Когда глупцы ревнуют

Май 1983 г.
       Она ждала двойню. Это были её первые дети, первые девочки. В тридцать восемь лет, оставшись без мужа, “бизнес-вумен” Галина Сергеевна Попова решила подумать о “цветах жизни”. Благодаря научному прогрессу, Галина не могла нарадоваться, что скоро станет мамой целых двоих детей.
       Настал долгожданный день, точнее вечер. Двадцать первого мая, ровно в семнадцать ноль-ноль, людей на свете стало надвое больше.
- Как она себя чувствует?- услышала Галина сквозь дрёму. – Как девочки?
- Антон Ефремович, у второй дыхание затруднено.
- Делай всё как обычно. Потом с родительницей поговорю.

1 .
 Декабрь, наше время.

       В квартире Максимовых царила праздничная атмосфера. Злата и её любимый муж Александр готовились к приезду мамы – Галины Сергеевны. Уборка квартиры, установка свежей зелёной издающей приятный аромат смолы ёлки – привычные дела для гражданина под канун нового года. Подарки были закуплены и спрятаны, чтобы маленький пятилетний Артёмка не нашёл раньше времени.
       Под вечер 31 декабря раздался звонок домофона, и Артём первый побежал к двери с криком: “Бабушка приехала!” Вслед за сыном Злата с Александром вышли в коридор, уже одетые к походу в ресторан, отмечать праздник.
- Здравствуйте, Галина Сергеевна.
- Привет, мам.
- Привет, мои хорошие, - ответила Галина Сергеевна, обнимая повисшего на шее внука. – Все в сборе?
- Нет. В принципе да. Ника в ресторан приедет. Она сейчас мужа провожает.
       Вечерний город зимой, что может быть лучше? Мелкий снег искрился под фонарями. Пусть на улице было и прохладно, зато здорово. Оставив машину в гараже, вся компания пешком дошла до ресторана. Встретившись у входа с Никой, друзья пошли праздновать.
       Часы над баром показывали без пятнадцати двенадцать, когда все расселись, и официант принял заказ. Александр поднял бокал с шампанским и произнёс:
- Давайте выпьем за нас и за уходящий старый Новый год, Чтоб всё хорошее осталось с нами, а плохое в прошлом. У нас есть ещё несколько минут.
 Как только Александр закончил свой тост, из динамиков зазвучала песня в исполнении Людмилы Гурченко “Пять минут”. Как и в песне пять минут быстро пролетели, и часы стали бить двенадцать раз после традиционной речи президента. Почти до утра из ресторана никто не расходился. А в разгар гуляния, наоборот, в зал вошла девушка среднего роста с длинными пышными волосами и направилась к столику, где сидела Галина Сергеевна с семьёй.
- Здравствуйте. Привет Алекс. С наступающим вас, - сказала она, приблизившись.
- И те… Вас так же, - ответил Александр, краем глаза наблюдая за Златой.
       После его слов девушка пошла вглубь зала, а сам Алекс стал нервно глотать воду.
- Папа. А кто эта тётя?
- Действительно, Саш, а кто эта женщина? И почему с тобой она поздоровалась отдельно?
- Это так, с работы.
- Ребята. Давайте все детали вы выясните дома - вклинилась в разговор Вероника.
- Ладно, Ника. Ты права, - погрустневшим голосом ответила Злата.
       Спустя полчаса, Александр подошёл к бармену и написал записку, адресованную той даме в красном платье. Он просил его и семью больше не беспокоить. Ответ он получил с коктейлем: “Я попробую, но это будет весьма трудно”.
       Оставшееся время до утра Александр был сама обходительность, вежливость и галантность. Злата никак не могла понять причину этой вспышки заботы. Муж всегда обладал этими качествами, но сейчас он вёл себя, по меньшей мере, странно.

       Уже подходила к концу вторая неделя нового года, и с каждым днём этой недели Александр возвращался всё позже и позже. Злате надоело слушать одну и ту же отговорку, которая уже стала штампом – “много работы”.
       Решив отдохнуть от грустных мыслей, Злата позвонила Веронике и договорилась о встрече у подруги в салоне, которая содержала его, и работала там по совместительству массажистом.
       В воскресенье, оставив Тёму у мамы, Злата пришла на свой сеанс в двенадцать.
- Привет, Никуля.
- Приветик, пациент. Проблемы?
- Ага.
- Ложись, рассказывай.
- Я не знаю, что мне делать!
- Ты заболела? Ты всегда знала. А конкретнее?
- Конкретнее, Саша стал позже приходить, ссылается на работу.
- Может правда?
- Может, да только у меня из головы не выходит та блондинка, которая в ресторане с ним отдельно поздоровалась.
- А что такого?
- Ты не видела, как она на него смотрела?
- Нет, он же твой муж.
- Пока да.
-Что значит “пока да”?
- Мне кажется, что он изменяет.
- Кажется, разберись. Сама коли, не можешь, так найми частного детектива.

       Следующим утром по совету подруги Злата сидела в кабинете частного детектива и в ожидании листала журнал. Спустя несколько минут в комнату вошел мужчина лет двадцати пяти, среднего роста, с красивой щетиной, с карими глазами и тёмными волосами.
- Здравствуйте, я - Игорь Сергеевич Князев. Вы ко мне?- спросил он мягким баритоном.
- Да. Меня зовут Максимова Злата Алексеевна, можно просто Злата. Я хотела бы нанять вас, чтобы вы последили за моим мужем. Мне кажется, что он мне изменяет.
