Способ автоматического регулирования скорости...

Впервые статья опубликована в российском журнале «Уголь» № 5 за 1997г. Печатается с небольшим сокращением.

УДК 622.647.2-52
 
Гольберт А. Е., горный инженер-электромеханик
(ПО «Октябрьуголь», Украина)

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТЯГОВОГО ОРГАНА КОНВЕЙЕРА

Технология горных предприятий определяет периодический характер загрузки конвейерных линий. Достаточно актуально в этих условиях, наряду с применением аккумулирующих бункеров, оптимизировать эксплуатационные параметры конвейеров и, в частности, скорость их тяговых органов.

Вниманию специалистов предлагается «Способ автоматического регулирования скорости тягового органа самодействующего конвейера» по патенту автора (Пат. РФ 2061636, кл. 6 В 65 G 15 / 00), опубликованному 10. 06. 96г. в Бюл. № 16.

Изобретение относится к области транспорта и может применяться, в частности, в горном деле. Для его иллюстрации рассмотрим бремсберговый ленточный конвейер, который перемещает сыпучий груз сверху вниз под углом к горизонту.
Задачей изобретения являлось достижение рационального регулирования скорости движения ленты конвейера, работающего в тормозном режиме, в зависимости от величины поступающего на нее (ленту) грузопотока.  Поставленная задача была решена посредством способа, предусматривающего приложение непосредственно к тяговому органу (ленте) или к вращающимся элементам (барабанам), взаимодействующим с ним, тормозного усилия (момента) постоянной величины. Более того, прикладывая дискретно различные по величине постоянные тормозные усилия (моменты), можно задавать различные целесообразные значения погонной нагрузки и соответствующие им уровни регулирования скорости /1/. В теле каждого уровня, регулирование осуществляется за счет встречно направленных сил гравитации, с одной стороны, и усилия сопротивления движению ленты и дополнительного тормозного усилия – с другой. При этом сам самодействующий конвейер является автоматическим регулятором прямого действия, изменяемый параметр которого – вес груза на ленте, значение которого стремится к постоянной величине, а регулирующим органом является непосредственно тяговый орган (лента) этого же конвейера.

Известно, что асинхронный электропривод, получивший наибольшее распространение в промышленности, и для оснащения конвейеров, в частности, в генераторном режиме имеет достаточно жесткую механическую характеристику. Это противоречит условию постоянства тормозного момента в предполагаемом диапазоне оптимального регулирования скорости. В то же время известны некоторые способы получения постоянных тормозных моментов (мягкой механической характеристики) для таких электроприводов /2, 3/.

Итак, предлагается достаточно простой способ рационального регулирования скорости ленты бремсберговых конвейеров, применение которого для рудничных установок относительно небольшой протяженности позволит значительно повысить ресурс всех подвижных элементов и дорогостоящей ленты, в частности, и уменьшит пылеобразование, что немаловажно в условиях газовых шахт. Однако при этом его внедрение на практике требует определенных затрат на создание и испытание оригинального оборудования, позволяющего работать электроприводу конвейера в режимах источника постоянных тормозных моментов.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гольберт А. Е. К проблеме оптимизации эксплуатационных параметров наклонных  ленточных  конвейеров // Уголь Украины. – 1992 - № 9. – с. 49 – 51.
2. Гольберт А. Е. Электрические устройства рабочего торможения самодействующего ленточного конвейера. – М., 1990. – 19с. Деп. в ЦНИЭИуголь 19.06.90. № 5152.
3. Гольберт А. Е. Перспективное направление развития эксплуатационных возможностей ленточных конвейеров // Уголь Украины – 1994. - № 11. с. 26 – 27.

***
J-GLOBAL Наука и технологии Link Центр
Национальный научно-исследовательский, Япония Наука и техника Агентство

Более подробная информация о литературе

Литература J-GLOBAL ID: 200902157261550650 номер в списке дел: 97A0943727
Способ автоматического регулирования скорости движения тягового органа конвейера.

Автор: ГОЛЬБЕРТ А Е
Название документа: Номер Уголь: 5 Страница: 39-40
Выпущено: 5 мая 1997


Рецензии