Кре Новая поездка на Алтай 2008. Часть 4-ая

День четвертый. 27 июля. Воскресенье.

Утром солнышко начало жарить очень рано, я спала в Патруле Карло, спать долго было невозможно. В 8 утра подъем. Спать было хорошо – меня просто выключили и включили утром.

Умывались и купались в реке Белая, Лехе Мачо там вообще было по щиколодку.
За предыдущий день мы прошли 35 километров за 8 часов, вместо запланированных 200. Сутки отставания, или даже уже больше. От границы мы отъехали 79 км. Утром уже путаемся, какое сегодня число и какой день недели. Мнения расходятся.
Вспоминаем, что сегодня открытие Фестиваля.

Погода супер, завтрак готовят Ахан и Зуммер. Поели перловки с тушенкой, попили чаю и начали собирать лагерь.

10-34 утра старт из лагеря. + 29 градусов. 1257 км от дома. Дорога идет вверх.
10-50 – мы понимаем, что при съезде с холма попадаем в тенистый лес и глубокую глиняную колею.

И если 80-ка проваливается в нее и садится на мосты, то что говорить про остальных?
Подкоп колеи не помогает, цепляем лебедку и с трудом вытаскиваем морду машины на верх из колеи. Теперь главное в нее не провалиться. Потому что дальше вообще начинается глобальная засада, колея еще глубже, мокрая глина, и вылезти из нее будет еще более проблематично.

После преодоления этой преграды решаем перегруппироваться и пустить легкую Мачундру Вовы первой, потому что с тяжелой 80-ой теряется слишком много времени на засадах.
Переправа через небольшой ручей и Джиминик первым оказывается в Змеиногорском заказнике.
11-10. –Почти вертикальный спуск в речку. Прадикам преодолевать его очень некомфортно.
Через 8 минут машины оказываются в истинно русском лесу.
Идут постоянные броды через небольшие речушки, поездка начинает напоминать 41 брод Каракастека, только вместо 50-ти метровых елей, нас окружают такие же березки.
Колонна сильно растягивается, головная машина уезжает метров на 500 вперед, остальные едут очень медленно.

У Биг Хорна сминает защиту – техническая остановка на ее открычивание.
11-50. Пока ждем остальную группу устроили фотосессию в красивейшем лесу. Через речку лежала огромная береза. Я по колено проваливаюсь в воду, в вообще хочется одеть купальники и поплескаться в чистой и прохладной водичке.
Фродо всех девочек очень аккуратно усаживал на это бревнышко.. *улыбка*.
Алтайская грязь какая-то удивительная – поразительного синего цвета, или мы просто нашли лечебный кландайк?:)

Вторая группа на верху все еще карякает машины. Отличное настроение, едем сырные палочки, производства Новосибирск и пьем Хольстен.

Полдень. И вот слышны крики в рацию – Биг Хорн висит над обрывом левой стороной. И еще и качается. Лететь вниз метра 2, 5.

Сначала не знали вообще что делать, то ли лебедить сзади, толи отвешивать машину – впереди стропой привязали к Патрулю Фродо, сбоку стропу пустили через елку. Сзади зацепили лебедкой за Праду.

Только начали тянуть – ломается елка и машина начинает сползать в обрыв. Опять паника - толи ее отвешивать, толи хозяину выпрыгивать из-за руля, потому что все- падение неизбежно.
И тут Змей произносит железное – Так, всем спокойно!

Видимо, эти его слова подействовали на силы притяжения и пропасть перестала притягивать к себе, как магнитом, машину.
Дорожка узкая и сбоку страховать машину стропой реально негде. Зуммер лезет вверх по холму и цепляет ее за толстую елку. Хорошо, что стропа была достаточно длинной.
В 12-25 спасение закончилось. Опасный участок остальные машины решают объехать по руслу реки.

12-40. Через пару минут после продолжения пути, в яме опять садиться 80-ка. Там же за дерево лебедится и Джимини. Наверное, местные жители даже и не подозревают, что в этих местах можно проезжать. И 80-ка тоже начинается лебедиться. А что еще делать то?!

