Гарантия смерти Начало войны

В кухне с высокими потолками двое сидели за маленьким столиком. Пожилой мужчина в майке-алкоголичке и кальсонах курил, покручивая в руке зажигалку, и внимательно смотрел в широкое окно, выходящее на просторную городскую улицу. На него глядел человек средних лет, одетый в интеллигентную рубашку и выглаженные брюки. Лицо его было настолько обыкновенным и похожим на многие другие лица, что даже родной матери приходилось, открывая ему дверь, спрашивать: «Кто то?..» Невзрачный тип, видимо, ждал, когда мужчина времен сталинской активности обратит на него внимание.
- Слышали ли вы новости? – решил он, наконец, побеспокоить собеседника. Собеседник встрепенулся, сделал длинную затяжку и неторопливо стряхнул сигарету в пепельницу, которая раньше служила последним приютом для бычков в томатном соусе.
- Что такое? – неохотно произнес он, растягивая каждый слог.
- Война началась.
- Опять? – мужчина продолжал равнодушно пялиться в окно и медленно, протяжно курить.
- Опять и снова. – Кажется, интеллигент нервничал. – Вас это разве не беспокоит?
- Конечно… - глаза интеллигента просияли. – Конечно, нет! – отрезал старик и впервые посмотрел на гостя. – Почему же это должно меня беспокоить? Я давно знал, что так и будет. Все это время после второй мировой я только и ждал, что начнется новая война. И вот – пожалуйста! Меня радует, что я порядком постарел и, если я скоро умру, мне не будет жаль, что я пропустил это, честно говоря, не особенно интересное мероприятие.
- А вы не боитесь, что будет с вашими детьми, внуками? – интеллигент нервно ерзал на табуретке, перебирая пальцами глянцевые листы. – К тому же, вы не настолько стары – я бы даже сказал, совсем не стары! – чтобы не заботиться о будущем.
- О каком будущем вы говорите! Не смешите меня. Вот посмотрите. Я сдохну – ну, допустим, от воспаления легких или, что вероятнее, от инфаркта, – я буду долго гнить и вонять, потому что родственники редко навещают меня, и могут не интересоваться моей жизнью неделями (хотя, полагаю, моя смерть их более заинтересует, возможно даже восхитит, и, по правде, мне только из-за этого не хочется отбрасывать коньки), а потом моей соседке понадобится лестница (кажется, больше в этом доме ни у единой души чертовой лестницы нет), она будет трезвонить каждую минуту, поймет, что лестница ей не светит и вызовет милицию и скорую. Затем меня засунут в деревянную коробку, закопают на самом вонючем кладбище, и там я буду продолжать разлагаться. Что дальше? Никто не знает. Мертвый не расскажет, что станет с ним после смерти (боюсь, что мертвому можно позавидовать), а живым тем более сказать нечего. Так что не пытайтесь меня обмануть. Когда я умру, мне будет совершенно насрать на войну.
- И все же, - не унимался интеллигент. – Ваши родные будут жить, и вы сможете сделать им подарок, если примете мое предложение.
- Что же вы хотите предложить? – Старик потушил фильтр и достал из мягкой пачки новую сигарету.
Интеллигент выложил на стол листы, которые до этого судорожно теребил в руках. В глазах его появился прежний блеск.
- Если коротко… - начал он.
- Чем короче, тем лучше, - перебил старик. – В холодильнике меня ждет пиво, и мне хочется поскорее впустить этот напиток в свой желудок.
- Понимаю… В общем, идет война. – Интеллигент на несколько секунд замолчал, с глубокомысленным видом посмотрел на старика, но тот продолжал курить и смотреть в окно. – У противников равные силы. Крови теряем много. Многие молодые люди косят от участия в военных действиях, поэтому скоро наш человеческий ресурс может исчерпаться. У меня есть информация, что пенсионеров собираются использовать для атаки.
Сигарета остановилась на полпути ко рту старика. Он повернулся к собеседнику и, выдержав паузу, сказал:
- Вы с ума сошли?!
- Совершенно серьезно. Достоверные источники…
- Да пошли они в жопу, ваши источники. Я не собираюсь бежать на танки вместе с другими такими же старперами-алкоголиками, как я!
