Вспышка или Карьера кометы Галлеи - главы 10-13

Глава 10

Съемки были назначены на ранее утро, вернее не сами съемки, а подготовка к ним. Сниматься должны были вдвоем – я и Веслав (участник конкурса). Встречались в привычной гламурной обстановке – салоне красоты «Марта». Меня опять причесывал Сергей Ильченко, посетовал на то, что за три с половиной недели я «отросла» (т.е. мои волосы) и пора бы мне на стрижку. Про себя я решила, что свой первый гонорар за съемку, потрачу на обновление своего гардероба и, конечно же, стрижки. Приехал Валентин, пока меня гримировал, спросил, всегда ли моя мама такая строгая, они разговаривали по телефону о времени проведения съемок (видимо, мама очень за меня боялась и поэтому казалась такой строгой по телефону). Мамину честь отстояла, как могла, неужели он не понимает, что она просто за меня волнуется?
После того, как мое лицо подготовили к съемкам (гримировала Марьяна Адасова). Валентин принес несколько платьев, в том числе и с нашего конкурса. Многое перемерили, ему понравилось два варианта – серебристое платье и кремовое. Веславу досталось два шикарных костюма от «Baldinini» серого цвета.
Звонил фотограф, сказал, что задерживается на предыдущих фотосъемках. Значит придется ждать. Забегая вперед, скажу, что ждать, в модельной бизнесе приходится часто, а вот опаздывать наоборот – некорректно, опоздание могут себе позволить только творческие натуры, находящиеся на уровне Олимпа шоу-бизнеса. Но поскольку, я этого тогда еще не знала, но была человеком воспитанным и пунктуальным, то стала листать глянцевый журнал, коих в салоне было в большом количестве.
Статья попалась занимательная, о пользе и видах контактных линз. Оказывается, можно теперь и у нас заказать линзы не только разных цветов (например, красные - глаза вампира или белые - альбиноса), но и в виде зрачка змеи, кошачьего глаза и даже с оригинальным рисунком. Не успела я решить, какие же линзы подошли бы мне, как приехал фотограф Гатис Лейн:
- Всем привет! Кто будет сниматься? Покажись-ка?! Где это Валя тебя нашел? Первые съемки?
- Да (в том смысле, что съемки первые). Не нашел, я участвовала в конкурсе «Мисс и мистер Benetton». Выиграла.
- Понятно. Меня зовут Гатис. У нас мало времени. Выезжаем!
Не много обидные диалог, но пора привыкать, меня ведь никто не знает и за профессионалку не считает. Ехали в машине Гатиса вчетвером, он сам был за рулем. По дороге заехали в студию флористики, купили цветы – белые лилии. Валентин сказал, что на выпускном балу актуально дарить именно лилии, и именно белые. Попутно Валентин объяснил тематику съемок – мы выпускники школы, на лицах грусть за безвозвратно прошедшие лучшие школьные годы. Мой выпускной только через два года, интересно, буду ли я грустить или же наоборот радостно воскликну: «Прощай школа!».
Подъехали к школе, самой обычной, где-то в микрорайоне. В некоторых классах идет ремонт, пахнет краской, где-то бегает группа детей из городского лагеря. Нам разрешили снимать в коридоре, на заднем фоне парты и разномастные стулья, на переднем мы. Пока фотограф устанавливал свет, нам следовало поработать в паре, т.е. прорепетировать съемку вдвоем. Было как-то не ловко, я ведь первый раз, пыталась не упасть в грязь лицом, в переносном смысле, конечно.
Гатис наладил свет, можно приступать. Я в кремовом платье, Веслав в серебристо-сером костюме. Первая фото-композиция и первый нагоняй:
- Что ты как не живая, сказано – не улыбайся. Мне нужна грусть в глазах. Веслав – ты молодец, грусть натуральная!
Я немного нервничала, все-таки это моя первая профессиональная фотосъемка, а уже критика. Может мне не суждено стать моделью? Ничего справимся. Вот уже и хвалят:
- Теперь верю, грусть в глазах. Посмотри на Веслава, голову чуть в бок. Веслав руку на парту, Лада левее.
- Молодцы! Снимаю!
- Оба повернули голову к окну, руки на колени. Нет, не так. Вот так лучше! Веслав – отлично, только руку правее.
- Молодцы! Снимаю!
И так полтора часа. Валентин скомандовал:
- Так переодеваемся.
- Теперь изображаем радость. У вас ведь выпускной! Цветы, нарядные одноклассники, шампанское…
Валентин посоветовал нашептывать Веславу что-нибудь мне на ухо, а я должна была смеяться и делать вид, что мне жутко интересно, но в то же время, что сказанное, не особенно и не привлекает. В ход пошли лилии, иногда их держала я, иногда Веслав. Валентин придумал удачную композицию – он держит цветы очень близко к экрану фотокамеры, и они выглядят несколько размыто, зато мы получаемся за цветами, вроде лилии обрамляют наши фигуры. На мне было надето серебристое платье, на Веславе серо-черный костюм.
- Всем спасибо, все молодцы. Для первого раза не плохо! Кому куда?
- Мой дом не далеко, тут рукой подать. Дойду пешком.
- А мне в сторону микрорайона К.
- Давай повезем! Мне как раз туда же.
Теперь мы ехали в машине втроем – фотограф Гатис, Валентин и я. Достаточно быстро подъехали к моему дому, на прощанье Валентин протянул лилии:
- Это передашь своей строгой маме от меня. Пусть не волнуется!
- Спасибо, передам! До свидания!
- Пока.
Вошла в подъезд, и от души порадовалась – ну, какая же я все-таки молодец! Наконец-таки, я снялась для обложки! Надеюсь, это не последняя обложка в моей жизни…