- Почему вы так решили?
- Он стал приходить позже, да и на Новый год, когда мы сидели в ресторане, к нашему столику подошла какая-то блондинка и, поздоровавшись со всеми, отдельно сказала ему: “Привет, Алекс”. Моего мужа Сашей зовут. Он, правда, сказал, что это с работы.
- Может быть, так и есть?
- Не может. Я знаю всех сотрудников его офиса. Кто, по-вашему, будет нанимать нового сотрудника перед самыми праздниками?
- Вы правы, никто.
- Так вы возьмётесь за моё дело?
- Хорошо.
       Решив с детективом все соответствующие вопросы об оплате, и предоставив нужную информацию, Злата поехала на работу в свою частную клинику. В отделении травматологии, где Злата была заведующей, к ней подошла медсестра, сообщив о новом больном.
       Приняв у Леры историю, Злата пошла в ординаторскую, заняться делом и поприветствовать коллегу. Коллегой Златы был Дима Бородинский, её одноклассник, однокурсник и одногруппник. Он всегда был рядом с ней. Злата считала Диму второй Вероникой, они втроём дружили семьями уже шесть лет.
       Зайдя в ординаторскую, Злата сбросила звонок с мобильного, даже не посмотрев, кто её набирал: “Надо будет, перезвонят. По важным делам мне звонят на рабочий в это время ”. Тут в кабинет вошёл Дима, и они стали обсуждать дела и всё такое прочее. Злата почему-то промолчала про блондинку. Через полчаса, закончив чаепитие, коллеги вновь принялись за работу. Принявшая ещё четверых больных, и сделав две операции, уставшая до чёртиков Злата поехала домой.
       
       Войдя в квартиру, и сняв сапоги, Злата так и осталась сидеть в кресле с закрытыми глазами. В коридор вышел Саша и, открыв рот, так и не сказал ни слова. Взяв Злату на руки, он уложил её спать. Убаюкав Артёмку, Саша устроился рядом с женой.
       Наутро Злату ждал горячий кофе и завтрак в постель – мечта любой женщины. Это ещё больше насторожило её. Без настроения Злата, отведя сына в садик, поехала на работу.
       В коридоре она столкнулась с Димой, и они вместе пришли в отделение. В ординаторской, сняв пальто, Злата замерла на месте от удивления – на столе стоял букет роз.
- Это от кого интересно? – удивлённым голосом спросил Дима.
- Сама бы хотела знать. Лера!
- Да, Злата Алексеевна, - заглянула в кабинет медсестра.
- Откуда взялся это букет?
- Я не знаю. Честное слово, не знаю.
- Ладно, приготовь мне историю Мельникова Ивана, которого вчера привезли.
- Она у вас на столе.
       Взяв историю болезни, Злата пошла в двести шестнадцатую палату, где лежал нужный её больной. Постучавшись, Злата вошла. Увидя её, больной попытался привстать, но Злата показала ему жестом, чтобы лежал.
- Ну, Иван, доброе утро. Как вы себя чувствуете?
- Прекрасно.
- Правда?- с сомнением в голосе спросила Злата. – И что, ничего не болит?
- Нет. А вам понравился мой подарок?
- Какой?
- Как же, а цветы? Вы что, ещё не видели?
- Так это ваш букет! Скажите на милость, зачем вы его принесли и вообще как?
- Друг помог. Просто захотелось сделать вам приятное. Вы мне очень нравитесь.
- Спасибо, конечно, но если я вас правильно поняла, то на будущее – я замужем, и у меня есть пятилетний сын.
- Жаль. Действительно жаль, что вы замужем.
- А.… Если вы себя на самом деле прекрасно чувствуете, то я пойду. Не забывайте про режим.
       Выйдя от “Ромео”, Злата пошла на обход других палат. Целый день она провела за работой в приподнятом настроении, мысленно благодаря пациента за маленькую своевременную радость. За работой Злату ни разу не посетили грустные мысли о муже, да и Князев не звонил. Она и не заметила, как быстро пролетел день, и как потемнело на улице. Да и не вспомнила бы, если Дима не предложил её проводить.
       Одевшись, Злата и Дима вышли на улицу. Напротив входа был припаркован новенький “Пежо”, опёршись на капот которого стоял Саша. Сухо поприветствовав Диму, которого он всегда воспринимал как соперника, даже когда тот женился, Саша протянул жене ключи.
- Держи. Теперь это красавица твоя.
- Сашка! Зачем? Спасибо большое конечно, но зачем?
- Просто хотел сделать тебе приятное.
- Дим, спасибо, но меня сегодня и теперь будет провожать новый “кавалер”.
- Ладно, до завтра.
- Пока.
- Пока. Поступило предложение, поужинать вне дома. Артёмка у мамы.
- Я принимаю ваше предложение,- ответила Злата, заметив, что в голове возродились мысли о блондинке.
       Усевшись в новенький автомобиль, Злата тронулась с места. Наконец-то сбылась её мечта – к водительским правам прибавилась машина. Проехав по проспекту, Злата припарковалась у входа в ресторан под названием “In Ki”. Сам ресторан очень большой – пятнадцать этажей, на каждом один вид кухни и зал для посетителей. Саша пригласил Злату в “Италию”.
       Как только официант отошёл от них с заказом, в зал вошёл Игорь Князев. Кивнув Злате, он присел за столик за спиной Саши, который устроил жене прекрасный романтический ужин и вечер вообще.