- Вам и не нужно будет никуда бежать! – просиял интеллигент. – Это я и хочу вам втолковать. Понимаете, реально в войне выступит всего парочка сотен пенсионеров. Остальные цифры придумают. Самое главное для нашей страны – это слух. Пресса расскажет всему миру, что в бой идут одни старики, отчаявшиеся ждать повышения пенсий, обозленные на всех и вся, советской закалки, ненавидящие американцев и все, что с этим связано… Уверяю, это подействует на наших врагов устрашающе! Наши средства массовой информации умеют раздувать масштабы. – Интеллигент хитро подмигнул куда-то в сторону.
- Хм… - протянул старик. – А от меня что требуется?
- Ваша жизнь.
- Как это?!
- Очень просто. Мы с вами подписываем договор. – Интеллигент покрутил перед лицом старика глянцевыми бумагами. – В нем сказано, что вы добровольно соглашаетесь стать участником войны и завещаете свою жизнь государству. Взамен мы гарантируем предоставить вам квартиру и крупную сумму денег в случае вашей смерти. Все достанется вашим родственникам или тем, кому вы пожелаете – это будет прописано в договоре. Я же, пока вы будете живы, буду следить за тем, как идут ваши дела, буду покупать вам продукты и платить за квартиру. В общем, стану этаким опекуном. Как вам эта идея? – Он снова подмигнул непонятно кому.
В кухне воцарилось молчание.
- А вы не задумывались, что можете умереть раньше, чем я? – Старик сделал затяжку и мечтательно уставился в окно. Видимо, ему понравился такой поворот дела. Интеллигент явно смутился и тоже посмотрел в окно.
- Не задумывался и не собираюсь, - неожиданно резко ответил интеллигент.
- А зря. Я живучий! - старик явно развеселился. – Конечно, я вам тут наговорил с три короба, но, пожалуй, я поживу еще пару десятков лет.
- Не понимаю. Так вы согласны подписать наш договор?
- Сначала давай я загадаю тебе загадку. Если ты ее отгадаешь, подпишу договор. Не отгадаешь – выброшу тебя из окна.
Интеллигент ухмыльнулся.
- А почему бы и нет? Давайте…
- По рукам! – старик хлопнул по столу, протянул руку собеседнику, тот нехотя ее пожал. – В общем, слушай. Сидит мужик в окопе, пьет пиво. Над ним летают снаряды, все свистит, шумит, громыхает. Слышит – страшная баба орет как резаная. Вопрос: что она орет и кто это такая?
Интеллигент задумался.
- Ну что, не знаешь? – весело поинтересовался старик.
- Какая-то неправильная загадка.
- Вполне даже нормальная. Ты подумай хорошенько. А то вылететь в окно – опасная штука… - он подмигнул интеллигенту.
Тот еще сильнее задумался и уставился в окно. Прошло десять минут – для него они, пожалуй, тянулись целую вечность.
- Считаю до трех, - протянул старик. Интеллигент встрепенулся. – Раз…
- Думаю, она орала: «В бой!»
Тут пожилой мужчина разразился сатанинским смехом. Интеллигент весь как-то съежился, вмялся в табуретку, закрылся глянцевыми листками и принялся жевать ногти.
- Ну все, милый друг. Пожалуйте в окно! – Старик с сигаретой в зубах поднялся из-за стола, почесал бок и направился к интеллигенту. Тот побледнел, вскочил, собрал бумаги в кучу и побежал к двери. Но дверь не хотела поддаваться. В долю секунды до него добрались руки старика, которые потащили его за рубашку к окну.
- Хочешь узнать ответ? – глаза старика горели дьявольским огнем. – Эта страшная баба – моя соседка, а орала она – «Дай лестницу!» Эта сволочь меня и на войне достанет!
Старик со съежившимся телом интеллигента наперевес яростно подлетел к окну и одним резким движением вытолкнул его из окна. Последнее, что видел тот, - пылающие глаза то ли пенсионера, одетого в майку-алкоголичку и растянутые кальсоны, то ли сатаны.
Старик с довольным видом потер руки, выглянул из окна (над телом интеллигента уже склонилась заинтересованная толпа) и произнес:
- Как же вы мне надоели!
Отвернулся, взял лестницу и выставил ее за дверь.


Рецензии