Чудо Природы

2007-10-06

14:42
       
© flamingo .


Дело было во время каникул. Которых именно - не помню, но не зимних, однозначно, скорее всего летние или осенние. Папа взял меня с собой в рейс. Рейс был недолгий - всего-то в Махачкалу, туда и обратно. Плохо ли девчонке прокатиться на теплоходе по морю?!
По пришествии в порт в машинном отделении возникла необходимость устранения какой-то поломки и какие-то части то ли подшипника, то ли еще чего-то другого, но, как и все в машине, замасленного вытащили на свет божий - на причал. Причал в Махачкале не знаю, как сейчас, но тогда был деревянный, из таких обтесанных и уже ставших темно-серыми от соленых морских брызг, ветров и солнца толстенных бревен. Они нагрелись на солнышке и были очень ласково-теплыми.
Мотористы ковырялись в извлеченных из недр судна "потрохах", а я, скучая, сидела на каком-то кнехтике, грелась на солнышке и наблюдала, поскольку и заняться было больше нечем, и уйти было нельзя никуда. Вдруг мое внимание привлекло НЕЧТО, очень целенаправленно движущееся к бортику причала. Слава Богу, появился объект более интересный для наблюдения, чем замасленные железяки! В два прыжка я уже была возле "объекта", который оказался жирной, огромной, зелено-желто-черной гусинецей. Я с энтузиазмом взялась рассматривать это чудо-юдо, но мой интерес не вызвал ответного "чуЙства" у этого монстра. Более того, ОНО, пытаясь защититься от моего настойчивого внимания, предприняло "превентивные меры" - выставило на "голове" ( только тогда стало понятно, где у НЕГО голова, а где... хвост ) эдакую роготулечку ярко-оранжевого цвета: "Не подходи!". Но этого ОНО посчитало недостаточным и ... эти роготулечки стали издавать ядовитый запах неразбавленной уксусной эссенции!
Чем больше "выделывалось" это чудо-юдо, тем бОльший интерес оно вызывало у меня. В конце концов с помощью какой-то палочки я умудрилась перевалить "ароматного" монстрика в коробку из под "Казбека" .
Принеся свою добычу в каюту, я переселила ЭТО в стеклянную банку и весь день наблюдала за его перемещениями в этой тюрьме.
Но наступило время ужина, а за ним и киносеанса в кают-компании. На какое-то время меня поглотили другие интересы и я забыла о своем пленнике. После кинo папа шуганул меня спать, а утром... ОНО из банки исчезло!
Я не долго горевала, поскольку рейс заканчивался и мы возвращались в родной порт.
Прошла осень. За ней зима. Как-то по весне, придя из очередного рейса папа весело сказал:
 - А у меня для тебя сюрприз! - и протянул коробочку из-под "Казбека".
Открыв ее я обомлела: ТАКОЙ красотищи я не видела НИКОГДА!
На тонком слое ваты, разложив огромные крылья лежала БАБОЧКА, да такая красивущая, что я даже онемела, что очень трудно представить тем, кто меня знает.
Этот ползучий монстрик, удрав из своей стеклянной тюрьмы, в каком-то укромном уголке превратился в куколку и по весне, расправив огромные крылья, вылетел на свет божий.
Это засушенное чудо долго хранилось у меня как драгоценность, но... Все имеет свой срок! И детские восторги, к сожалению, тоже.


Рецензии