Свобода...

"Свобода это то что у меня внутри" (с) Шнур



Меня никто не учил, но откуда то внутри сидит правило"Если все толпой идут в ту сторону - я пойду в другую или лучше на месте постою"... Или по народному - "Если все идут топиться - этот повеситься"

Само понятие свобода возникает в тот момент, когда человек сам различает границы в своей картинке мира. Самоопределяется по отношению к этим границам. У него есть желание преодолеть эту границу. И вера в то что он сможет это сделать. Вот этот непрерывный деятельностный процесс самоопределения в познании и деятельности означает для меня СВОБОДА.

Граница неотъемлемая его часть. И эта граница внутри меня. И делать с ней что то мне.


Процесс свободного развития - не есть результат сбрасывания оков. Это длительный, трудный и напряженный путь. Это процесс в котором нельзя одномоментно стать лучше, мгновенно реализовать свои способности, преодолеть все границы. За новыми барьерами и оковами вскоре различаются следующие Это процесс который происходит до тех пор, пока орган отвечающий за "хотеть", "чувствовать","различать", "осознавать", "быть" - пока этот орган не покрылся толстым слоем самоудовлетворения...

Самое легкое - одномоментно разрушить все до основания, а потом... Потом не бывает. Второго шага не было ни у одного из революционеров, свершавших героические усилия по освобождению кого бы то ни было. Свобода, равенство и братство... "Счастье для всех, и пусть никто не уйдет обиженным!" Счастье не наступало. Наступал террор, революция пожирала своих родителей. Приходили жесткие прагматики и свободы, равенства и братства становилось еще меньше чем было до того...

Единственный возможный путь, с моей точки зрения -последовательное движение через преодоление. Качественные изменения которые не обсыплются завтра под ударами внешних сил наступающие только в результате кропотливого труда. Чаще всего путь этот длиннее жизни.


Только осознание клетки вокруг дает нам шанс, возможность обрести свободу. И граница таки да внутри нас. Граница - это разрыв между нашим идеальным представлением о мире и той действительностью с которой мы сталкиваемся.

Если же я себе говорю - что в _МОЕЙ КАРТИНКЕ МИРА_ нет барьеров, то и самопределяться нет никаких оснований. Да и придумывать что тодля преодоления чего бы то ни было нету поводов. Все хорошо. Границ и барьеровнет. Все хорошо. Сидим, курим бамбук.

Человек наделен разумом и первое с чем сталкивается и с чем борется всю свою сознательную жизнь (если конечно имеет желание) -это ОГРАНИЧЕНОСТЬ своей идеальной картинки о мире относительно окружающей его действительности. Каждый раз когда мы видим что то что никогда не видели - мы с этим что то делаем. Забываем как про страшный сон, или пытаемся познать, и дополнить тем самым свою картинку мира.

Бесконечное количество людей себе задавали вопрос - почему люди не летают как птицы. Птицы летают, облака летают, даже сухой лист иногда летит. А человек - нет. Задавали себе такой вопрос, да и махали на это рукой.Самоопределялись по отношению к этому факту как - "границы /барьера нет.меня это не волнует". Факт нелетания человека ущемлял внутреннюю свободу братьев Райт. Они имели желание и главное веру в то, что эту границу возможно преодолеть. И многие крутили у виска и говорили, что это чушь. Ну не летает человек как птица - так что ж такого. Такая судьба... И пусть. Братья Райт различили эту границу, барьер. И сумели ее преодолеть. Чем увеличили не только степень своей свободы

Без понятия граница, предел, разрыв между идеальным представлением и действительностью НЕТ понятия свобода.

И плохая новость.

Свобода - это тяжкий труд длинною в жизнь. Каждый день.Каждое новое движение в развитии приводит к новым барьерам, границам. Это не московская кольцевая. Это движение по спирали развития. Вот это движение и есть СВОБОДА. СВОБОДА не есть результат преодоления чего бы то ни было. Это процесс преодоления.

В Венгрии в конце 19 века или начале 20го (точных дат непомню) приняли программу музыкального просвещения народа лет на 100. И несмотря на мировые войны, революции, распады империй воплощали ее. Каждый день, маленькими шажками. Маленькими кусочками.

Все, кто был в Будапеште, видели их новые театры, построенные не на государственные деньги. А привычным для них способом -"шапка по кругу". В Украине нету ни одного театрального или музыкального зала, который можно было бы сравнить с тем, что есть в Венгрии.

Нельзя дойти до пункта Б и сказать себе - все я абсолютно свободен.

Хотя нет. Возможно. В какой то момент сказать себе - устал я бороться, развиваться, изменять себя - барьеров/границ нет. Определить свое самоопределение так- чтобы внешняя действительность мне не преподносила - меня это не удивляет, разрывов нет. Все хорошо. Мне не надо ничего с этим делать.Мне все равно.

Природа границ не содержит. Все мои границы внутри меня. Иони самые что ни на есть настоящие. И что то делать с этим мне. И убирая эти границы - развиваясь - я свободен.

У каждого свобода своя. И игра своя.


Легко победить кого то во внешнем мире. Выбрать жертву покрасивше. Да и победить...
Очень тяжело победить себя. Вырасти над собой хотя бы на сантиметр гораздо труднее чем перешагнуть через тысячи чужих голов.


Рецензии
"Свобода это то что у меня внутри" (с) Шнур

------

У Шнура внутри, судя по его творчеству, такое говшище! Это явно не Свобода.

Прусов Николай Сергеевич   17.10.2018 17:01     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.