Шут

 Во времена когда еще даже наших прапрадедов не было, не говоря уже о дедах, ехал один рыцарь по лесной дороге.Не то, чтобы рыцарь отличался какой доблестью или геройскими поступками, да и совсем не богат он был-но мог похвастать тем хотябы, что не купил рыцарское звание, а заслужил.Да и к тому же еще говорили, те кто знал его, что обладал он хорошим умом который для тех времен был не большой, но редкостью.
 И вот случилось ему в тот день встретить на поляне шута бродячего.Подошел шут к костру за которым сидел рыцарь и говорит:
 -Здравствуй, рыцарь!Вот брожу я по селениям и городам, смешу людей.Бывает, что одаривают они меня щедро, но случается часто, что плюют и гонят меня.Шутки же мои одинаковы.И не пойму я почему так случается.Может ты подскажешь мне, от чего происходят со мной такие неудачи?
 Посмотрел рыцарь шуту в глаза и отвечает:
 -Скажу тебе.Вот один глаз у тебя светел, в другом же отражается боль и всякая гадость которую не любят люди видеть.Вырви плохой глаз.И люди станут смеяться всегда твоим шуткам.
 Задумался шут.Посмотрел по сторонам, а потом схватил нож, что висел на ремне у него да и вырезал себе глаз.
 Забегал шут по поляне.Стал кричать дурным голосом.Рыцарь же потушил костер, сел на коня и поехал своей дорогой.Даже не обернулся на вопли шута.
 И кто его знает, что случилось с тем рыцарем.И никто не скажет теперь- стали ли смеяться люди над шутками одноглазого шута, а может стали жалеть.Потому, как люди хоть и злы, но жалеют увечных. Но только однажды слышала я историю от старых людей, что для того даже, чтобы смешить людей нужно иметь хоть чуть, но ума.А еще говорили, что при этом не совсем и важно сколько у тебя глаз.:))


Рецензии