О нашей работе

       Сергею Л.
------------------------

Сергей!
Вот они какие, начальники! Ничего не делают, а хотят получать больше вашего. Сидят, пыжатся, изображают из себя черт знает что, а на самом деле – не делают ничего!
А вот я…

За мной никогда не видно, как я работаю. А раз – и все сделано, это, и то - все, что нужно!
Такое со мной постоянно бывает. Начальник, а то и сослуживцы товарищи… молчат, молчат… это не значит, что они все время молчат – пиз..ят без конца! молчу – я… Вдруг спрашивают, очнувшись. - А что это ты, Иванов, делаешь? В стороне!
Я, мол.. - Всё уже сделано.
Они. – Как это всё?
Я. – Это сделано, это, это… и это…
- Это, - говорят, - ерунда! А ты вот что не сделал.
- Щас. – говорю.
И они даже не замечают, когда – а я уже сделал.
- Ну, - гонят, - это не всё. А вот это?
- Сейчас. Вот – готово.
И что же? После всего они мне заявляют. – Ты, мол, ерундой занимаешься. Это каждый бы смог. А ты ничего не делаешь, позже всех на работу приходишь, уходишь – всех раньше. И еще постоянно – то в СП, то в свою «Академию»… И пьян через день. Уволим!
А сами в Инете сидят, не вылезая. Да ходят на тренажерах качаться, на пол дня в рабочее время. С сауной и кафе.

И что же? Стоит мне заболеть.. или обидеться.. и перестать делать что-то чуть-чуть по работе… Всё. Тут же - полный завал.
Срываются сроки, акты не закрываются, летят договора… Все без премии. И зарплату задерживают на месяц – нечем платить.

Тут начальник мне говорит. – Виталий Иванович, пожалуйста, сделайте за два дня. За один нужно, на самом деле… А то контора наша уже почти что в трубе, вылетает… к чертям!
- Ладно. - говорю, - Без обид. Завтра надо?
- Хорошо бы Виталий Иванович. – робко мямлит начальник.
А я у него в кабинете – нога на ногу, он мне – рюмку виски шотландского, коллекционного. Рюмку за рюмкой…
Выхожу, наконец, пьяный, навеселе чуть… Сослуживцы прячутся за своими компьютерами. Худые, голодные…

Что ж… Завтра, ровно через 24 часа сдаю работу начальнику.

Так вот.
А потом, что же? Всё – то же самое.

Дура одна у нас работает.
Знаешь, - говорю ей, - как ты работаешь? Неделю обсуждаешь, в какую сторону нумеровать точки на профиле – слева направо или справа налево. Вовлекая в этот базар всех. Вот вся твоя работа – отвлекать людей от работы. За это тебе и платят наши враги. На что ездишь ты в Турцию?!
Обиделась… Дура!
Потом мстит. Так она всем и без этого мстит. Своим фактом существования!

Вот в каких условиях работать приходится Председателю «Центра Вселенной».
Да…

Тем не менее, я на работе успеваю практически всё.
Сочинить что-нибудь. Отредактировать пару стихотворений. И прозы страничек 5, иногда 10. Ответить всем в Интернете на нескольких сайтах. Поговорить с вами.. Ну, и по этой несчастной «работе» иногда что-нибудь сделать - приходится отрывать драгоценное время от главного.
Так еще и в комнате у нас сейчас - 13 человек. И все непрерывно болтают, рассказывают анекдоты, случаи из жизни, пьют по углам.. и прочее. Приходится участвовать, чтоб не отрываться от коллектива.. совсем.
И вот здесь – да, надо быть таким же, как все, на их уровне. А то люди, в самом деле, обидятся. А мне с ними – работать…
С кем же еще?

-------------------------

За «десятерых» говорите?
Я, Сергей, за двадцатирых работаю.

Помнится, школьные годы – 9-ый класс, трудовой отряд.. колхоз. Пропалывали мы грядки морковки. Так я за 4 рабочих часа выполнил 23 дневных нормы. Прошел около 15-ти километров. На четвереньках.
Легко!

Правда, несмотря на трудовой героизм, и нарядов у меня всегда было больше, чем у всех остальных вместе взятых. За нарушения распорядка, режима… жизнь не как все. Что в колхозах, что в стройотрядах. Поэтому и получал меньше других.. пока сам не стал командиром шабашки. А до того мне так и говорили начальники. -. Дали бы тебе премию – самую первую, да вот поведение твое.. не годится. Скажи спасибо, что не исключаем из института… Вот так.