Глава 11

Наконец-то наступило долгожданное сегодня – и знаете почему? Да, потому, что именно сегодня мои первые фотопробы для самой главной книги в моей жизни – для «портфолио» или «бука» . Только ему одному, а точнее его содержимому, будут доверяться модельеры, скауты , стилисты при выборе меня в качестве модели для их грандиозных проектов.
Кристина заказала фотографа к 10 утра, я должна быть без каких-либо признаков макияжа на лице, потому что мы будем в купе со стилистом-визажистом придавать мне образ, нужный для съемок «бука».
Наше агентство (а теперь, оно действительно «наше», потому что мои родители наконец-то подписали мой контракт) находится в старинной и исторической части города. Мэр столицы запретил проезд общественного и другого вида транспорта без спец-разрешения в эту часть города, дабы здания, построенные еще в XIII-XIV веках не рушились от сотрясений цивилизации. Поэтому до агентства приходится добираться пешком, попутно застревая шпильками в исторической каменной брусчатке. Существовала такая легенда, а возможно и быль – каждый, кто въезжал в столицу (будь-то торговец или ремесленник, или даже знатный господин) был обязан привезти с собой обкатанные небольшие валуны, размером с грейпфрут. Дабы этими валунами жители старого города могли замостить все улицы, чтобы не ходить по земле. Что они с успехом и сделали! Зато их предкам в нашем столетье, ох, как не удобно скакать на каблучках по этим самым камешкам. Возможно, со временем, старинную мостовую заменят новой брусчаткой, но это произойдет не так скоро.
Как хорошо, что в детстве я занималась художественной гимнастикой, и отлично научилась ходить на цыпочках – таким манером я дошла до нашего агентства … иногда застревая в каменистой исторической брусчатке. Правда, мне еще предстояло подняться на 4-ий этаж по винтовой исторической лестнице, но эту просто мелочь, по сравнению с тем путем, который я одолела на цыпочках.
В агентстве меня уже ждали:
- Привет, привет, показывай, что из одежды принесла, от этого зависит тип макияжа.
Быстренько расквитавшись с осмотром моего гардероба – «это не то, а это то, что нужно», Кристина усадила меня на грим:
- Садись поближе к свету, будем гримироваться.
- Так, с прической надо что-то новенькое придумать…
На все про все ушло часа полтора. И вот я – наряженная, напомаженная, со сногсшибательной прической стою под огнями софитов для съемок первого, в своей модельной жизни, портфолио. Первый образ – этакой стильной куколки в коротеньких шортиках и топике, босоножки на модной танкетке, волосы собраны вверх и закручены в пучок. Сначала снимали в студии при модельном агентстве, затем фотограф предложил выйти на улицу. Побродили по улочкам старого города, немного поснимали на фоне старинных зданий в югент-стиле, затем переместились в парк, поснимали на теннисных кортах и в прилегающем кафе.
Начался дождь, но это никак не повлияло на процесс съемок, даже природные краски стали ярче… Именно, в дождь получился любимый мною фотопортрет – я сижу за столиком под тентом кафе, обеими руками держу белую чашку с дымящейся арабикой (ну, чем не реклама для «Нескафе»?), а в прическу вдеты модные очки в белой оправе. Ну, просто, мечта 70-десятых. Закончился дождь, закончились пленки… Фотограф пошел в свою мастерскую, проявлять негативы и распечатывать фотографии. Я же направилась к агентству – обсохнуть и переодеться.
Кристина уже ждала меня с радостным известием, что скоро я получу негативы с моей фотосессии для еженедельника «Суббота». Правда, заехать придется в редакцию самой, и забрать не все, а только несколько, но это уже пустяки, так как мой первый бук будет оснащен профессиональными фотографиями с разными образами и стилем.
Когда фотограф Евгений принес готовые фотографии, что называется «с пылу, с жару», я вся извелась от нетерпения. Начались долгие «торги», какие из фотографий оставить для бука, какие для личного пользования, а на какие и без слез не взглянешь. Порядком, поспорив, мы все же пришли к общему мнению, когда старинные куранты на Домской площади в старом городе пробили три часа дня:
- Ну, вот, для поездки в Париж, ты полностью готова. Хотя я уверенна, что они все сделают по-своему, и даже новые фотографии, но лучше тебе ехать с этим буком, чем с пустыми руками.
Слава Богу, теперь осталось созвониться с парижским агентством, пусть назначат дату моего прибытия – как там было, увидеть Париж и умереть? Этой фразе вторили мои одноклассницы (они ездили на экскурсию в этом году, с классом), наша классная руководительница, мамины подруги, в модельном мире, со страниц глянцевых изданий… Ну, уж нет, останусь жива, да еще и опыт приобрету! А между тем близился конец июля…