Впереди маленькое болото, где уже без напоминаний все машины дружно дергают друг друга.
Ровно час дня. Едем вдоль оврагов, где-то в кустах увидели человека, от радости аж закричали. Живой россиянин за столько дней пути. Радость оказалось недолгой – это был водитель Джимини- Вова.
Сзади плотно засел Патруль Феди.
90 км бездорожья едем вторые сутки.
По той колее, где легко прошел узкий Джимми, 80-ка не хочет ехать и опять проваливается.
13-13. Колея становится меньше, сосны и еле сменяются березами.
В 13-17, после произнесенной Витом фразы – «Грунт стал тверже, с камушками, и колея не такая глубокая…» 80-ка плотно садится на мосты в казалось бы безабидной ямке с водичкой.
13-21 – через 4 км будет Андреевка.
Дафт читает программу фестиваля и громко произносит- А вы читали, что сегодня будет стриптиз??? Нам к вечеру обязательно нужно быть в лагере!
Но, учитывая, что из 600 км пути за 2 дня мы проехали всего 90, еще 510 км за сегодняшний день мы вряд ли успеем.
Через 500 метров опять садится в лужу Джиминик, вытаскиваем его лебедкой, все остальные машины проезжают по кале не застряв.
14-00.

Через некоторое время въезжаем в село Андреевское или Андреевка. Не суть важно на самом деле, главное, что два наших Андрея там сфотографировались. Пока ждем всех – небольшая фотосессия в ромашках, на телеге. В деревне всего три жилых дома, остальные мертвые полуразрушенные, а сама деревня была основана казаками в середине 18-го века. Это нам рассказывает женщина, которая вышла из домика. У нее здесь живет брат, и она сама приехала погостить.

Умиротворенное и залитое солнышком место, ни связи тебе, ни света, холмы, березы, бескрайнее голубое небо, так далеко от цивилизации, что зимой добраться сюда можно только на снегоходах. Честно говоря, хотелось бы тут пожить – пару деньков.
Где-то рядом топиться банька по черному, о… баня!!!

Через пол часа уезжаем дальше.
15-15. Доехали до поселка Тегерик. Небольшая жилая деревенька, но прикол был в том, что в ней мы встретили группу джиперов, которые не имели вообще никакого отношения к фестивалю. Они посмотрели на наши номера, на наши КЗ флаги и выдали- Казахи, Алма-Ата, а мы про вас фильм смотрели, мы его по всему ( Бийску кажется) растиражировали.

В глуши алтайских лесов нас знают… Это поражает и приятно шокирует.
15-36.Нас «отлавливают» возле домика егеря, и говорят- Туда ( то есть по нашей правильной дороге) ехать нельзя! Там дороги нет. Там заповедник!
Будто мы и сами не знаем, что кочуем из одного заповедника в другой.
Пускают нас по другой дороге, она есть на Озике, но ведет явно не туда.
Ничего не остается, как ехать.

Приближаемся к броду. Река Иня. Третья категория для сплавов.
Доехали до самой речки и увидели что после небольшой полянке уходит вправо тропинка. Иню нам бродить не нужно в этом месте. А вот Ахан и Тема на зеленом Прадике, у которых уже не работала рация, не поняли этого, и отстав от основной группы шарашили по самой реке. Водолазы, млин. *улыбка*.

Едем мы в березовом лесу, поросшим папоротником в рост человека, пересекая многочисленные речушки и протоки. В лесу мокро и пахнет сыростью. Фродо со всего маху садится в колею.

16-00. До брода 3 км. Все по рации пытаются докричаться до Ахана и Артема, и еще не знают, что у них проблемы с антенной. Потерянная сладкая парочка наконец возвращается, когда мы уже развернули пару машин, чтобы отправиться на их поиски.
В 16-30 проехали Чарышский заповедник. Доехали до села Камышовка и въехали в погран зону.
16-44. Опять небольшая засада в лесу. Начинается спуск – пол колесами машин – влажная глина.
16-55. На Биг Хорне загорается чек инжин и машина глохнет во глубине Сибирских руд (с).
Зеленый Прадо садится на оба моста, Прадо Завхоза его дергает, все остальные машины едут по этому покрытию боком. Это надо было видеть.

Через пару минут и 80-ка встает, как мертвая. Оказывается, мы сели на бревно. Заднее колесо на 10 см висит в воздухе.

