Старинный перстень

- Ната, Натуля, я уезжаю, ты не забыла, что вечером после работы отправляюсь в деревню. Мы ведь говорили вчера, что надо бабушку навестить, ей уже седьмой десяток, а живет одна.
- Уже бегу, пока, мой хороший, значит жду тебя через неделю?
- Примерно так, буду звонить, побежал.

Тихон работает в Москве, а бабушка всю жизнь прожила в Ивановской области. Упрямая женщина не хочет переезжать в большой город, считает, что в нем можно задохнуться.

Тихон до школьных лет рос в уютной избушке с чуткой, заботливой и жизнерадостной мамой своего отца. В деревне жизнь простая и умиротворенная, что зимой, когда лыжи да санки, что летом, когда грибы да ягоды. Деревня расположена между большим смешанным лесом и мелким прудиком, в котором обитают только лягушки.

***
Поезд медленно приближается к платформе, Тихон размышляет о своем дальнейшем пути. До деревни семь километров, регулярный транспорт ходит редко, а пройтись по лесу до чего же приятно!

Молодой человек идет по широкой дороге, любуется дикой красотой. Июнь - пора цветения и первой земляники. Вот и красные ягодки, да какие крупные, а запах! Кукушка кричит, птицы еще не затихли, день теплый.

Тихон настолько глубоко ушел в свои мысли, что не заметил, как дорога стала маленькой тропой. Как же так? Неужели с пути сбился?! Придется ориентироваться по солнцу.

Жарко, но снять рубашку невозможно, кругом столько веток и колючих елок.

Что это за треск вблизи? Похоже на медведя, в чаще они встречаются.

Городской житель, не смотря на то, что прожил детство рядом с этим лесом, все же очень испугался, остановился и стал прислушиваться. Да и хрип какой-то подозрительный, только дикий зверь может так прорываться по дикому лесу.

Находчивый смелый мужчина, не долго думая, посмотрел по сторонам, заметил молодую крепкую сосну, на которую быстро забрался и оказался на самой макушке. 

Господи, как же, однако, страшно. А что будет, если зверь подойдет к дереву? И почему сосна такая неустойчивая - все время шатается?

Господи, прости все мои грехи. Буду чаще заходить к родителям, ведь я единственный сын, а они получают только мои телефонные разговоры.

Нет, ты меня не прощаешь?

Почему по треску веток кажется, что зверь приближается?

В чем же еще моя вина? Да, конечно, я должен оформить свои отношения с Наташей, год живем под одной крышей, она мечтает о ребенке а я?! Надо срочно жениться, как приятно, когда по дому бегают малыши!

Господи, я боюсь оглянуться, неужели это конец?

Тихон все же поворачивает голову назад и с ужасом замечает, что в чаще леса на земле лежит человек и хрипло дышит, а рядом валяется корзина, около которой разбросаны крепкие и большие грибы.

Господи, как я глуп, какой я трус, испугался медведя, а там человек погибает.

***
Тихон приподнимает старика, кладет его голову на свои колени и шепчет:

- Все будет хорошо, у вас сердечный приступ, моя мама легко с ними справляется без всяких лекарств. Постарайтесь точно выполнить то, что сейчас скажу. Медленный глубокой вдох через нос, настолько глубокий, чтобы поднялась грудная клетка, потом редко, примерно, через каждые полсекунды, выдох через рот с прикрытыми губами. Кислорода станет больше и весь организм через пять минут придет в норму.

- Вид хороший, лицо уже не бледное, дыхание нормальное, пульс приличный, кто вы?
- Евдоким, а вы?
- Тихон, моя бабушка из Дубков, второй дом справа, Анфиса.
- Да! Это же моя соседка.
- Вы уже в норме? Пошли очень медленно.

***
Анфиса сидит на крылечке и не верит своим глазам, потом встает и почти бегом подходит к внуку, нежно обнимает, целует его.

- Евдоким, где ты нашел моего Тихона?
- Это он спас мне жизнь. Подожди, должен пойти в свой дом - хочу твоему внуку сделать подарок, пойдем со мной, сынок.

Мужчины в теплом, чистом, приятном деревенском доме Евдокима. Старик уходит в другую комнату и через несколько минут обращается к Тихону:

- Не обижай меня, возьми этот старинный женский перстень, который изготовлен еще в Царское время, его носила моя бабушка. Настоящее золото с несколькими бриллиантиками. Его даже не надо чистить, я все время слежу за ним, смотри, как сияет?! У тебя есть невеста?
- Да, скоро женюсь.
- Вот и подари ей эту чудесную вещь - она принесет и тебе, и твоей будущей жене счастье.
Я берег кольцо для того, кто его сможет заслужить. Ты мне продлил жизнь, а я дарю тебе удачу, которая всегда будет рядом с настоящим человеком.

***
Тихон уже опять у бабушки пьет чай с ней чай.
- Хорошо, что приехал, мой мальчик. Благородный поступок совершил: помог старику, ведь он мог бы так и остаться в лесу.
Я тоже уверена, что с перстнем придет счастье в вашу молодую семью.

Через неделю старые добрые друзья стоят у ворот и провожают Тихона домой. Теперь до станции его довезет трактор.



       


Рецензии
Доброе дело и славный конец. Люди добры в большинстве. А Вас, Анна с праздником Рождества Пресвятой Богородицы. Желаю Вам радости, много счастья и исполнения желаний.

Николай Палубнев   21.09.2015 06:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай! Со Светлым Праздником Вас! Успехов Вам и радости!

Анна Яблонна   21.09.2015 08:11   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.