Париж

Глава 12

Я никогда не была за границей, хотя путешествовали мы часто и почти всегда на самолетах – 8-ми месячную меня повезли к бабушке и дедушке по отцовской линии на Украину, куда в последствии, мы приезжали каждое лето, затем летали в Мин воды, к родным в Петербург, ездили на экскурсии в Литву и Эстонию. Но это согласитесь далеко не то! Лишь по рассказам и фотографиям моего папы-моряка, который «плавал» за манящий кордон регулярно, я представляла себе этакий Эдем с дружелюбными и полностью довольными жизнью людьми.
Особенно, запомнилась фраза, которую все повторяли на разные лады – «увидеть Париж, и умереть!». Потому что Париж настолько прекрасен, что после него не захочется смотреть ни на один из городов. Мне страстно хотелось этому верить, тем более, что многие топ-модели мира начинали свою карьеру именно в парижских агентствах.
В свою первую поездку я отправились с мамой, поскольку я была несовершеннолетней и заключать контракты могла только с согласия родителей. Да и когда еще у мамы представится случай посетить Париж, ведь папины суда заходят только в портовые города. А мама, как жена моряка уже ездила к нему на судно в Германию, но во Франции не была ни разу. Да и потом папу пригласили еще на один рейс.
Тур агентство, при помощи которого нам предстояло посетить Мекку всех туристов, организовывало экскурсионный тур на автобусе по маршруту Латвия-Германия-Франция-Голландия-Латвия. Нам достались хорошие места, целых 5 задних кресел (предстояло спать в автобусе ночью, по пути в парижскую гостиницу).
В пути, все мои мысли были о парижском агентстве. Для экскурсантов и гида, и даже для мамы, я была потерянным человеком. От чего-то хотелось насладиться поездкой в гордом одиночестве, пережить в себе все эмоции от мелькающих стран и городов за окнами автобуса. Меня не прельщала красота готических зданий в старом Берлине, не урбаническая архитектура в новой части города. Рассеянно слушая гида во время различных экскурсий, я не строила грандиозные планы по покорению строптивой столицы великих кутюрье. Мне просто надо было пережить все впечатления в себе!
И, вот, наконец, я увидела город мечтаний и грез – Париж! Из окна автобуса этот город был прекрасен, не только архитектурой, но и каким-то притягательным французским шармом. От улиц и людей так и веяло чем-то шикарным, некой самодостаточностью, чем-то, что притягивало выйти из автобуса… В этот момент раздался голос нашего гида:
- Быстренько выходим, господа! Автобусам запрещена парковка в этом месте! До отеля придется пройтись пешком вон по той улице. Дружненько, берем свои вещи, и поскорее бежим в гостиницу, уже вечер, а нам еще надо расселиться в номера и успеть на экскурсию по реке Сене.
Правда, первое чарующее впечатление о городе портил мусор, разбросанный у подножия тротуаров. Гид объяснила, что в Париже участились теракты, и поэтому мэрия города закрыла все общественные мусоропроводы. Сам мусор можно было бросать прямо на тротуар, а уж заботливые дворники сопровождали этот самый мусор в ближайшие сточные канализации.
Подхватив наш не хитрый багаж, мы с мамой двинулись в указанном направлении. Отель «Climat de France», в котором нам предстояло остановиться, находился на улице Letort. Улочка, ведущая к нему, была под наклоном, и не являлась проезжей частью. Зато, если подняться по многочисленным лестницам, то непременно попадешь в самый центр Парижа, к подножию церкви Сан Крикер.
Разместили нас быстро, рядом с экскурсионной группой. Нам достался уютный номер на 4-ом этаже с небольшим балкончиком (на котором поместилась бы разве что дюймовочка), выходящий на извилистую улочку с множеством лестниц. В номере была большая двуспальная кровать, вместительный шкаф-купе, телевизор, телефон, и даже крохотный санузел. Быстро распаковав вещи, сходили с мамой по очереди в душ и переодевшись спустились вниз, на вечернюю прогулку по реке Сена.
Гид собрала всех своих экскурсантов, и мы двинулись по направлению к пристани, где нам предстояло сесть на речной трамвайчик, как романтично окрестили 2-х этажную экскурсионную баржу туристы. Экскурсию проводили на нескольких иностранных языках, и даже на русском языке, поэтому в переводчиках никто не нуждался. Наверное, впервые, мы с мамой почувствовали себя в расслабленном состоянии:
- И как тебе город, Ладочка?
- Мамуль, мне пока все нравится! И номер уютный, и город вечером просто потрясающе смотрится! Посмотри, какая подсветка у моста Влюбленных!
- Ой, смотри, смотри, а вот и собор Парижской Богоматери - такой величественный!
- Только ты не забудь, нам завтра рано вставать, в агентство идти.
- Жаль, пропустим экскурсию в замок и винные погреба. Но ведь чем-то надо жертвовать!
- Если хочешь, я могу пойти одна…
- Ну, что ты, как я тебя отпущу одну, я твоя защита и оборона!
В этом вся моя мама, любящая, трогательная и заботливая, никогда не оставит меня в трудную минуту, всегда поддержит и поможет, в прочем и папа тоже! Как жаль, что он не смог поехать с нами!
- Жалко папа не с нами!
- Ты же знаешь нашего папу, он нарадоваться не может домашней обстановке, еле отошел от прошлого рейса, поэтому даже и не подписался бы ни за какие коврижки на эту поездку. Тем более агентству нужен кто-то один из родителей.
В этот первый вечер в Париже, все казалось каким-то сказочным и нереальным, пока мы плыли на речном трамвайчике. Я даже не подозревала о том, что ждет меня впереди, на душе было настолько безмятежно и спокойно, что даже думать о завтрашнем дне, я была не в силах. И еще очень хотелось спать, просто катастрофически тянуло в сон!

