Николай Басов. Гранит камень строгий. Часть 10

Дядя Вася помолчал, пожевал губами и полез в карман за кисетом. Когда прикурил и сделал пару затяжек продолжил:

- Когда закончили минировать, старший лейтенант отослал саперов на сборный пункт, а мы с ним остались. Протянули провод через железнодорожные пути к шоссейному мосту, укрылись под насыпью и стали ждать. К взрыву все было готово, только поверни ручку индуктора. В городе перестали грохотать взрывы. Наступила тишина.
Старший лейтенант жадно курил самокрутку. Поглядывал на часы. Все сроки вышли. Он внимательно посмотрел на меня и замето нервничая сказал:

- Сержант, дуй к комбату и доложи: все готово. Жду сигнала.

На сборном пункте уже все сидели в машинах. Ждали нас. Меня перехватил политрук:

- В чем дело сержант? Почему до сих пор не взорван вокзал?

- Велено передать командиру, у нас все готово. Ждем сигнала, - доложил я.

- Какого сигнала?, - побелел политрук. - Вы, что там белены объелись? Был приказ взорвать! - и вдруг его как осенило. Он даже задрожал весь. - Это же саботаж! Измена Родине! - и негнущимся пальцем стал растегивать новенькую кобуру нагана. - Где старший лейтенант? Веди к нему.

Мы подошли к мосту. Политрук держал руку на растегнутой кобуре:

- Почему до сих пор не выполнен приказ? Не взорван объект? - Накинулся он на старлея. - В ваших действиях я усматриваю саботаж! Измену Родине! Я вынужден отстранить вас от ...

И тут он увидел аппарат, провода, тянущиеся к вокзалу и глаза его загорелись лихорадочным азартом.

Политрук прямо упал к машинке на колени, и прежде чем старший лейтенант успел сообразить, что за этим последует, тот крутанул ручку индуктора.

Оглушительный взрыв потряс округу. Здание вокщала качнулось, даже приподнялось несколько, и осело в облако поднявшейся пыли.

Когда пришли в батальон, командир недовольно покосился на сапера и угрюмо сказал:

- Чего ж поторопился-то, старшой? Ведь был уговор, ждать моего сигнала. Только что шифровка пришла - вокзал не взрывать...

Прав был тот старший лейтенант, думал я. Самим же и пришлось разбирать руины и восстанавливать вокзал...

Я допил пиво.
Народ в буфете засуетился, задвигался и повалил к выходу.

К платформе медленно подкатывал поезд из Ленинграда. Паровоз пронзительно свиснул, обдал встречающих густым водянистым паром и, тыжело сопя, расхлябанными поршнями, прошел мимо.

В окно паровозной будки весело скалил зубы чумазый машинист. Поезд остановился. Народ вывалил из вагонов и засновал по платформе. Многие спешили на пересадку.

Я прошел вдоль третьего вагона. В одно из окон тревожно выглядывала молодая женщина в строгом, сером костюмчике и белой кофточке с кружевным воротничком. Светлые волосы утратили былую укладку, но от этого ни сколько не проигрывали. У приезжей была черная сумочка через плечо, а на скамье лежала дорожная суммка с двумя лямками.

- Она - подумал я и вошел в вагон. - Извините, - обратился я, - Надежда Зосимовна?

- Да, да - обрадовалась она и тут же сникла. - А что взрослых никого нет?

- Вы напрасно так беспокоитесь. С вашим-то багажем я управлюсь - ответил я и потянулся к дорожной сумке.

- Да? Вы уверены? А Вы поглядите под скамейку. Там два ящика с инструментом. Ведь предупреждала по телефону, нет, прислали ребенка!

Я сжал зубы и не стал заглядывать под лавку. Ящики и так были видны. Я нагнулся и вытащил один из них. Ничего себе. Увесистый ящичек. Другой оказался таким же. Пришлось один вскинуть на плечо, а другой тащить за ручку.

- Да Вы что, - кинулась она ко мне. - В них же минимум по пятьдесят килограммов в каждом.

- Саквояжик не забудьте, - предупредил я ее и двинулся к выходу.

Когда мы устроились в вагоне пригородного поезда на Светогорск, она не удержалась и спросила:

- Сколько Вам лет, извините?

- Двадцать, - сдержанно соврал я.

- Я бы Вам не дала.

-Да я и не прошу, - холодно отпарировал я.

Она зарделась, почувствовав крамолу в моих словах. Одернула юбчонку, прикрывая округлые колени, встряхнула рукой волосы, лизнула губы, открыла сумочку и несколько раз переложила квадратик зеркальца, не решаясь глянуть в него. Стрельнула в меня голубыми, чуть на выкате, большими глазами и захлопнула сумочку.

(Продолжение следует)


Рецензии
Очень интересно, Елизавета, о времени, о людях, об истории всей нашей страны. Удивительно, каким внутренним мотором люди могли вырабатывать свою энергию и желание трудиться и приносить пользу. Сейчас такое встречается всё реже, увы. Спасибо! Счастья Вам! Удачи и успехов!

С уважением и теплом!
Дмитрий

Дмитрий Борисович Тихонов   18.08.2008 17:52     Заявить о нарушении
Спасибо, что читаете.
Рассказ большой надеюсь побыстрее выложить его на страничке.

Елизавета Басова   18.08.2008 19:31   Заявить о нарушении