       
       На следующее утро, в десять часов, Игорь Сергеевич сидел в кафе в торговом центре и ждал Злату на встречу. Но та опаздывала уже на десять минут. Допивая чашку кофе, Князев, наконец-то, заметил Злату, но тут же удивился: Злата посмотрела на детектива и пошла прочь, к эскалатору. Расплатившись, Князев побежал за Златой и, догнав прямо у ступенек, схватил за руку.
- Что такое?
- Вы меня не узнаёте? Я - Князев Игорь Сергеевич, Злата, мы договорились встретиться с вами сегодня в десять.
- Как вы меня напугали. Но я никакая не Злата, вы, верно, меня перепутали?
- Любите розыгрыши? Я тоже, но только не в рабочее время.
- Вот, смотрите. Никакая я не Злата, - сказала девушка, протягивая Князеву паспорт.
- Да - а. Ой, Полина, извините, пожалуйста. Как-то неудобно получилось. Понимаете, я здесь жду свою клиентку, а она как две капли воды на вас похожа.
- Этого просто не может быть. Вы нас спутали.
- Скорее всего. Полина, а что вы делаете сегодня вечером?
- Ничего, а что?
- Может быть, за причинённые мною вам неудобства, вы позволите мне пригласить вас на ужин?
- Ну, хорошо. Вы мой адрес из паспорта запомнить успели?
- Да, конечно, - ответил Князев, поцеловав Полине руку. – До встречи.
- До встречи.
 Попрощавшись с Полиной, Князев взял телефон. Это была Злата, которая предупредила, что из-за работы не сможет подъехать. Рассказав ей всё по телефону, детектив пошёл продолжать свою работу.
       В тот момент, когда Князев целовал руку Полины, эту картину увидел Саша. Но подойти к ним он не мог – к нему приближалась блондинка. Саша попросил её о встрече, чтобы объяснить, что между ними ничего не может быть.

2 .
В половину одиннадцатого, как обычно, Злата пошла на обход своего отделения. Стараясь растянуть время, она как можно медленнее расспрашивала больных. Палату Мельникова Злата решила оставить напоследок. Видимо чего-то не поняв в первый раз, Иван каждый день дарил новый букет. А старые Злата раздавала своему персоналу. Постучавшись, она вошла.
- Доброе утро.
- Доброе. Как вы себя чувствуете?
- Замечательно.
- Жалоб… нет? – смутившись под пристальным взглядом Ивана, запинаясь, спросила Злата.
- Нет, - широко улыбнувшись, ответил Мельников. – А у вас всё хорошо? Вы что-то бледная какая-то.
- Во-первых, всё нормально, а во-вторых, какое вам больной дело?
- Понял.
- Да, и ещё. Иван, я вас убедительно прошу, не надо больше приносить мне больше букетов.
- Вы знаете, я вижу у вас проблемы. А я работаю психологом, может, я могу вам чем-то помочь?
- Психологом? Тогда вы не могли бы мне объяснить, почему происходят измены, в основном у мужчин? Я конечно не глупа, но всё равно не понимаю.
- Я привык разговаривать прямо и конфиденциально. Ваш муж вам изменяет?
- Не отвечайте вопросом на вопрос. Просто скажите почему?
- Чаще всего это происходит с мужчинами от сорока. За десять или пятнадцать лет семейной жизни жена, если она не следит за собой или что-то ещё некоторым надоедает. Но это происходит не так часто. Измена – это как новые ощущения, типа экстрима: застанет жена, не застанет?
- Спасибо большое, вы мне очень помогли.
- В замену на отсутствие букетов, можно на “ты”?
- Хорошо. Я буду обращаться к тебе, а не к вам.
       Закрыв за собой дверь, Злата пошла выписывать нескольких своих больных. Когда она писала второй документ, в кабинет ворвался Саша.
- Привет, дорогая. Как дела?
- Да хорошо. А у тебя?
- Просто замечательно. И рога не режут!
- Какие рога?
- Тебе лучше знать. Что за мужик сегодня тебе в торговом центре ручки целовал?!
- Какой мужик, какой центр? Я с утра на работе, если не веришь, то спроси у персонала. А кричать на меня, не разобравшись в чём дело, вовсе не обязательно, - ответила Злата, сделав акцент на последних словах.
- Цветы откуда? – чуть остывши, спросил Саша.
- Любезный пациент подарил, тебе может ещё объяснить, откуда у меня конфеты в шкафу? Ты вообще чего пришёл, на меня покричать? Это между прочим можно и дома сделать.
- Извини. Прости меня, пожалуйста. Просто, понимаешь, я в магазине сегодня парочку увидел, парень ей ручки на прощание поцеловал.
- Ну, и что? Из-за этого я концерт сейчас наблюдала? – прервав мужа, спросила Злата.
- Нет. Та девушка была вылитая ты.
- Этого просто не может быть. Ты нас спутал.
-Теперь и сам понимаю. Прости, пожалуйста. Я пойду, вечером дома поговорим.
- Ну, да. Дома, вечером.
       Но ни дома, ни вечером Злата с мужем не поговорила. Усталая, придя домой к восьми часам, она, просто заглянув к сыну, пошла спать. Саша же, появился дома около полуночи.
       На следующий день Злата проснулась от вкусного манящего запаха, доносившегося с кухни. Саша, чувствуя вину за вчерашнее, решил приготовить завтрак сам. Утренняя трапеза прошла так, как и полагается в лучших семействах. После, завезя сына в садик, Злата поехала на работу.