Глава 13.
- Лада, вставай, мы кажется проспали!
- Мам, стрелки часов не перевели… Такой сон был, замечательный…
- Все равно давай вставать, пока найдем, пока дойдем до агентства, время пройдет. Так что, подымайтесь, умывайтесь, сударыня, Вас ждут великие дела!
Всю ночь мы проспали с открытым окном, потому что было душно. А вот под утро стало прохладно, и вылезать из под теплого одеяла, ой, как, не хотелось! Замотавшись в пеньюар, добежала до душевой или точнее, дошагала (потому что номер был миниатюрным). Можно было сидя на кровати закрыть балконную дверь, или не прилагая особенных усилий, дотянутся до телевизора и телефона, или до входной двери в номер.
Покончив «наводить марофет», на который ушло минут 10 не больше, мы спустились в ресторанчик при гостинице, где нас ждал разнообразный шведский стол. По идее, я должна была быть жутко голодной, но из-за сильного волнения по поводу предстоящего похода в модельное агентство, мне кусок в горло не лез.
Милейший шеф-повар уговаривал отведать национальное булочки – круасаны («О, мадам, их едят истинные патриоты Франции»). Булочки оказались свежими и нежными на вкус, а тесто таяло во рту. Если сравнивать с нашими булочками, то что-то похожее на кунцевскую и слоеный рогалик в одном, только более воздушное. Кое-как перекусив, мы вышли из гостиницы и направились в сторону улицы du FG Saint-Honore.
Здания, окружавшие нас, были величественны и прекрасны, в таких ухоженных кварталах хочется бродить до бесконечности. Но до бесконечности нам бродить не пришлось, потому что дом под номером 217 предстал во всей красе и великолепии, хотя и непреступный, как крепость. Двери были закрыты на кодовый замок, а на стене красовался домофон:
- Кажется, нам сюда. Смотри домофон с номерами различных офисов, но ни какого упоминания о модельном агентстве!
Пришлось вызвать консьержку. С нами разговаривала дама, судя по голосу преклонных лет, слегка грассируя при произношении звуков «р» и это придавало ее речи еще больший шарм.
- Madam! Could You help us? We are looking for women model agency «Crystal»?
- Oh, my dears! They just moved out. I can give You the new address Rue Duphot….
- Thank You very much!
Теперь, нам предстояло найти улицу Duphot, похоже агентство не очень заботило, что его будущие модели будут проводить целый день в поиске. Но нет такого пути, чтоб русский не осилил! Покатавшись в парижском метро, мы отыскали и улицу Duphot.
Модельное агентство обитало на 3-ем этаже, нас встретила женщина по имени Мари-Элен. Ее пламенную речь было ни чем не сбить, и мне оставалось лишь кивать головой (в знак согласия или несогласия), все остальное говорила за меня она сама:
- Откуда вы говорите, приехали? Из Латвии… Да,да, Рене говорила мне о вас… Ох, как жаль, что Рене нет в Париже. Она очень хотела увидеть вас до своего отлета на Мальдивы. Ну, ничего, мы что-нибудь придумаем. Есть ли у вас профессиональные фотографии с собой? Мы тут же занесем вас в нашу базу данных и разместим на интернет-страничке агентства анкету с вашими данными. Ах, ах, вот и фотографии…. Так, так, это подходит… это не то, пожалуй и эту возьмем. Сейчас мне надо вас измерить… Талия, словно у истинной француженки – 55 см. А рост маловат… На подиуме нужны девушки повыше. Ну, не расстраивайтесь, моя дорогая, мы что-нибудь придумаем. Вы такая миленькая…