В первом стройотряде делали капитальный ремонт свинарника. Два месяца. Снимали три пола вперемежку с навозом, слоями, меняли простенки, крышу… и прочее. Я там тоже однажды пять норм на спор выполнил – по замене простенков.
А до того…

Вызвали меня на совет комиссаров…
- Ты, - говорят, - не работаешь, правильные бойцы жалуются. Все время сидишь, книжку читаешь..
- Позовите, - отвечаю, - напарника моего. - Ну, он им по неопытности, молодец, все рассказал честно.
- Мы, - сказал, - по очереди одну и ту же работу делаем, меняемся.. поднимаем на второй этаж ведра с опилками и разбрасываем. Так вот его все видели непрерывно с ведром и лопатой, а меня – только лишь с книжкой. С лопатой не видели вообще. Да… Такая вот скорость.
Я в том стройотряде, помнится, при расчете за два месяца 4 рубля получил в конверте. В торжественной обстановке. Добавил 50 копеек – как раз хватила на два фугаса портвейна!

А теперь… Даже и не знаю, за скольких я работаю.
Как можно оценить то, что делает Председатель «Центра Вселенной»? Разработку Проекта.. позитивной философии и религии, этики… ну, и прочего.
Возьмем даже сочинение небольшого стихотворения. Сколько человек может его за меня написать? Да сколько бы ни было - тысяча, миллион… ничего не получится!

Потому что каждый человек – уникален. И если лопатой махать можно еще вдесятером за одного, или, скажем, ремонтировать вентиляторы, даже строить турбины… то в сфере настоящего творчества все человечество не заменит одного Пушкина или Чайковского.
Ну, и, конечно, «Проект Вселенная» создать может не всякий. Но! каждый может предложить свой Проект. Собственный. И тогда он выполнит миссию… Может быть.

-----------------------------------

Рад познакомиться с вашими трудностями. Это вас делает более живым человеком. Реальным. Борющимся в невыносимых условиях с недостатками наш… - чуть не оговорился! - ихней системы. По мере сил.

А вот у меня позавчера был забавный случай.
Зам главного моего начальника.. собрался в командировку. Он много пьет. Хороший конструктор, умный мужик. Купил машину недавно за 20000$. Поэтому сдерживался некоторое время… А тут – командировка.

Оставил машину и был с утра уже пьян. Короче, вечером в самолет его не пустили. Приходит на следующий день на работу, то да сё… Пьяный.
Рассказывает. - Подумаешь, говорит, не пустили.. Позвонил по телефону, за мной в аэропорт - сразу три машины приехали.
А тут сотрудник, товарищ мой, возьми и скажи. – Конечно. Скорая, пожарная и милиция!..
Так примерно и было.

На следующий день улетел-таки…
Вот как работаем. На пределе всех сил. Реально решаем вопросы отечественной энергетики.
И ведь не хуже других! Даже лучше…
Кто, если не мы?

-----------------------------------

А не думаете ли вы, что неприятности ваши – следствие пассивной позиции? Половинчатой и двусмысленной.
Но не хочется вас грузить дополнительно. Поэтому сошлюсь на свой опыт.
У меня тоже бывали аналогичные трудности. Последний раз – почти четыре года назад, уволили по сокращению штатов. Из очень приличной частной фирмы. Собственно, сократили весь наш отдел – 70 человек. Мы завершили проект серийной машины, оценивавшийся на перспективу в 6.000.000.000$ - тысяча турбин, 400 электростанций планировалось. И оказались более не нужны.
Другой работы и фирмы такого уровня в СПб просто не было.
Три месяца числился на бирже труда. Судился, чтобы отбить положенную по закону зарплату за три месяца. И что же? Ровно через три месяца мне позвонили и взяли на такой же оклад, по специальности. Деньги отбил через суд, правда, через год. Но – куда они денутся!
Теперь получаю существенно больше. Фирма не того уровня разработок, но зато режим не так строг. Все свои.
Что я хочу сказать?.. Кто-то ведет нас… и порой, помогает. Не сомневаюсь, вы верите в собственную звезду.
Делайте то, что вам сердце подсказывает, и все сложится - может быть, даже лучше, чем было.
Наверняка! Просто закончился некоторый этап и начнется другой. Не думаю, что вы будете сожалеть об ушедшем.

