Рыжая

Рыжая

Вот никогда себя не считала рыжей. Цвет волос золотистый, но не рыжий! Веснушек нет ни одной! Никогда не было!

Почему-то всегда казалось, что если рыжая, то это очень плохо.

Однако, мама всегда звала меня Рыжухой.

В школе никогда за все десять лет никто не назвал рыжей.

У нас была в классе рыжая девочка с очень толстыми косами и волосы волнистые. Сейчас вспоминаю, очень красиво. А её звали рыжей с насмешкой. И поэтому мне никогда не хотелось считаться рыжей. Но та девочка была настоящая рыжая и с веснушками!

То, что мама меня называла Рыжухой, я не реагировала болезненно, считала, что это говорится с любовью.

Перед поступлением в университет я ходила на подготовительные курсы.

В группе у нас был рыжий парень, спортивного телосложения. И проявлял ко мне интерес.

Как-то по дороге на занятия он догнал меня, мы с ним шли и очень активно беседовали. Рядом была стройка. Рабочие, увидев нас, стали показывать на нас пальцем и хохотать.

Он шёл и не обращал внимания.

Я вся сжалась и пошла ещё быстрее, чтобы скорее дойти до университета. Потом я старалась с ним вместе не ходить.

А когда поступила в университет, нас отправили на сельхозработы в колхоз на целый месяц.
 
Руководил нашим взводом студентов тоже студент второкурсник. Он был уже взрослый, на десять лет старше нас, партийный, секретарь комсомольского комитета факультета.

Очень красивый, стройный, похож на молодого артиста Вячеслава Тихонова.

Все в него влюбились. Я с ним заигрывала и он отвечал взаимностью.

Но вдруг стал называть меня Рыжей и так улыбался при этом широко и говорил: «Мне Рыжая кошка перебежала дорогу» и так это Хм-Хм, при этом глаза смеются.

Ходил он в военной форме: галифе и гимнастёрка. Бывший офицер, ушёл в отставку, уже поработал в селе директором школы. До этого он закончил учительский институт (это неполное высшее).

Стройный, высокий, ноги длинные. И очень умный. Ленинский стипендиат.

Я влюбилась просто кошмар как, но на то, что называл меня Рыжей, я не обижалась, и мне было даже очень приятно.

А он говорил: «Да не сердись ты, быть рыжей это счастье, редкий цвет волос!» И при этом опять широко улыбался и обязательно «Кхе-кхе». Нас потом долго с ним жизнь сводила. Но увы...

Уже учась в университете, по-моему на четвёртом курсе, во время сессии я сдала философию и побежала в кабинет философии, чтобы вернуть книги, которые брала на подготовку; была счастливая, что хорошо сдала и отмучилась. Встретила меня там методист и вдруг ни с того ни с сего, говорит:

- Ой, какой красивый цвет лица у тебя! У всех Рыжеток обычно такой! Тебе кто-нибудь говорил об этом?

- Говорили, что Рыжая, а про цвет лица нет,- сказала я упавшим голосом.

Вот теперь я ещё и почти  "горжетка", надо же РЫЖЕТКА! Придумала. И настроение упало!

И ещё одна моя подружка звала меня рыжей, но я не обижалась, потому что она сама была рыжая и с конопушками. Я ей прощала.

А однажды мы встречали Новый год у одной сотрудницы дома. С нами была вся её семья, родители и два брата. Волосы мои были распущены, пышные. Я очень повеселилась, устала, потихоньку сбежала с этой вечеринки домой. На другой день звонит подружка и говорит:

- Ты чего сбежала? Потом Саша тебя разыскивал и приставал к нам "Где эта рыжая бестия?"

Я же не рыжая!

У меня просто золотистый цвет волос!

И конопушек НЕТ! Нигде!

Какая же я рыжая?!

Ну что, за люди!

А между прочим, тогда была популярна песенка про Рыжую:

Рыжая, Рыжая,
Ты на свете всех милей.
Рыжая, Рыжая,
Не своди с ума парней!


Рецензии
Помню эту песенку про Рыжую, и я красилась в юности в рыжий цвет. Золотистый цвет волос - это так красиво! А я серенькая, нас русыми называют.😀 Сейчас я красно-каштановая, а до этого был блонд.
Спасибо, Оленька, за прекрасные воспоминания!

Ольга Анисимова 2   13.04.2021 14:06     Заявить о нарушении
Оля, спасибо огромное за рыжую!!!

Ольга Реймова   13.04.2021 14:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.