фыркнула и помчала вперед.
Сказать честно – чувствовал я себя несколько странно. По ноге била шпага, рядом скакал богомол, а подо мной пищало и похрюкивало неведомое животное. Однако я чувствовал себя прекрасно. Во мне было ощущение правильности происходящего – словно так и должно было быть.
Мимо проносился волшебный лис, а я полной грудью вдыхал чудесный воздух. Он опьянял меня, как вино. Грудь совсем не болела, хотя, когда я ложился спать, она напоминала сломанные кузнечные меха.
Лес кончился, открыв передо мной огромную скалу. Над ней явно постарались неведомые зодчие: в центре была вырублена лестница, а по краям стояли высокие, изукрашенные резьбой белые столбы. Чем-то это напоминало греческие храмы, которые я видел на фотографиях.
- Милорд, мы прибыли, - почтительно произнес рядом богомол. Я спрыгнул со свинки, и она с радостным визгом бросилась поедать растущие рядом кустарники.
Сооружение передо мной потрясало всякое воображение. Лестница вела наверх, к изящному храму, словно выросшему из камня. По бокам лестницу оплетали растения, которые я принял за виноград. Лозы отяжелели от многочисленных ягод, синевших среди листвы. Я сорвал пару штук – сочные, сладкие, они так и просились в рот. Кушая виноград, я поднялся по лестнице к дверям, украшенным изображениями солнца и луны.
Я долго не мог понять, как открыть створки, как вдруг в памяти словно рухнула плотина.
- Те Незим аэ Тта! – крикнул я и поднял руку. С пальцев сорвался белый огонь, принявший вид птицы. Она села мне на плечо, заглянула в глаза, а потом превратилась в серебряный ключ, со звоном упавший на камень. Я поднял его и поднес к дверям – он сразу же выплыл из рук, повертелся в воздухе и плавно вошел в незамеченный мною прежде паз.
Обернувшись, я окинул взглядом лежавший передо мной лес. Где-то далеко вдали блестела речка, на заднем плане возвышались высокие горы, верхушки которых терялись в густых белых облаках.
- Ае террае! Тха’те нори!
И тут мир загудел. Лес шумел от топота многочисленных лапок, большие птицы с длинными хвостами взлетели в небо.
На площадь перед замком стали выходить многочисленные существа. Тут были и богомолы, и родственники моей ездовой свинки, и тощие, человекообразные создания с большими грустными глазами, и маленькие юркие кошки, и толстые нелепые медведи.
- Ае Незис! Ае, тенере! – откликнулись они.
Моя память вернулась ко мне. Сердце успокоилось. Теперь я знал, кто я, и что тут делаю.
Отец этого мира, я долго блуждал и теперь вернулся – и мои подданные приветствовали меня. Я улыбнулся, и солнце озарило вершины моего замка. Достав лилию из волос, я прикрыл глаза и поцеловал ее. Бутон тотчас взорвался тысячью белых огней, поднявшихся в небо. Тем временем я открыл двери и зашел внутрь замка.
- Нериа, - короткий взмах руки зажег невидимые свечи.
- Господин, я открою окна и проветрю комнаты, - обратился ко мне богомол.
Кивнув ему головой, я неспешно стал подниматься по лестнице, расположенной передо мною. Пройдя несколько пролетов, я вышел в самой верхней зале замка. По краям ее окружал тонкий узорчатый парапет, а в центре, по кругу, стояли семь алтарей. На каждом было по цветку.
Первый был украшен букетом из лютиков; второй – тигровой лилией. На остальных располагались лотос, красный мак, астра и тюльпан.
Последний покоил на себе сияющий изумрудный шар. Подойдя к нему, я увидел, как в глубине на кровати в муках корчится человек. Приглядевшись, я понял, что вижу самого себя!
Печаль наполнила сердце, но почти сразу я очнулся от неприятных мыслей и положил руку на шар. Пальцы прошли через поверхность, как через воду, и нащупали в глубине камня очередной цветок.
Это была роза. Длинные шипы, шикарный бутон, одуряющий запах.
Положив ее на шар, я принялся наблюдать, как он начал гаснуть. Через пару минут все было кончено.
Подойдя к парапету, я закрыл глаза и позволил ветру трепать мои волосы.
В залу нерешительно поднялся богомол и промолвил:
- Господин, все в порядке?
Я открыл глаза, улыбнулся и промолчал. Заходящее солнце окрашивало окружающий мир золотом, а в небе кружили яркие птицы.
Да, все было в порядке. Я наконец-то проснулся.


Рецензии