Три желаньица

       Жизнь не удалась… Ни в чём… А ведь мальчик Ваня подавал большие надежды. Стройный, красивый, общительный, умный, талантливый. На скрипке играл. Рисовал. В стенгазету пописывал. Стишки сочинял. Драмкружок. Судомодельный. Спортом занимался.
       Подавал Ваня надежды, подавал… Да видно куда-то не туда подавал.

       Иван Иваныч Иванов сидит дома без штанов, на кровати. Сорок пять вчера стукнуло – по маковке… Юбилей, чтоб ему… Подводи итоги…А что в итоге? Подводи не подводи – сплошной минус. Машины нет. Дачи нет. Компьютера нет. Денег нет. На работу, как на каторгу… В квартире – бардак… Холодильник пустой… Телевизор сгорел… Детей нет… Жена ушла… Кошки-собаки тоже нет. Зло сорвать и то не на ком.
       Веры тоже нет… Ни в кого… Ни в бога. Ни в судьбу. Ни в людей. Ни в себя…
       Одна депрессия есть. Большая и чёрная. На пару с тоской зелёной. Да ещё подарочек есть. От сослуживцев. Вон он, на столе стоит. В двухлитровой банке. Плавниками шевелит и глазами-телескопами вылупился.
       Ну, друзья-товарищи… удружили. Прикололись. Нашли презент для юбилея. Что с ней теперь делать, с этой золотой рыбкой. Чем кормить? Где держать? Денег даже на аквариум нет. В ванну что ли запустить? Или сразу в унитаз сдёрнуть? Отыграться хоть на ней – бессловесной. А ещё представить себе понатуральней, в стихах и красках, как вместе с ней и коллеги-прикольщики буль-буль в канализацию, в стиле черепашек-ниндзя.
       А что, хорошая идея. И проблем меньше и хоть какое-то моральное удовлетворение.
       Этой идеи даже хватило на то, чтобы преодолеть постпраздничную апатию. С маниакальным выражением на лице, наведя прицел опухше-прищуренных глаз на объект мести, Иван Иванович, несмазанно скрипнув шарнирами суставов, встал с постели и походкой «зомби с похмелья» двинулся к столу.
       Рыбка, словно услышав преступные замыслы, замахала крыльями-плавниками и с глазами, повысившими телескопичность, заметалась по двухлитровой акватории. Но в момент, предшествующий соприкосновению рук с банкой, словно приняв решение, застыла на месте и глядя своими большими очами на потенциального убийцу, энергично зашлёпала губами: «Не губи меня, добрый человек, пожалей», - услышал вмиг обалдевший Иван Иванович. Хорошо, что банку не успел приподнять, а то бы вся история на этом и закончилась.
       В этот же момент, уткнувшись остановившимся взглядом сквозь прозрачность стекла и воды в самый центр рыбьего глаза, неудавшийся рыбокиллер с ужасом думал о поехавшей крыше, белой горячке, шариках заехавших за ролики, и почему-то о маме, которую давно не видел, жене, которую не видел ещё дольше, детях, которых вообще никогда не видел, а также обо всех своих неосуществившихся мечтах. Все эти мысли промелькнули в один миг, как говорят бывает в момент смерти. Непонятно правда, кто это говорит, кому и где. Ведь если говорит, то не умер, а если умер, то откуда это известно нам – ещё живущим.
       - Успокойся Ваня Ваныч, - продолжала чревовещать рыбка, – с головкой у тебя всё в порядке. Я действительно чудесная золотая рыбка.
       - Та самая? Знаменитая? – маятник настроения слегка китаезированно поименованного Ивана Ивановича стремительно метнулся от тоскливого уныния к радостной надежде.
       - Ну не совсем та самая, - слегка засмущалась золотая лупоглазка, – ту самую во время последней войны глубинной бомбой подбили, вместе с вражеской субмариной. Я её потомок.
       «Золотой рыбк, значит, - подумалось почему-то Ивану Ивановичу, мучительно пытавшемуся раскопать подвалы знаний и перетрясти шкафы своей памяти. – Где-то я это уже читал, в какой-то истории для научных сотрудников младшего возраста. Какая-то там ещё заминка вышла с исполнением желаний.»
       - Но ты тоже можешь выполнить три моих желания? – с неугасимой надеждой во взоре вопросил вчерашний юбиляр.
       - Да хоть четыре. – почему-то отводя свои телескопы в сторону, ответила рыбка.
       - А что чудеса могут быть только старинными? – вспомнилось Ивановичу что-то из прочитанного. – А о таких вещах как компьютер или телевизор ты понятия не имеешь?
       - Да имею я понятие, имею, только… - в комнате повисло тягостное молчание.
       - Ну говори всё, не томи, килька ты говорящая.
       - После взрыва бомбы, волшебная сила перешла ко всем потомкам той золотой рыбки.
       - Ну и… - непонимающе захлопал глазами потенциальный чудесопользователь.
       - Пропорционально количеству этих потомков, - прошептала бы рыбка, если бы могла шептать, – а так как потомков этих немало, то мне досталось немного и большая часть доставшейся мне доли пошла на способность говорить, так что на остаток могу сотворить тебе в лучшем случае мышку для компьютера или пульт ДУ для телевизора.
       На неудавшегося Ивана-царевича жалко было смотреть. Так, наверно, выглядел бы Алладин, у которого из лампы, при очередном потирании, вместо джинна вылезла бы какая-нибудь ящерка и, вильнув хвостиком, смылась в неизвестном направлении.
       - И что же мне делать?
       - Думай, Ваня, думай, ты же homo разумный, голова у тебя не только шапку носить.
       И Ваня крепко задумался.
       
       На новой иномарке к своему уютненькому коттеджику подъехал И.И.Иванов (творческий псевдоним Александр Натанович Голдфишев), артист очень оригинального жанра, единственного в мире, – «Говорящая рыба». Бодро пройдясь по большой гостиной, мимо крутого компьютера и современнейшего домашнего видеотеатра, остановился он около огромного, литров этак на 2000, аквариума, где в зарослях экзотических водорослей задумчиво пошевеливала плавниками золотая кормилица и поилица. Покормив родимую каким-то дорогим живым кормом и приветливо помахав ей на прощание рукой, отправился А.Н. Голдфишев (в девичестве Иванов) на второй этаж отдыхать от трудов праведных.
       А желаньица? А что желаньица? Может, пригодятся ещё когда. Мышка там для компа срочно понадобится или ещё что. Запас - он ведь, как известно, карман не тянет.


Рецензии
браво! почитала с удовольствием!

Каса Моор-Бар   04.02.2010 02:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Каса!

Сергей Загнухин   05.02.2010 18:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.