       Настроение было приподнятое, забылись “концерт” и блондинка. К тому же на столе радовал глаз новый и последний, как пообещал Злате Мельников, букет красных роз.
       В то время когда Злата работала, приехал Князев. Проезжая мимо, он решил зайти. Помимо отчёта, детектив рассказал Злате про девушку, как две капли воды на неё похожую. А Злата поведала Князеву про Александра и его вчерашний визит. Детектив раскрыл клиентке, как зовут предполагаемую разлучницу и свои планы слежки на этот вечер.
       Эти планы начались с того, что Князев ровно в семь заехал за Полиной. Усадив девушку в машину, он повёз её к кафе.
- Полиночка, вы знаете, я должен раскрыть вам один небольшой секрет.
- Да, и какой же?
- Мы сейчас с вами едем на одно очень важное задание.
- А я думала, что вы меня на романтический ужин пригласили.
- Да. Просто в этом ресторане мы будем наблюдать за одним человеком. Как я думаю, он должен прийти туда не один, а с девушкой.
- А зачем мы будем за ним следить?
- Затем, что он будет там не с женой, а скорее всего с любовницей.
- Какой ужас, я бы не потерпела, если бы мой муж стал бы мне изменять. Бедная женщина.
- Да, её действительно жаль.
       Подъехав к кафе, детектив, подав руку Полине, проводил её в зал за столик. Найдя Александра с блондинкой, детектив с Полиной присели за соседний столик и стали прислушиваться к разговору. А детектив сделал парочку фото.
- Маргарит, ну, вот скажи мне, пожалуйста, зачем я тебе сдался?
- Я тебя люблю.
- Я даже не знаю уже, в какой раз, но повторяю. Я – женатый человек, у меня есть любимый сын, я люблю свою жену.
- Ой, да брось. Она же некрасивая, я вообще не знаю, что ты в ней нашёл.
- Вот что надо, то и нашёл.
- Знаешь, я ещё ни за одним мужиком не бегала, а с тобой вот как получается. Кстати, я за тобой, а она от тебя…
- Что ты сейчас там пробормотала?
- Да ничего. Просто пока мы тут с тобой сидим, твою жёнушку какой-то тип в пальто одевает.
- Что?
- Да ты к себе за спину глянь.
       Повернувшись к выходу, Саша увидел того же мужчину, что и утром, а рядом с ним Полину, которую на свой взгляд он принял за Злату. Бросив деньги на стол, Саша побежал догонять парочку, но не успел. Когда он выбежал на улицу, машина уже тронулась с места. Забрав куртку, Саша злой до невозможности, поехал домой.
       Дома дверь Саше открыла тёща. Артём спал, и чтобы не разбудить его, бабушка открыла дверь, не дожидаясь звонка. Поздоровавшись с зятем, Галина Сергеевна приняла у него пальто.
- А что, Злата ещё не вернулась?
- Нет. Она ещё на работе. Она так устаёт, но сама выбрала такую профессию.
- Да уж, так устаёт, - сквозь зубы передразнил Саша.
- Там на плите горячий ужин, Сашенька. А я пойду.
- Да-да. Конечно, Галина Сергеевна, спасибо.
- Да ну что ты, нашёл, за что благодарить.
       Закрыв дверь за тёщей, Саша заглянул в комнату к сыну. “Всё-таки ужин и пальто это не повод для развода. А руки целовал, может просто галантный”,- подумал про себя Саша и пошёл в гостиную.
       Около десяти в замке заворочался ключ – Злата вернулась домой. Она вошла в зал и увидела мужа спящего на диване. Подойдя к нему, Злата провела легонько кончиками пальцев по его локтю. От неожиданного прикосновения Саша проснулся и, встрепенувшись, сел.
- Ну, что? Явилась, предательница?
- Сашечка, ты пьян? У тебя что-то случилось? На работе неприятности? - спросила Злата, заметив на столе початую бутылку.
- Какая к чёрту может быть работа,- медленно, заплетающимся языком произнёс Саша, - когда мне собственная жена нагло врёт.
- Когда это я тебе врала?
- Да прям вчера. Прихожу, значит, я к ней на работу, спрашиваю: “Что за мужик был с тобой в торговом центре”? А ты мне говоришь: “Никакой. Я работала”.
- В чём здесь неправда?
- Да в том, моя дорогая…
- Не кричи, - прервала его Злата. – Ты же Тёму разбудишь.
- Не надо сыном прикрываться. Правда в том, что я вас сегодня вместе в кафе видел!
- А это новость. Я не знала, что у меня в отделении открыли кафе.
- Прекрати врать!
- Ты пьян. Ты вероятно опять спутал меня с той девушкой. Проспись, а завтра утром мы с тобой поговорим.
       Только Злата собиралась уйти, Саша схватил её за руку, притянул к себе и поцеловал. Потом он рухнул перед ней на колени и шёпотом произнёс:
; Ну, чем этот мажор лучше, чем я?
; Саш, ты опять видел «меня» с кем-то?
- Да к чему весь этот спектакль? Почему бы тебе честно не признать, да, так мол и так, поужинала с одним мужчиной. Кто он?
- Я.... Мы завтра поговорим. Ты сейчас не в состоянии что-либо понять.
- Может быть я снова видел ту девушку, парень-то тот же был.
- Всё может быть. Спокойной ночи.
       Высвободившись из объятий мужа, Злата пошла спать. Закрывшись в комнате сына на ключ, она устроилась на диванчике под пледом.
       Утром Злата проснулась от трели телефона. Подняв трубку, она сонным голосом произнесла:
- Алло.
