Пришествие Павла

Беркут кружит над Красноярским морем. Он то махнёт плавно дугами своих крыльев, то выпрямив их планирует по кругу. Он летает, то ли добычу ищет, то ли просто радуется возможностям своего полёта. Попланировала-попланировала эта гордая птица, развернулась в сторону гористого берега и полетела со всей своей скорости, будто вспомнила о своих неотложных делах.

Гора, к которой стремился беркут, была похожей по своему очертанию на черепаху, плывущей по воде. Впереди голова, потом горой возвышается панцирь, на нём поле огромных размеров, за ним густой лес.

Беркут затерялся где-то в голубом небе.

Море не большое и спокойное, лишь только маленькие птички нарушают абсолютную тишину. Небо ясное. Но неожиданно раздался гром. Из лесу в тот же момент появился человек. Он шёл, прихрамывая на одну ногу и походил скорее на бомжа – на нём были надеты рваные вещи тёмного цвета. Его лицо скрывала густая непричёсанная борода и бейсболка с козырьком. В руке у него была палка, за спиной небольшой рюкзачок. Шёл он медленно, как будто ноги у него были ватными.

Пройдя метров сто, он остановился, присел на колени и стал собирать землянику. Он рвал её и сразу же не отрывая хвостиков клал её в рот. Рвал и ел, рвал и ел, но постепенно при этом спускался всё ниже и ниже. Вскоре он оказался у глинистого берега. Он нашёл сухое прибитое когда-то к берегу небольшое почерневшее от времени брёвнышко. Полностью разделся, сложил вещи в целлофановый мешочек. Мешочек положил в рюкзак. Рюкзак привязал к бревну, зашёл в воду и поплыл на другой берег.

Красноярское море, только называется так, по правде же это тот же самый Енисей только растолстевший от человеческого вмешательства. В некоторых местах расстояние от одного берега до другого может не достигать и двух километров. Вот именно в таком узком месте и переплыл человек непонятно откуда и куда идущий. Обсохнув, он надел на себя старое тряпьё и пошёл вдоль берега.

В той стороне, в которую направлялся этот человек, находилась небольшая деревня, состоящая из девяти дворов. В ней проживали одни старики и старухи. Деревня состояла только лишь из почерневших от старости домов и обветшалых и таких же серых заборов. Жителям её осталось жить в лучшем случае лет пятнадцать. Молодые люди сюда не вернутся и значит скоро здесь будет закончена старая жизнь и начнётся новая - звериная.
«Тук-тук! Кто в теремочке живёт?.. Никого? Тогда я буду жить»
«Тук-тук! Кто в теремочке живёт?»
«Мышка-норушка, да жаба-лягушка»

А пока ещё есть хоть какая-то, но человеческая жизнь – кудахчут куры, иногда мычат коровы. Собаки живут мирно - все друг друга знают. Все свои. Даже если и происходит перепалка между собаками, то это происходит очень редко и обычно по вечерам. Но сегодня все собаки ни с того ни с сего начали лаять. Старики и старухи подумали, что где-то медведь поблизости. Жители мужского пола достали ружья, а бабы начали с оглядкой загонять всю свою живность в подворья.

Деды все, как один вышли из своих дворов и стали озираться. Собаки не переставали лаять. Взгляд их был направлен в сторону реки, по этим взглядам старики то и поняли, в каком направлении следует двигаться.

Медведь это с одной стороны опасность, а с другой это мясо, шкура и полезный жир. Ружья были на изготовке и в любой момент могли выстрелить…

Из-за деревьев неожиданно показался не тот, кого ожидали – не могучий и полезный, в дорогой шкуре, а какой-то оборванный бомж. Он наверняка вонючий и попросит ночлега, и чтобы его покормили… и напоили. Застрелили бы его старики – такое у них было настроение. Но то ли законопослушными были жители этой деревни, то ли верующими, соблюдающими заповедь «не убий». Они опустили, с унынием на лице, дула своих ружей, махнули рукой и пошли по своим избам.
- Здравствуйте! – крикнул человек.
Все старики ушли молча не обращая внимания, кроме одного.
- Ну, здравствуй! – развернувшись ответил тот.
- Скажите пожалуйста, это какой населённый пункт?
- Деревня Рыбья. – ответил старик и добавил: - А вы откуда здесь взялись?
- Я вышел из лесу. Здесь я совершенно случайно.
- А куда идёшь-то?
- Пока ещё не знаю…
- Э странный ты человек какой-то, бомж одним словом. Выпить и пожрать, что бог пошлёт, потом выпить и опять пожрать, лечь спать, вернее упасть куда попало, обосаться, а утром снова в путь!
- Молодец! Очень остроумно! Мне нравится твой чёрный юмор! Но ты же меня не знаешь. С первого взгляда судишь о человеке. Хотя иногда бывает, что и пол жизни не хватает чтобы понять кого-то. Например, очень часто происходит следующее. Молодой человек и молодая девушка встречаются друг с другом. Они понравились друг другу сразу. Продолжительное время встречаются друг с другом. Потом заключают между собой брак. Живут пять лет вместе. Потом разводятся. Спрашиваешь у них – почему? В лучшем случае говорят, что я, мол, ошибся в партнёре, а в худшем говорят, что я нашёл или нашла вариант получше. Но это же просто невозможно так…

