День учителя

- Дорогие коллеги! Мы собрались здесь, чтобы в десятый раз отметить наш профессиональный праздник! – С доброй улыбкой провозгласила директор школы. Только что в ее кабинете скандалила родительница 7 класса, требуя заменить нового классного руководителя на прежнего и говоря ужасные гадости о новенькой учительнице географии.

– Мы здесь, чтобы сделать этот мир чуточку добрее и умнее…
(Только сама директор знала, сколько стоит ее добрая улыбка.)

- Кто в десятый, а кто и в сорок шестой, - с кривой ухмылкой, пробормотала учительница истории. Гордо-надменным взглядом она окинула собравшихся. Скорее всего, этот взгляд означал, что перевелись в нашей педагогике истинные Мастера своего дела.

- Мы пришли к этому дню с многочисленными достижениями. Какой замечательный концерт нам показали дети!

- Конечно, если сам режиссер «Ералаша» поставил им сценическую речь и движение, - прошептала завуч по воспитательной работе на ухо математичке, - хотя за такие деньги мог бы и подольше репетировать, не спихивая это на мою больную голову.

- А ведь дети – главный индикатор нашей работы. Вы замечательно потрудились, и вот … мы гордились ими сегодня! – на глазах директора блеснули слезы.

- Какая она? - Думала о директоре учительница географии. – Добрая. Так переживает за всех. Часто болеет. Не дай Бог такую ответственность нести.

- Поздравляю вас, мои дорогие! А теперь давайте отметим это замечательное событие.

Звон небьющихся чашек перешел в пощелкивание вилок по небьющимся тарелкам.

- Ах, какая вкуснота! – Восхищались присутствующие. – Какие салаты! Маринады! Соусы!

- Да ничего особенного – откликнулась повариха. - Это от детских завтраков и обедов, а остальное вы сами и принесли.

- Ах, от обедов? – учительница английского языка даже отодвинула от себя тарелку. – Хорошо, что предупредили. Не буду я это есть.

- А дети едят, - откликнулась преподаватель группы продленного дня. – Сегодня, правда, ели плохо – не любят они рыбу.

- По мне, что рыба, что котлета – все вкусно, я с утра голодная. - Улыбнулась учительница русского языка. Одно плохо: мужиков в школе нет. Не с кем пообщаться… ну вы понимаете.

- Отчего же нет? – неожиданно вступила в беседу директор. – В этом году я приняла на работу троих. Прекрасный преподаватель по ОБЖ. А еще охранник наш. Ну и руководитель театральной студии… Все вам мало, Анна Петровна.

- Ну, два последних мне в сыновья годятся. А вот по ОБЖ…

- Да уж, - улыбнулась географичка. – Пиджак на нем кожаный. Ботинки начищенные. Вчера поздравил нас с праздником. Извинился, что не сможет присутствовать и подарил два огромных торта. Импозантнейший мужчина. За сорок.

- Голубушка! Какой там за сорок? – прервала ее англичанка. – Он сам сообщил нам, что ему шестой десяток. У него внуки взрослые.

- ТЮ-Ю-Ю… - Разочарованно протянула географичка. - Анна Петровна! Охота нам смотреть на мужчин предпенсионного возраста?

- С мужиком спать надо, деточка, а не в гляделки играть! Ничего вы не понимаете.

- Так ведь, коллега, все как в том фильме: «у нас секса нет!!»

- Это как сказать… - тихо присоединилась к разговору школьный психолог, юная выпускница МГУ двадцатитрехлетняя Катенька. – Вы знаете, что одноклассницы подарили Пашке Ватрушкину на день рождения? Целый блок… э-э-э…

- Понятно, чего! Пре-зер-ва-ти-вов. – громогласно подытожила Анна Петровна.
Покрасневшая Катенька подавилась шампанским и часто-часто закивала головой.

- Нет, детка, так дело не пойдет! Надо поучить тебя жизни. Без моих уроков просто пропадешь!

- Коллеги! – все услышали голос директора, - Пора произносить новый тост. Пусть скажут те, кто работает в нашем коллективе недавно, фактически первый месяц.

- Товарищи! Никогда не встречала такого замечательного коллектива, заулыбалась учительница музыки. – «господи, что еще можно сказать?» - мучительно думала она и глаза ее устремлялись к потолку, потом опускались вниз, снова стремительно взмывали вверх. – На предыдущем месте работы, в другом городе – Лариса Ивановна покраснела и опустила глаза. - Я проработала 25 лет.

Она глубоко задумалась: «Как же надо мной издевались! Ни разу не позволили прийти настройщику, и в последний год я играла едва касаясь клавиш, чтобы хоть какой-то образ звука извлечь… Или… как завуч говорила на каждом педсовете, что музыка – не предмет, ее надо сократить, уступив часы математике»

- Мне так хорошо у вас! И рояль здесь – Лариса Ивановна покраснела, потупила взор. – ЗВУЧИТ!

И снова гремели чашечки с шампанским, и снова нахваливали педагоги снедь, стоящую на столе.

- Я работаю здесь третий год. – Начала свой тост школьный логопед. – Весь первый год я с трудом приходила сюда, потому что контингент детей у нас… прямо скажем ой-ой-ой. Весь второй год привыкала к коллегам – странные они, почему-то психологов половина, говорят не всегда понятно. А вот теперь точно знаю – здесь мой дом. Я здесь навсегда.

Коллеги с уважением выслушали даму пост-бальзаковского возраста, восхищаясь жизнестойкостью наших пенсионеров. Настала очередь географички.

- Товарищи! Я не знаю, как долго проработаю с вами. – Директор с раздражением посмотрела на педагога и закивала головой, готовая подписать заявление об уходе прямо сейчас. – Но уверяю вас, что давно не встречала более симпатичных людей. Так приятно находиться рядом! И трудности легко преодолеваются, когда рядом такие соседи, как Анна Петровна и Изольда Вольдемаровна. Спасибо вам за дружеское плечо, которое я обрела в нашем с вами проходном кабинете!

- Элла, перестаньте дурить! – прошептала ей в ответ учительница английского. – Вы думаете, Вам одной тошно от проходной комнаты, распальцованных родителей и их избалованных детей? Нас всех это мучает. Но ведь вот держимся. Работаем.

- Изольда Вольдемаровна! Но почему любимая работа должна быть мукой? За что?

- За компанию…


1 октября 2004 года
в день учителя.


Рецензии
Прекрасные портреты учителей, чувствуется: включила психолога)))
Тяжело быть и Богом и Учителем, браво!

Эмиль Агаев 2   16.05.2014 21:50     Заявить о нарушении