-----------------------------------

Вы ведь знаете, кем мы являемся без бумажки. Без бумажек нас практически нет. И наоборот, кто в нашей стране самые значимые? Те, у кого больше всего бумажек – чиновники и банкиры. Воры в законе.
Поэтому я понимаю ваше самоощущение увеличения значимости для общества после написания вами бумажки. Причем это не какая-нибудь бумажка, которая есть у всех – денежка или паспорт – нет, вы создали некую бумаженцию самостоятельно и запустили ее гулять.. в бюрократической сфере. Тем самым вы обозначили себя как значимое лицо в системе - некто, кто может влиять.. может быть. А может, и нет. Но это еще теперь надо им выяснить.
Пустите в ход еще несколько бумажек. Тем самым, наверняка, значение ваше в глазах руководства еще повысится. А если вы будете все время запускать им бумажки, избавиться от вас станет практически невозможно, потому что вы срастетесь с системой… путем все увеличивающегося количества прямых и обратных связей.
Это, между прочим, - возможно, наилучший выход для вас. Или вход.

-----------------------------------

Вы немного односторонне и чересчур безнадежно смотрите в будущее из вашего на данный момент не слишком успешного настоящего.
С одной стороны, вы правы. И у нас происходит нечто похожее, в нашей конторе и смежных.. крупнейших отраслевых заводах России. Оставшихся.
Вот скажем, наша фирма – в свое время, еще лет 15 назад отпочковалась от ТМЗ. Сейчас ее директор - поначалу маленького цеха изготовления зап. частей - стал и директором завода родителя. И вот два наших завода производят уже, в том числе, и новых турбин – на несколько миллиардов рублей в год. И производство каждый год – почти что удваивается. Удваивается! Соответственно, все растет.
Но, в то же время, вы правы, среднему бизнесу не дают развернуться и как следует приподняться.
Между нами говоря, к нашему директору в Москве уже не раз подкатывали - хорошо одетые, интеллигентные молодые люди, лет сорока, с предложением сдать свой бизнес – активы, акции, предприятия. И стать при этом наемным директором – чуть ли не 10 заводов. Понимаете? Наемным, а не хозяином-миллионером. А иначе, говорят, работу найдешь разве что на помойке – дворником, или тебя там найдут.
Действительно, из бизнеса у нас можно только в ларьке торговать или быть олигархом. Правда, с год назад все ларьки в Питере позакрывали, зато настроили гипермаркетов. Заходишь, как во дворцы. Красиво, удобно, относительно дешево. Но это не «малый бизнес». Его уже нет.
Да…
Так вот, с одной стороны, наблюдается такая олигархическая картина. С другой же, все-таки, несмотря ни на что, мы еще живы – настоящие турбостроители – и увеличиваем на зло врагам производство в два раза за год. Как-то держимся. Соответственно, растет и зарплата.
Жалко, что времени остается все меньше, его почти нет на свободное творчество.
И это говорит о том, что начальник наш не дурак и пытается использовать свои трудовые ресурсы по максимуму, заинтересовывая при этом материально. Ведь вы понимаете, иначе, плевал бы я на эту «работу», переделывать турбины 50-летней давности - на «модернизированные», давности 30-ти летней. Потому как, ясно, какая у нас техника, оборудование, программы, компьютерное обеспечение и, в конце концов, подготовка. Ведь долгие годы мы просто все проекты выбрасывали в корзины. Начиная с того дня, как я институт закончил – 25 лет назад. И теперь вдруг не догонишь Америку и Европу. И Азию.
Так что, по сути, мы их заново открываем, несмотря на то, что они уже есть и рядом.
В общем, веселого мало. Но и отчаиваться не нужно. Кто, если не мы, сможет помочь нашей Родине? И мы помогаем ей, по мере сил – хотя бы своей искренностью и честностью. Не сомневаюсь, если бы еще и мы врали людям, тогда б ваше нынешнее положение по сравнению с тем, что было бы, показалось – счастливою сказкой, о которой вы вспоминали б, обливаясь слезами…
Так что надо ценить то, что у вас есть.. желая, конечно же, лучшего. И оно - будет!

----------------------------------

- А! Вот и Виталий Иванович на работе. Сколько там времени?
- Знаете что… кто-то может здесь пить целыми днями, по ночам и выходным трахаться. Ради бога. А я работаю. Днем!
- ???
- Это вы имеете кого-то конкретно, а я в виду никого не имею!


Рецензии