Она не умела возвращаться

В любви сгорает до конца, но никогда не возвращается по пеплу.
(из гороскопа)

Я буду возвращаться каждый раз тогда, когда ты начнешь забывать меня, - пообещал Он и ушел из ее жизни, оставив дверь открытой.
И каждый раз, когда она прижимала к груди, как ребенка, альбомы с фотографиями, прежде, чем убрать их, надевала наручники и улыбку, готовясь начать новую жизнь, Он появлялся.
 Она бежала к нему, улыбаясь и не оглядываясь назад, потому, что не умела возвращаться. Она бежала, оставляя позади рваные раны, белые платья и проклятия, летевшие ей вслед. В небе зависали самолеты, поезда вставали на дыбы, как рысаки, мир останавливался, удлиняя день до бесконечности. Саксофон разрывал на части тишину, пронзая ее насквозь и оставляя на сердце порезы, сочившиеся остатками мелодии.
-Можно я пойду с тобой? Я могу босиком по снегу или по лезвиям ножей, только бы с тобой!
-Нет. Я обязательно вернусь, не жди меня, и я вернусь скоро.
Потом Он исчезал, оставляя Ей свои песни, стихи, цветы и ее слезы.

Случайно услышанная мелодия прошивала насквозь автоматной очередью. Извиваясь от боли, Она ползла дальше, все чаще думая, о том, что пора сойти с круга, по которому ее вела жизнь. Как только кто-то протягивал Ей руку, Он приходил и расставлял фигуры на свои места.
Она поняла, что обречена на вечное ожидание одного дня и смирилась. Он чувствовал это и пропал надолго, наслаждаясь полной победой.
Однажды Он все-таки появился. Небо наклонилось, и последний лист, отчаянно цеплявшийся за ветку, упал к их ногам.
Он отвлекся всего на одну секунду, машинально проводив взглядом случайную женщину.

Впервые Она смеялась, с интересом глядя на Него и удивляясь себе:
Все это время Он жил и радовался жизни. Кого я ждала все эти годы?

Ей стало так легко, как будто с плеч свалилась тяжесть всех лет, прожитых без Него. Из сердца ушла боль, от ощущения свободы закружилась голова.

Она поставила на стол бокал, поднялась и, не говоря ни слова, пошла к выходу. С каждым шагом Ее походка становилась все более легкой, она почти плыла в воздухе, улыбаясь всем, кого не видела так давно. Налетевший ветер подхватил ворох воспоминаний, закружил воронкой и унес в небо, рассыпав оттуда на головы прохожих осенней листвой.

Он шел за ней, пытаясь что-то сказать, но Она не оборачивалась, потому, что не умела возвращаться.


Рецензии
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.