- Злату Алексеевну я могу услышать?
- Да. Это я.
- Вставайте завтрак на столе.
- Кто это? Что за шутки?
- Подруга, у тебя что, чувство юмора пропало?
- Ника!
       Отключившись, Злата накинула халат и пошла на кухню. За накрытым завтраком столом с Тёмкой на коленях сидела улыбающаяся Вероника.
- Доброе утро. Присаживайтесь. Сейчас наш маленький мужчина за вами поухаживает.
- Мама, ваш заказ принят. Завтрак на столе.
- Спасибо, солнышко. А где Саша?
- Так вон записка. В командировку уехал на полторы недели.
- Понятно. А ты чего в такую рань?
- Ничего себе рань. Тринадцать часов, страна давно работает.
- Сегодня воскресенье.
- Значит не работает, а активно отдыхает.
       Закончив утреннюю трапезу, Злата с сыном и подругой направились гулять в парк, который находился рядом с их домом. Прогуливаясь, компания затеяла игру в снежки, которая плавно перешла в лепку снежной бабы. Лепя свой ком, Злата заметила на одной из лавочек Риту. Попросив подругу приглядеть за сыном, Злата направилась к Рите. Подойдя, она спросила:
- Свободно?
- Да. О, какая встреча. Злата, кажется?
- Да, это я. А вы, если не ошибаюсь – Маргарита?
- Нет, не ошибаетесь.
- Рита, я не буду юлить и просто хочу спросить. У вас с моим мужем роман? У вас вообще что-нибудь было?
- Было, - помедлив, твёрдым голосом ответила Рита.
- Хорошо, - выпалила Злата и подняла глаза, постепенно наполняющиеся слезами, к темному, но ясному небу. - Спасибо за прямоту и честность. Я пойду. Прощайте.
- До свидания.
       Вскочив как ужаленная с лавочки, Злата быстро, почти бегом, подошла к своим. Попросив Нику приглядеть за Тёмкой и, объяснившись с сыном, и, извинившись перед ним, Злата поехала на работу. Иван всё-таки психолог, может быть сможет чем-то помочь.
       Поймав такси, Злата доехала до больницы. Поднявшись в отделение, она переоделась и пошла в палату к Мельникову. Около трёх часов они беседовали, Злата отказывалась понимать, что всё это происходит именно с ней.
       Не может такого быть, чтобы жила хорошая счастливая ячейка общества, а потом ни с того ни с сего, одна половина другой начинает рожки наставлять. А может и бывает. Ну, такая своего рода ирония судьбы, без лёгкого и без пара. Которая только дает осложнения, но они не всегда лечатся.
       Поблагодарив Ивана за доверительную беседу, Злата пошла к себе в кабинет. Там она открыла, как всегда называла эту мебель, «шкафчик благодарных клиентов». Оттуда Злата достала фужер, бутылку шампанского и коробку любимых шоколадных конфет. Разложив «скромный» полдник на своём столе, Злата включила на телефоне громкую связь и стала дозваниваться до мужа. Но всё без толку. «Абонент временно недоступен или находится вне зоны доступа сети»,- сообщал ей чей-то безразличный голос.
Ухмыльнувшись, Злата стала раскупоривать шампанское. Через час она была уже пьяна. Злата почти не переносила спиртное, и пьянела уже от одного бокала. Но сейчас ей просто захотелось. Выпив одна целую бутылку, Злата неподвижно лежала торсом на столе. На стук в дверь она не отреагировала, и Иван вошёл без приглашения.
-Злата, у вас всё в порядке?
- Да.
- Ну, я вижу. Злата, напиться это не выход из ситуации.
- А что тогда выход?
- Выход это анализ.
- Чего?
- Анализ своих действий. Ваше поведение, ваша внешность, ваши отношения с мужем.
- Много ты понимаешь, анализ. Анализ... Чего вы ко мне пристали? Хочу - анализирую, хочу - пью! Больной Мельников покиньте кабинет!- вскрикнула Злата и тут же обхватила голову руками.
       Мельников вышел. Злата стала рассуждать и поняла, что ничего такого, к чему можно придраться, нет. Хозяйка она прекрасная, мать и жена заботливая. Что ему ещё нужно было?
       После анализа самой себя, Злате стало стыдно перед Иваном. Всё-таки он просто хотел помочь советом, хотел как лучше. «Кстати,- в мыслях Златы вдруг промелькнуло, а ведь сегодня Ваня был прав. Может Саша не сможет дать мне того счастья, которое предоставит мне он сам. Нет, бред. Хотя почему?»
       Выпив воды и болеутоляющего, Злата пошла в палату к Ивану.
- Можно?
- Да.
- Ваня, простите меня пожалуйста. Я просто погорячилась.
- Ничего, бывает. Думаете вы первая такая клиентка?
- А что, нет?
- Нет, конечно.
- Ты знаешь, я сейчас посидела, подумала и поняла, что мне такой муж не нужен. В глаза говорит, что любит, а на самом деле изменяет. Разведусь, а сына себе оставлю.
       После немного затянувшейся паузы, Злата подошла к Ивану и положила ему руки на плечи.
- Кто-то кажется сегодня говорил, что хочет сделать меня счастливой?
- Это сейчас в тебе говорит алкоголь?
- Не-е-е-ет. Это уже трезвый ум-разум. Пока ты тут у меня лечишься, ты с каждым днём мне всё больше нравился. А муж как раз разочаровывал: ресторан, гостиница. Может быть у нас что-то и получится? Как ты думаешь?