18-00. Первая группа ждет всех остальных на берегу реки Иня. Грозной и неприступной. Змей начал опять песню о том, что пора разбивать лагерь. На берегу встречаем местного рыбака, который рассказывает нам про дорогу и про то, что он уже 35 лет ездит на это место ловить кетменя.

18- 20. Легко бродим Иню. На другом берегу по карте – деревня. От нее не осталось ни следа, ни бревнышка. Все разобрали до основания.
В глухом лесу встречаем настоящее чудо – зеленая будка, на крыше – спутниковая антенна. Оказалось таксофон. Звонить можно по карточкам. И такие будки встречались везде по лесу. И рабочие, ни разу не поломанные!
 
В 19-00 влетаем в село Алексеевское, которое на карте значится, как нежилое. И на въезде утыкаемся в огроменный новый сруб с пластиковыми окнами. Пока фотографируемся и ждем остальную группу, к нас подходят 2 местных жителя, и говорят, что это дом строит хозяин деревни.

Советуемся с ними насчет дороги, в ответ получаем, что по нашей мы не проедем, там лесовозы раскатали просто нереальную колею, можно проехать только на конях. А на Майорку другой дороги нет.

Нас опять отправляют в объезд. Майорку вычеркиваем из маршрута. Едем на Тулакту.
Выезжаем из села, косясь на два огроменных Урала. Видимо они все дороги в этом районе и превратили в колеи.

Затяжной подъем вверх, закладывает уши, вспоминаем Казахстан.
7-40. На подъезде к деревне Дуловская едем в лесу, везде растет малина, смородина и прочие ягодки. В лесу видим человека, он собирает малину. Вит потом сказал – Девки в моей машине так засмущали мужика, он аж растерялся и двух слов связать не мог.

Дальше… Дальше всех торкнуло… Такой смех стоял в эфире. Как я написала у себя в блокноте- Ехали вдоль полей с сиськами. Кто-то вообще в эфир выдал фразу – если бы это были настоящие груди, я бы тут жить остался. Кажется, это был Дафт.

Разноцветные поля, холмы, луга, травы… Закат солнца. Красота!
В 20-15 приезжаем в Дулату. У Карло начались проблемы с датчиком масла еще по дороге сюда после брода. Оно поднималось все выше, на что Зуммер выдал фразу – у моего друга тоже так было, а после 8 очков взорвался двигатель *улыбка*.

Село Дулата примечательно тем, что в этом же селе год назад нашего Завхоза чуть не похитила старая женщина с розовыми волосами. Похоже, что в этом селе живут химики. На этот раз честь Завхоза стойко охраняла его молодая жена Ольга.

Закупаемся в местном магазине, и спрашиваем дорогу. Выходим на маршрут прошлого года.
22-30. Село Сентилек. Решаем, что делать – бродить реку Чарыш или ехать дальше.
Змей все время настаивает, что в прошлом году ехал прямо и приехал в Усть-Кан. И что у него на Гармине есть трэк до этого места. Останавливают и спрашивают местных жителей, которые только подтверждают, что дороги дальше нет. Все размыто, туда ездят только трактора и 66 Газы.

Решаем ехать до Чарыша и вставать на ночевку на прошлогодней полянке. Въезд на дорогу к полянке закрыт деревянным шлагбаумом- заборчиком.

Вит всем объявляет, что это его фазенда еще с прошлого года.

Я удивляюсь тому, как год спустя, в абсолютной темноте Вит нашел спуск к полянке. Но подъезд к полянке затруднен – много воды и грязи. Все превратилось в болото. Даже в свете фар видно, что кругом растут просто огромные папоротники.
11 ночи.

Опять на лебедках и стропах вытаскиваем машины на полянку. Грамотная работа штурманов – Зуммера и Саунда.

Группа почему-то делится на два лагеря, которые в темноте все никак не ходят соединяться воедино. Над головой бескрайнее черное небо, рядом шумит главная засада всей поездки – брод через Чарыш…Но три машины в конце-концов приезжают ко всем.

На полянке куда-то пропадает вся усталость и желание спать.

Костер, еда, песни без гитары и разговоры. Ночь теплая, последняя группа уходит спать в 3-30 утра.


Рецензии