Благодарю тебя, любимая. Отрывок-Арест Хадиши

Громкий стук в дверь разбудил Хадишу. Сердце гулко стучало. Она тревожно посмотрела на детей, которые спали рядом. Быстро соскочив с кровати, она накинула на плечи шаль и побежала к двери.
- Кто там?
- Открывайте - голос был грозен и настойчив.
Хадиша открыла дверь, грубо потеснив ее, в комнату по хозяйски вошли трое мужчин.
-Хадиша Лапина? Ознакомьтесь вот ордер на ваш арест и обыск.
От сказанных слов Хадиша испытала несказанный ужас, разве она преступница, за что? В чем она виновата? Она так и села, не в силах промолвить ни слова.
Мужчины разделились и начали производить обыск, оставляя на дорожках жирные комья грязи. Они бесцеремонно выкидывали одежду из сундуков и переходя к новому месту для обыска топтали грязной обувью все что лежало на полу. Хадиша очнувшись от оцепенения побежала к детям. Она укрыла их атласным одеялом нежно зеленного цвета, чтобы собраться с мыслями, она стала считать полоски на одеяле, полоска атласная полоска матовая. Нет, это просто какая-то ошибка, все выясниться. Со страхом она наблюдала за движениями мужчин, один из них выкидывал из коробки фотографии, у Хадиши до боли сжалось сердце, это фотографии значили так много для нее.
-Где золото храним? – резкий оклик одного из мужчин, заставил ее вздрогнуть. Она тревожно оглянулась на детей, они, конечно же, проснулись. Девочки поняли, что в доме происходит что-то страшное. Они, молча, обнялись.
-Я не поняла, - начала было Хадиша.
-Где золото?
-Нет у нас золота, откуда? – такой ответ, только разозлил мужчину. Взяв со стола ножницы, он кинулся к Хадише. Она инстинктивно закрыла детей, скинув ее с постели, он сорвал с детей одеяло. Увидев, что детям ничего не угрожает, она вздохнула с облегчением. Робко поднявшись, она подошла к полочке и достала шкатулку.
-Вот все что осталось после 32 года.- Она выложила на стол украшения.
-Что ТЫ нам голову морочишь - швырнув одеяло и ножницы своему сотруднику, он обратился к нему:
-Режь, ищи они, наверное, в одеяло вшили.
Сотрудник, усмехнувшись, стал резать на полоски одеяло, «Полоска атласная, полоска матовая» про себя повторяла Хадиша. Ужас- это было единственное чувство, овладевшее ей в этот момент. Что же будет с детьми. Она с нетерпением ждала, когда же они закончат обыск и уведут ее из дома и дети будут в безопасности.
-Собирайтесь, быстро.
Хадиша поспешно спрятавшись за створкой шкафа, накинула на себя платье, взяв белье и лепешку, она завернула нехитрые пожитки в платок. Перед уходом, боясь своих конвоиров, она так и не решилась поцеловать детей. Что же будет с детьми? Одно хорошо, что они снова задремали и к ее уходу спали, но что будет утром. Искра радости озарила ее Улжан, должна прийти Улжан. Улжан- племянница Жагфара, только вышедшая замуж, славная и добрая девушка. Аллах пусть она с Адильбеком позаботиться о детях.




Это был уже десятый допрос за месяц. Яркий свет лампы слепил глаза, Хадиша уже не понимала задаваемых ей вопросов. Она не знала, сколько времени она сидела на жестком табурете. Пот градом катил у нее со лба. От усталости Хадиша уже не понимала где она, и практически не слышала вопросов.
- Зачем вы ездили к Ходжановым?- в двадцатый раз спрашивал у нее следователь, его рыжие волосы были влажными от пота. Он и сам устал от этого многочасового допроса.
- Мы родственники, они помогали нам, после смерти моего мужа.- с трудом сдерживая слезы повторяла Хадиша, она не хотела плакать при этом мужчине.
- О чем вы разговаривали с Ходжановым?
-Я с ним не разговаривала, он все время был на работе, только по вечерам за ужином. Обычные разговоры: о детях, о родственниках. Я не понимаю…
-А тебя никто не просит понимать, отвечай на вопросы. Твой Ходжанов и его жена- враги народа, и мы уже разобрались с ними- он резко перегнулся через стол и больно сжал предплечье. Капли слюны полетели ей в лицо. Хадиша не утерлась, подняв глаза, она без ненависти посмотрела на него. Следователь осекся и оправившись сел на стул. Где-то в глубине души ему стало стыдно, напиться бы сегодня. Вызвав конвоира, он приказал увести арестованную. Да кто она просто вдова, а может быть, она только маскируется. Годы такой работы сделали его очень осторожным и подозрительным. Ее взгляд, тронул его, было в нем столько чистоты и покорности, да и дети у нее. Взяв папку с ее делом, он отметил, что уже месяц как она сидит у них. Вина то ее только в том, что она родственница Ходжанова, ну с ним уже разобрались. Муженек этой Лапиной, как ее там, Хадиши, такой же, как Ходжанов, его счастье что умер, а то они бы с ним поработали. Отпустить бы ее, может быть зачтется ему на том свете. Он недобро улыбнулся. Работа, забравшая столько сил и времени, стала тяготить его, где-то в глубине души рождались какие то смутные сомнения. Он упорно отгонял их от себя. Но сегодня от этого взгляда, что-то перевернулось у него в душе. Отпустить бы ее. Ну еще пару месяцев допросов, и если не сболтнет что либо, отпущу. Вытерев пот со лба он отключил лампу и оказавшись в сумерках, он еще минут пятнадцать сидел в темноте.

Придя в камеру, Хадиша наслаждаясь подвальной прохладой, легла на нары. Она лежала обессиленная от многочасового допроса, но спать ей не хотелось. Надо собраться с мыслями. Что ей ясно- то, что Ходжановы арестованы, но за что? Враги народа - какие страшные слова. Как такое может быть, в чести благородности и порядочности Султанбека она не сомневалась, а в его лояльности власти тем более. Боже мой, и с Гуляндам тоже разобрались, что бы значило это слово, разобрались. Что же ей делать, как себя вести, что говорить, как отвечать на вопросы. Только правду, что она может сказать. В какой то момент ей подумалось, что если ее арестовали в связи с делом Ходжанова, значит, опасность угрожает всему окружению. О Аллах все близкие ей люди могут попасть в тюрьму и сгинуть. От ужаса она заплакала. Это ей напомнило, как в 1919 году без суда и следствия расстреляли брата Жагфара - Сейдалы Лапина. «О Жагфар, как мне тебя не хватает» С ужасом впервые в жизни она подумала, что хорошо, что Жагфар умер. Страшные годы наступили, страшно стало жить, страшно стало думать, страшно стало общаться с кем-либо. Она подумала, как это она раньше не обращала внимания на то, что пропадают люди, а потом их объявляют врагами народа, как люди потом шарахаются от членов их семей. Боже мой, и это же сейчас происходит с ее детьми. Хорошо хоть Улжан с Адильбеком поддерживают их.


Рецензии
Весьма интересно и интригующе. С уважением...

Василий Морозов   19.11.2008 17:39     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.