два билета на трамвай

люди расстаются. порой даже навсегда. так бывает. но никогда не знаешь, встретишь ли ты ещё раз этого человека. ведь жизнь может повернуться самой неожиданной строной.. иногда бывает, что попрощаешься с кем-то, пройдет пара недель, а ты уже не помнишь даже, как вы познакомились..что делали вместе..какого цвета у него глаза.. или же наоборот.. вы знакомы совсем не долго, а ты помнишь всё, до мелочей..

вот и я..помню. море.. теплое, черное.. хотя оно вовсе и не черное! даже ночью оно золотое.. от огней города, от света луны.. тот самый пирс.. я всегда любила на нем стоять... что-то в нем было такое.. видимо, ты тоже это чувствовал.. потом, когда ты уехал, я всё равно приходила туда..по привычке, с наивной надеждой что-то вернуть.

- мама, смотри, звезда упала!

я всё ещё верю, что моё желание сбудется... я помню нашу взлётку... хотя, она скорее моя. родная..брошенная мной там..я не хотела, я бы правда осталась! слёзы наворачиваются..глупо, но факт. и милицию я помню..кажется, про нее я буду рассказывать своим внукам.. а они засмеются и не поверят.. а ведь было. и песня тогда играла.. Пешком по шпалам на юга. мы улыбались, смеялись, радовались жизни, морю, чему-то новому, особенному.. а сейчас хочется.. всё бросить.. и пешком. по шпалам. на юга. а потом ты спросил:

- а надо? зачем?
- ага, так, посмеяться!

кто же знал... а потом ты почему-то остался... мы тогда говорили, что это судьба, что совпадений не бывает.. когда случайно зашли в одно кафе. и потом.. снова пирс.. я не знаю, зачем пошла туда.. видимо, правда, не бывает совпадений...

у тебя невероятный голос... чтобы ещё раз его услышать, я, наверное, отдам всё, что у меня есть... как мы заканчивали фразы друг за другом.. я помню.

- а ты могла бы быть со мной?
- да...
- даже не смотря на километры, которые нас разделяют?
- да...

потом... да ты и сам помнишь... и те дни... мне казалось, ты был далеко. теперь я понимаю, что это было не далеко. сейчас ты дальше. и не только по количеству километров... а тогда... звонки, сообщения. неожиданный поворот событий - и вот я уже там... там, где навсегда осталась большая часть меня. эти улицы... такие... родные. это мой город. я сразу тогда это поняла. а потом увидела тебя. и убедилась в этом ещё больше. я всё помню... и гитару, которая потом постоянно падала, и пакет с формой... и твою улыбку... ты же был счастлив, я видела... это легко читается по глазам... но всё проходит, я понимаю... я помню всё. совершенно ни к чему что-то говорить... ты и сам всё помнишь, я знаю. просто... вспомнилось. и 7 часов утра. и автовокзал.

- конечно, я сама! ты же опздаешь на практику! давай скорее!
- пока... надеюсь, мы ещё увидимся...
- и я... надеюсь...

а потом я плакала, уткнувшись в кресло автобуса. но ты уже не видел. кажется, я понимала, что больше не вернусь. но не потому, что не смогу. а потому, что это будет не нужно..тебе.

прости, что я не смогла забыть. и вряд ли когда-нибудь смогу. так получилось, что тебе на память осталось мое сердце... а мне - два билета на трамвай.


Рецензии