- Я думаю... Да.
       Но это только слова. А дело – поцелуи говорят лучше всяких слов.



3 .
       Все не любят, когда по утрам их будит телефон. Вместо того, чтобы самому сладко потянуть свои конечности, протереть глаза и проснуться окончательно. Но Злате этим утром пришлось проснуться от треньканья мобильного вкупе с головной болью, да ещё и на одной больничной койке с пациентом. Иван рядом спал крепко, видимо от счастья. Но Злата всё же как можно тише оделась и вышла из палаты. Первым делом она направилась к посту.
- Лерочка, который час?- осипшим голосом спросила Злата.
- Половина седьмого. Злата Алексеевна, сегодня на работу вы пришли в девять ноль-ноль, как обычно. Ночевали вы дома. Я всё понимаю.
- А..., - смогла лишь выдавить Злата, проведя рукой по голове.
- Сейчас организуем,- сказала всё понимающая Лера и принесла стакан с водой и таблетку от головной боли.
- Спасибо.
       Закрывшись в кабинете, Злата выпила таблетку и умылась холодной водой. Этакий мини контрастный душ.
- Господи, что же я наделала..., - саму себя спросила Злата, глядя в зеркало. - А что, ему можно, а мне нет? Дискредитация получается. И потом, может Ваня правда сможет сделать меня счастливой?
       Закончив с внешним видом в зеркале, Злата набрала номер детектива. Работу можно прекращать. Она сама всё прекрасно теперь знала. Но вместо детектива подошла какая-то девушка сказала, что Игорь Сергеевич в больнице. Как оказалось, двумя этажами выше. Приведя себя в порядок, Злата быстро сходила в ближайший супермаркет и купила фруктов. Поднявшись в соседнее отделение, попросила её провести в палату к детективу. По пути медсестра рассказала ей, что у него пулевое ранение в левом боку, чуть ниже сердца.
       Зайдя в палату, Злата чуть не выронила пакет с витаминами из рук. На стуле рядом с кроватью сидела её двойник.
- А вы простите кто?
- Я, я девушка этого больного.
- Этого не может быть....
- Почему простите?
- Этого не может быть. Так это вот какую меня Саша видел в магазине и в кафе. Извините, как вас?
- Полина Алексеевна. Можно просто Полина. Слушайте, да мы с вами и правда похожи!
- Знаете, как врач вам скажу. Такое сходство невозможно, только если мы не генетические родственники. Это, может и бред, но кто ваши родители?
- Папу, я не знаю. Его не стало, когда я была ещё полугодовалой, так мама говорит. А мамочка жива и здорова. Вертинская Людмила Дмитриевна.
- Полина, а вы не согласитесь ли сходить со мной к моей маме? Просто мне хочется вас познакомить.
- Хорошо. А когда?
       После работы, ровно в шесть часов Злата и Полина встретились в холле. Теперь Злата была на колёсах, поэтому девушки быстро доехали до нужного адреса. Галина Сергеевна жила в многоэтажке. В которой был на удивление чистый лифт.
       Дверь Галина Сергеевна открыла сразу и замерла на пороге.
- Полиночка? - всё, что смогла она произнести. - Где ж вас угораздило встретиться? - после небольшой паузы продолжила она.
- Мама, а вы знакомы?
- Да. Проходите. Видимо придётся вам всё рассказать.
       Проводив девушек в гостиную, и накрыв на стол, Галина Сергеевна вздохнула и собралась с мыслями. «Надо», - мысленно сказала она себе.
- Значит так, - начала Галина Сергеевна. - Не перебивать. Это всё было в восемьдесят третьем. Со мной в палате лежала одна молоденькая девушка, у неё мёртвый мальчик родился. Я как-то вышла подышать свежим воздухом, а она сидит и ревёт. Я её стала успокаивать. Оказывается, переживала она не из-за того, что ребёночек таким родился. Ну и из-за этого тоже, но больше всего она боялась мужа. Если бы он узнал, что жена так родила, то просто бы убил её. А ты, Полиночка с проблемой родилась. Мне так перед тобой всю жизнь стыдно, прости меня пожалуйста, если сможешь. Я тогда эту девушку пожалела, тебя ей отдала.
- Но, если вы меня отдали, как вы меня сейчас узнали? Вы ж меня никогда больше не видели.
- Нет, дорогая моя, видела. Каждый месяц, первого и пятнадцатого числа.
- Мама мне праздники устраивала...
- Да, в парке. Я каждый год туда приходила, смотрела на тебя и радовалась, что всё у тебя так хорошо, что ты жива здорова.
- Получается это вы – моя мама?
- Да, - прошептала Галина Сергеевна и поднесла руку к сердцу.
- Мама, что с тобой? Тебе плохо?
- Нет, дочка дай мне там, на тумбочке валидол.
       Пока Злата укладывала маму на диван, Полина сбегала на кухню за водой и принесла таблетки. По прошествии получаса, Галине Сергеевне стало легче. Полина решила остаться ночевать у матери и поговорить с ней по душам, наверстать упущенное.
       Злата же возвращалась к себе домой, но на половине пути повернула автомобиль и поехала на работу. В отделении все готовились ко сну и медсестра делала последние уколы. Аккуратно, стараясь не попасться кому-нибудь на глаза, Злата прошла к палате Ивана. Войдя без стука, она только тихо поздоровалась:
- Привет. Я соскучилась.
-Привет. Я тоже,- сказал Иван, поцеловав её. - На тебе лица нет, что-то случилось?