Я не то чтобы не расстраивалась, я просто уже перестала соображать. Все-таки европейский английский с французским произношением намного отличается от того классического английского, которому учили нас в школе.
Покончив со всеми формальностями, мне предложили подписать пробный контракт на несколько недель работы в Париже. Слава Богу, что контракт был на английском языке, мне не составило труда прочить и перевести его маме. Самое интересное, что «модель всегда и везде должна обязана», а вот модельное агентство вечно в «форс-мажоре».
Еще Мари-Элен пояснила, что летом, в том числе и в августе в мире моды «мертвый сезон», все на отдыхе. Но зато это время я могу провести с толком - поближе познакомится с fashion бизнесом, пойти на фотосессии для бука, пройти кое-какие кастинги («все-таки некоторые дома мод начнут свою работу пораньше») и постепенно войду в ритм, а заодно и понять насколько мы друг другу подходим.
Мари-Элен объяснила нам, что работы не так чтобы очень много, но иногда и бывает очень выгодные контракты с домами мод или съемки в очень известных журналах. Но везет не всем, большинство девушек уезжают ни с чем, не только с первого, но и со второго, а бывает, что и третьего раза. Все это объясняется тем, что в Париже уж очень много модельных агенств. Возможно и мне повезет, поэтому что мой типаж «а-ля-рус» сейчас актуален. Только надо поднабраться терпения, посещать все кастинги, на которые укажет мой «букер» .
Денег на мое содержание у агентства нет. Но они могут помочь мне с оплатой open-ticket или билета с открытой датой «Рига-Париж-Рига» (а затем, благополучно вычесть стоимость билета из моих доходов). И с жильем, т.е. предоставить мне квартиру в аренду, на первое время. Но она достаточно дорога, и поэтому, когда освоюсь, то смогу найти что-нибудь подходящее себе сама или же начать прилично зарабатывать. В таком случаи мне хватить денег, чтобы расплатиться за эти апартаменты с агентством, отстегнуть им еще и проценты с каждого заказа, и оставшиеся причитается мне, а уж что я с ним буду делать, это уже ни кого не касается!
- Мой вам совет, дорогая, на первое время можно снять комнату не в самом Париже, а скажем в Дюссельдорфе. Так поступают многие стартующие модели, потому что жизнь в Париже требует определенных затрат, которые в Дюссельдорфе на много меньше. И до Парижа всего лишь 4 часа на скором поезде.
«Ободрив» меня подобными речами, мы договорились о том, что я прилечу в Париж через неделю, «а пока у вас есть великолепная возможность увидеть жизнь во Франции изнутри, посетив наши музеи и достопримечательности». Распрощались мы более чем тепло, но когда вышли на улицу, призадумались, а потянем ли мы такие расходы? И вообще будет ли от этого какой-то толк?


Рецензии