Образовалась небольшая пауза. Старик ожидал продолжения, но, видимо, поняв, что это конец рассказа, спросил:
- Э а чего невозможно так? Чего именно? Почему невозможно?
- А тебя как звать?
- Петром! Э а тебя?
- Павлом. Ну вот, Пётр, тебе другой пример. Ты можешь представить нашу круглую землю со всеми морями и лесами?
- Э это запросто.
- Однажды учёные открыли планету пригодную для жизни. На неё ещё ни разу не вступала нога человека, поэтому природа там в идеальном порядке. Золото ещё камушками валяется на речках, нефть в некоторых местах прямо сочится из почвы, кругом цветы фрукты и овощи.
- Знаю я такое место – это рай! – перебил Пётр.
- Это твоё право верить в это! Та планета, возможно, лучше земли. Но земля то обустроена – здесь дома заводы и прочее. Понимаешь – невозможно соединить эти две планеты в одно целое, потому что каждую из них для начала нужно поделить на две части. Это просто невозможно. Одно целое состоящее из двух половинок не делится, если это что-то большое и живое. Чем мельче и мертвее предмет, тем больше вероятность замены одной половины на другую.
- А я, когда молодой был, девок трахал не задумываясь о каких-то там планетах.

Была у меня уже в то время супруга и даже сын у нас с ней подрастал. Жил я тогда в городе, у меня была и профессия и работа. Квартира, где мы жили счастливо. – Пётр вздохнул, - До поры до времени… Пока отпуск не наступил. А как наступил, я со своими товарищами отправился на промысел – рыбу ловить. Больше для души чем для желудка. Набрали выпивки полные рюкзаки и поехали сюда – на Красноярское море. Было мне тогда 39 лет. Поселились в палатке, вот рядом с этой деревушкой, вот прямо на том месте, где ты сейчас и стоишь.

Вечером мы выпили. В 4 утра выпив ещё по одной отправились рыбачить. Чуть позже, около шести, на берег спустилась очень красивая баба. Молодая, румяная, тело такое – настоящее тело деревенской бабы, в самом лучшем смысле этого слова. Она не очень была рада увидев мужиков, нарушавших её традиционный уклад и она отдалилась от нас на далёкое расстояние. Потом полностью разделась и стала входить в воду. А мы в это время по очереди, отбирая друг у друга бинокль, глазели на неё. Рыбалка для нас стала полностью неинтересной. Теперь главной нашей рыбалкой было – это зацепить на крючок эту прекрасную даму и уложить в постель.

Не откладывая дело в долгий ящик, мы сразу же приступили к кадрёжке. Как только, искупавшись, она стала проходить мимо нас, стали напрашиваться к ней в гости и приглашали к себе. В нашей компании состоящей из четырёх человек, были разные по характеру люди. Один отступился сразу же, уделяя всё своё время выпивке и рыбалке. Кольке Судницыну она так и не дала, потому как он был очень наглым и с дамами обходился не очень ласково. А мне и Александру она дала. Александру дала, он и удовлетворился сразу же, а я в неё, представляешь, влюбился.

Очень скоро мы вернулись в город. Я в один месяц развёлся с женой и уехал в эту деревню. Её, кстати, звали Катей, как и первую мою жену… - старик немного помолчал, потом погрустнел и стал говорить более печальным голосом:
- Она была моложе меня на 15 лет. То бишь ей было 24 года – совсем молодая. А мне 39… Жизнь была сказкой… Но не долгой. Через пять лет она нашла себе городского и помоложе, и уехала в город… - он ещё помолчал: - Вот такая вот рокировка получилась: я из города за сказкой в деревню, а она из деревни в город. С тех пор и живу здесь…

Солнце медленно заходило за гору, которая находилась по другую сторону неширокого моря. Стая комаров переняло вахту дежурства у слепней. Пётр и Павел стояли, разговаривая, друг перед другом, махая руками и хлопая себя по лицу. Потом они потихоньку вдвоём побрели к одному из дворов, зашли в калитку.

Вскоре солнце совсем скрылось за горой. Так закончился день. На небе появилась во всей красе луна и огромное множество звёзд.


Рецензии
"Одно целое состоящее из двух половинок не делится, если это что-то большое и живое. Чем мельче и мертвее предмет, тем больше вероятность замены одной половины на другую."

Думаю, в этих словах суть Вашего рассказа... Их можно трактовать по-разному в различных жизненных ситуациях, но правда в них одна: "...целое, состоящее из двух половинок, не делится..." Это нужно принимать как жизненный факт и следовать ему, если получится..

С уважением, Ирене.

Ирене Крекер   29.04.2014 12:31     Заявить о нарушении
Спасибо,Ирене!
Очень приятно,что прочитали

Вячеслав Накрохин   29.04.2014 12:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.