Новая система шахтного подъема

       Впервые статья опубликована в журнале «Уголь Украины» № 2 за 1996г. Печатается со значительным сокращением и без рисунков.
 На одну из подъемных установок, предложенной в работе новой системы подъема, автором получен Патент Российской Федерации (Пат. РФ 2087407)*


УДК 622.673. 1

А. Е. Гольберт, инж.
 
Новая система шахтного подъема**

      Аннотация: Новая система подъема в целом интегрирует преимущества многоканатных шкивов трения и подъемных установок по системе Блейера. Кроме того, она позволяет отказаться от редуктора и в то же время допускает использование быстроходных электродвигателей. Важным преимуществом системы является возможность получения высоких показателей плавности и экономичности регулирования скорости подъемных сосудов, что позволит снизить динамические нагрузки на армировку ствола и подъем в целом. Предложенная система подъема может найти применение в различных отраслях промышленности, строительстве и на транспорте. Дальнейшее изучение ее возможностей на основе экспериментального материала, по нашему мнению, представляет научную и практическую ценность

      В существующих конструкциях шахтных подъемных машин при всем их многообразии отдельные сочетания элементов и их форм реализовать не представляется возможным. Так, почти все конструкции шкивов трения принципиально одинаковы. Обращение в качестве априорной информации к множеству форм тел вращения показало, что их потенциал для создания оригинальной конструкции шкива прямо и непосредственно задействован быть не может.

      Предлагается принципиально новая система подъема.
Ключевым новым техническим решением есть сочетание способа перемещения с помощью шкива трения с бесконечным тяговым органом (канатом) и с блочным подвесным устройством. Это решение даст много оригинальных сочетаний известных конструкций, т.е. НОВУЮ СИСТЕМУ ПОДЪЕМА. Характерным, но не обязательным ее свойством является неравенство скоростей движения каната и подъемных сосудов.
Рассмотрим модель подъемной установки, включающую подъемную машину, которая содержит по меньшей мере одну пару шкивов трения (желобов на шкиве трения). Бесконечный канат пропущен через блочные подвесные устройства подъемных сосудов так, что с каждого одна ветвь заводится на один, а вторая – на другой шкив трения (желоб). Такая конструкция предусматривает ряд вариантов: шкивы (желоба) могут быть одинакового или разных диаметров; иметь равные или не равные угловые скорости; одинаковые или противоположные направления вращения. Канат на эти шкивы (желоба) может быть заведен с одной или с противоположных сторон относительно продольной оси симметрии шкивов. Шкивы могут быть кинематически независимы один от другого; иметь общий или каждый – индивидуальный привод; могут соединяться непосредственно валом или через редуктор, гидромуфту; посредством электрического вала и т. д. Блочные подвесные устройства подъемных сосудов могут включать один, два или более подвижных или неподвижных шкивов. Перемещение сосудов может осуществляться в вертикальной или наклонной плоскости. Шкивы и блочные подвесные устройства могут располагаться под разными углами друг относительно друга. Эти углы могут быть переменными, т.е. изменяться в зависимости от расположения сосудов в стволе.  Наконец, аналогичных шкивов трения может быть несколько пар, несколько бесконечных канатов и подвесных устройств на каждом сосуде.
Модель подъемной машины, предложенной новой системы подъема, обладает достаточно высокой степенью общности и служит для исследования возможностей новой системы. Подъемная машина такой системы, спроектированная для реальных условий, скорее всего в отличие от модели будет иметь более простую конструкцию.
Математизация предложенной модели: получение аналитических выражений для скоростей и статических моментов от действия подъемных сосудов не представляет сложности, однако громоздка и в данной работе ее опускаем.
 