- Маме сегодня было плохо, Полина у неё ночевать осталась. Это моя только что обретённая родная сестра. Это с ней как раз Саша детектива видел.
- А я думал, что ты из-за милиции такая расстроенная.
- Из-за какой милиции?
- Сегодня в отделение следователь приходил, тебя искал.
- Когда?
- Через пять минут после твоего ухода, думал, что тебя застанет. Интересно, зачем ты ему понадобилась?
- Понятия не имею. Завтра он опять скорее всего придёт. Как твоя рука?
- Рядом с тобой намного лучше.
- Подлиза...
       Проснулась Злата снова в палате Ивана. Закончив утренние процедуры, она приступила к работе. Через полчаса после обхода Злата приняла двух новых больных. Третьим посетителем был следователь – Назаров Антон Алексеевич, который оказался другом Князева. Проводив представителя органов в ординаторскую, Злата и сама устроилась поудобнее.
- Итак, начнём. Где вы были позавчера вечером, с семи до восьми?
- А что собственно говоря случилось?
- Позавчера, в упомянутое время было совершено покушение на гражданина Князева Игоря Сергеевича. Вы на данный момент являетесь его единственной клиенткой. Насколько я понимаю, вы попросили его последить за вашим мужем?
- Да. А вы считаете, что это как-то связано?
- Я всего лишь отрабатываю версию, это моя работа.
- Понимаю. Что вам рассказать? Я обратилась к Игорю Сергеевичу, чтобы он, да, последил за моим мужем. Хотелось ясности, а сама я не могла ничего выяснить. Вчера утром я позвонила в агентство, чтобы отказаться от услуг, так как всё выяснилось, почти само собой. Секретарь мне сказала, что Игорь Сергеевич в больнице, в соседнем отделении. Я его только навестила, в палате встретила свою родную сестру. Мы с ней поговорили, а после работы встретившись, пошли к моей маме домой.
- Пока вы были в палате, потерпевший приходил в себя?
- Нет. Игорь Сергеевич был без сознания, он лежал под капельницей.
- Хорошо. Ваш муж знал о том, что вы наняли Князева?
- Нет. Про это он не знал. Но он видел Князева в торговом центре и в кафе. Тогда Игорь Сергеевич был с моей сестрой-близнецом Полиной. Саша, мой муж, он подумал, что это я, так как он не знал о существовании Полины. Да я и сама вчера только об этом узнала, столкнулась с ней в палате у Князева.
- Понятно. Спасибо вам Злата Алексеевна за сотрудничество, я пойду. Если что, я вам позвоню. Кстати, а где мы можем найти вашего супруга?
- Вообще, я не думаю, чтобы Саша был к этому причастен, но вот адрес его фирмы. Он уехал в командировку. Куда именно, я не знаю.
- Ну, что ж, я не прощаюсь.
- До свидания.
       Успокоив нервы, Злата собралась и поехала домой. Нельзя больше было эксплуатировать Нику, хоть они с Тёмкой были большими друзьями. После двух часов дороги с пробкой Злата наконец добралась домой, и попрощавшись с подругой, повезла сына к маме. Хоть та ещё и не совсем поправилась, но там была Полина. А Злате нужно было срочно разыскать мужа и понять в чём дело.
       Оставив сына у мамы, Злата собравшись с духом позвонила мужу. Трубку никто не взял. Тогда она решила позвонить Рите. Её абонент тоже был выключен или находился вне зоны действия сети. Волнение понемногу начинало охватывать Злату. Она подумала, что муж и любовница просто выключили телефоны. Поэтому Злата села в свой Пежо и поехала домой к Рите. Но там она никого не застала. Вдруг зазвонил телефон, это была Полина. Она сообщили не очень приятное известие: Сашу взяли милиционеры и повезли на допрос. «Что такое не везёт, и как с этим бороться?»- подумала Злата про себя. Заехав по дороге в магазин, Злата направилась к мужу в отделение.
       Естественно Злату никто никуда не пустил, так как Саша был на допросе у следователя. Зато пригласили прийти завтра. Оставив для мужа передачу, Злата поехала домой. Дверь ей открыла Полина, так как мама недавно приняла лекарства и уснула. Полина проводила сестру на кухню и накрыла на стол.
- Ну, рассказывай как дела?
- По-видимому плохо. Саша на допросе, и меня к нему не пустили. Следователь сегодня приходил, спрашивал про мои взаимоотношения с Игорем, я просто его последняя на данный момент клиентка.
- А в чём подозревают твоего мужа?
- Ты правда что ли не догадываешься?
- Нет.
- Да в том, что это Саша стрелял в Игоря. Я в это не верю, потому что Саша не мог. Да, он подозревал нас с Игорем, но максимум на что он был способен, это подраться с ним. Но уж никак не стрелять. Извини.
       Выйдя из кухни в коридор, Злата ответила на телефонный звонок. Следователь попросил её подъехать, так как выяснились новые обстоятельства.
       По приезду в отделение, Злату проводили в кабинет следователя, занимавшегося делом Игоря. Новым обстоятельством оказалось то, что следователь забыл про единственный отпечаток на курке, отличающийся от всех других, что были на пистолете.
- Здравствуйте, ещё раз, Злата Алексеевна. Присаживайтесь к столу поближе. Сейчас мы будем у вас пальчики снимать.
- Что простите?
- Я говорю пальчики снимать. В смысле отпечатки. Так, краска закончилась, я сейчас.