       Новая система в целом интегрирует преимущества многоканатных шкивов трения и подъемных установок по системе Блейера. Кроме того, она позволяет отказаться от редуктора и в то же время допускает использование быстроходных электродвигателей. Важным преимуществом системы является возможность получения высоких показателей плавности и экономичности регулирования скорости подъемных сосудов, что позволит снизить динамические нагрузки на подъем и армировку ствола.
Предложенная система подъема может найти применение в различных отраслях промышленности, строительстве и на транспорте. Дальнейшее изучение ее возможностей на основе экспериментального материала, по нашему мнению, представляет научную и практическую ценность.
       ___________
      *Пат. РФ 2087407(см. рис.) Приведём  выдержку из описания изобретения.
      На чертеже схематично изображена предложенная установка.
      Многоканатная подъемная установка содержит двигатель 1, на валу которого смонтирован шкив трения 2 с канатоведущими желобами 3 и 4, причем диаметр желоба 3 больше диаметра желоба 4. Бесконечный канат 5, охватывающий желоба 3 и 4, пропущен через блочные прицепные устройства 6 и 7 подъемных сосудов 8 и 9 соответственно. Подъемная установка снабжена роликами 10, 11, 12, 13 для предотвращения схлестывания ветвей каната 5.
Подъемная установка работает следующим образом.
При работе двигателя 1 вращается шкив трения 2 с канатоведущими желобами 3 и 4. При этом с желоба 3 сходит ветвь каната 5, проходит через ролики 10 и 11, через блочное прицепное устройство 6, заходит на желоб 4, сходит с него с противоположной стороны и, пройдя ролики 12 и 13 через блочное прицепное устройство 7, заходит на желоб 3. При этом подъемный сосуд 8 опускается, а сосуд 9 поднимается. При реверсе двигателя 1 канат 5 движется в противоположном направлении, и сосуд 8 поднимается, а сосуд 9 опускается.
В канатной установке увеличивается сцепление каната со шкивом за счет двойного его охвата канатом, снижается металлоемкость установки за счет непосредственного размещения шкивов трения на валу двигателя.
Формула изобретения: Многоканатная подъемная установка, содержащая канатоведущий шкив трения и бесконечный тяговый орган, пропущенный через закрепленные на подъемных сосудах блочные прицепные устройства, отличающаяся тем, что канатоведущий шкив выполнен двумя желобами разного диаметра, а бесконечный тяговый орган представляет собой канат, причем ветвь каната, сходящая с одного из желобов и пропущенная через блочное прицепное устройство, заведена на другой желоб с противоположной стороны относительно оси канатоведущего шкива.

** Одним из известных простейших механизмов является так называемый "дифференциальный ворот". Нами по существу изобретён "дифференциальный шкив".
___________________

Von: SIEMAG TECBERG Website
Gesendet: Mittwoch, 15. Juni 2022 20:11:26 (UTC+01:00) Amsterdam, Berlin, Bern, Rom, Stockholm, Wien
An: info
Betreff: Anfrage Webseite SIEMAG TECBERG GmbH
Name
Гольберт
Vorname
Артур
E-Mail
golbert.arthur@gmail.com
Ihre Nachricht

Добрый день!

Меня зовут Артур Гольберт, 1958 г.р. По специальности -- горный инженер-электромеханик. Более 20 лет отработал в угольной промышленности СССР и Украины. Изобретатель, автор нескольких десятков изобретений и научно-технических статей в различных журналах.
До 2014 года проживал и работал в городе Донецке. С апреля 2022 года я нахожусь в ФРГ, городе Менхенгладбахе.
Теперь о цели настоящего обращения.
Я готов предложить вашему рассмотрению свои технические решения, которые могли бы, по моему мнению, быть вам полезными, т.к. относятся к подъёмным установкам. Более того, их можно было бы попробовать запатентовать.
Разумеется, все дальнейшие действия и отношения мы бы могли согласовать. Для этого нужно получить ваше согласие на такое рассмотрение или сотрудничество.

С уважением, Артур Гольберт.
Datenschutzerkl;rung
Ich habe die <a gelesen und akzeptiert.
Артур Гольберт <golbert.arthur@gmail.com>
20 июн. 2022;г., 14:43
кому: Артур, a.e.golbert, golbert.a


Ваш запрос от 15.06.2022 в адрес SIEMAG TECBERG
Входящие
Smirnov, Aleksei <Aleksei.Smirnov@siemag-tecberg.ru>
20 июн. 2022;г., 11:50

Уважаемый господин Гольберт!

Благодарим Вас за запрос от 15.06.2022, направленный через веб-сайт компании.
К сожалению, вынуждены сообщить, что наша компания самостоятельно разрабатывает технические решения в области шахтного подъема и не заинтересована в предлагаемом Вами формате сотрудничества.
Желаем Вам всего наилучшего!
Best regards,

C наилучшими пожеланиями,
Aleksei Smirnov / Смирнов Алексей Евгеньевич
Head of Communications and Key Account Management
Руководитель по коммуникациям и управлению стратегическими проектами
SIEMAG TECBERG Ltd.
ООО «ЗИМАГ ТЕКБЕРГ»
room I, build. 1, h. 2, Salyama Adilya str.
123423 Moscow, Russia
ул. Саляма Адиля, д. 2, корп. 1, пом. I
123423 г. Москва
Phone / Телефон +7 495-212-13-18 (ext./доб.113)
aleksei.smirnov@siemag-tecberg.ru
www.siemag-tecberg-group.com

 

 

 


 


Рецензии