       Следователь, быстро вернувшись, снял отпечатки пальцев. Злата помыла руки, попрощалась и ушла. На улице её ждал муж, чтобы серьёзно поговорить.
- Здравствуй Злата.
- Здравствуй. Саша, где ты был?
- В командировке, - сухо ответил он.
- Это я знаю. Я имела в виду, куда ты ездил? А может быть ты не был ни в какой командировке, а просто жил у Риты? А может быть с ней куда-то уезжал? Что ты молчишь?
- Я действительно уезжал в командировку, я был в Калининграде. Но я вернулся на пару дней раньше. Ты знаешь, я заехал к тебе на работу, но в отделении не было персонала. Вернее он был, но по палатам, так что меня никто не видел. А около одной палаты, я услышал разговор двух твоих больных, что у моей жены роман с пациентом. Ты мне ничего не хочешь сказать?
- А ты? Ты сам мне ничего не хочешь сказать? Думаешь мне тогда на Новый год было приятно? Потом я по совету Ники наняла частного детектива. Он мне рассказал о результатах своей слежки. Ты с этой Ритой ходил в рестораны, в кафе, по магазинам. А два раза он видел вас вместе у гостиницы.
- Она моя секретарша...
- Это конечно тебя оправдывает, - прервала мужа Злата.
- Она моя секретарша, и мы ходили на встречу к нашему клиенту, который прилетел из Америки. Ему просто не очень привычны наши морозы, и он назначил нам встречу в своём номере, где был обогреватель, чёрт возьми! А ты что, решила на работе совместить приятное с полезным?
       Не сдержавшись, Злата залепила Саше пощёчину. Резко развернувшись и сделав круг на каблуках, Злата вытащила ключи от машины из кармана. Отдав их мужу, она побежала прочь. А Саша не мог побежать за ней, поскольку сзади на его плечо опустилась рука лёгкая, но крепко его державшая. Обернувшись, он увидел улыбающуюся Риту. Саше показалось, что это была уже не улыбка, а какой-то хищный оскал.
- Дорогой, меня почему-то вызвали к следователю. Им нужны мои пальчики. Я так ничего и не поняла, а тот с кем я говорила по телефону сказал, что всё объяснит на месте. Сходи со мной, а?
- Нет. Не могу. Пальчики и у меня, и у Златы снимали. Но следователь по одному вызывает. Давай, пока.
       Наскоро распрощавшись с Ритой, Саша побежал догонять жену. Вернее, попробовал это сделать. Но Злата была уже далеко от отделения, Она сидела и плакала на скамеечке в парке. В голове мелькали непонятные ей мысли, а перед глазами проплывали годы супружеской жизни. Они ведь когда-то были счастливы: гуляли по паркам, ходили в кино и на прогулки под луной. Потом эта парочка поженилась, а через два года у них родился сын, которого назвали Артёмкой. И этот счастливый механизм про них? Злата не верила, потому что сейчас он не работал. Вот вынули Рита с Ваней по детальке и всё.
- Завтра же подам на развод, - сказала на следующий день Злата Ивану, усаживаясь в кресло.
- А Саша согласен? - удивлённо спросил он.
- Он и не знает об этом.
- Почему?
- Мы с ним вчера повздорили по-крупному, я больше не хочу с ним жить.
- А ты о сыне подумала?
- Подумала. О Тёме в первую очередь. Сын сам выберет, с кем он будет жить, а если выберет Сашу, то я всё равно по закону имею право с ним видеться.
       В дверь постучали: это была Полина. С хорошей новостью - Игорь пришёл в себя.
 - Конечно, следователь уже там. Кстати он сказал, что на пистолете нашли один отпечаток на курке, угадай чей? Риты!
- Как Риты? Да зачем ей в Игоря стрелять?
- Не знаю.
       Зато следователь начинал догадываться. Рита сидела на допросе и всё чистосердечно рассказывала.
- А я знала, что она за нами следит.
- Откуда?
- Я сама за ней сначала следила, хотела узнать слабые места. Я люблю Александра. Хотела отбить его и делала всё всегда так, чтобы это выглядело, будто у нас ним роман. А эта дурочка повелась. Да, - чуть помедлив, добавила Рита. - Да, это я стреляла в вашего детектива.
- Вы это признаёте?
- Да.
- По какой причине?
- Я узнала, что если один из супругов в заключении, то его согласия на развод не требуется. Я его подставила, но я бы Сашу дождалась.
- Почему вы решили, что граждане Максимовы разведутся?
- Я не решила, я всё просчитала. В моём плане мне помог один человек. И не спрашивайте кто, я всё равно вам не скажу. Этот человек ничего не знал о покушении. Его задача была Злату подтолкнуть к разводу. Я Сашу подставила, но я бы его дождалась.
- Мне всё ясно, увести. Будем передавать в суд, полное признание.
       Эта история имела, конечно же, хеппи-энд. И закончилась она двадцать первого мая, в день рождения Златы и Полины. Игорь к тому времени уже выздоровел, и они с Полиной подали заявление в ЗАГС. Двадцать первое мая – дата их бракосочетания. Но, как известно, браки заключаются на небесах. Поэтому обе, уже семьи решили обвенчаться. И сделали это в тот же день. Свершив свои браки, счастливые пары запустили в небо голубей. Галина Сергеевна прокричала им: «Горько!» А им было сладко. Особенно Злате и Саше. Сладко от только что выпитого шампанского, от любви и от счастья, захлестнувшего их. Которое они теперь научились ценить и поняли, что бывает, когда глупцы ревнуют.


Рецензии