Воровка

Идея написания принадлежит моему очень хорошему другу – Ване Орлянскому.


Я сидел в парке и набирал на ноутбуке письмо другу. На какое-то мгновение  отвлекся от своего занятия и стал свидетелем одной занятной истории.
«Как хорошо, что я тогда оторвал взгляд от монитора, - вспоминал я. – Иначе пропустил бы веселую сценку».
Так вот. Пока я сидел, мимо меня прошел высокий пожилой мужчина, который вел на поводке красивую ухоженную овчарку.
- Имей ввиду, если примешься за старое, сразу ошейник одену и отведу обратно домой, - услышал я его голос.
Именно тогда я отвлекся от своего занятия, о чем совсем не жалею.
Собака с мольбой смотрела на своего хозяина, и тот смягчился, снял намордник. Знаете, звери как люди. Они также умеют просить, умолять, обещать и смеяться. Только делают это проще, чем мы и занятнее, отчего на это всегда интересно смотреть. И на этот раз овчарка с мольбой во взгляде смотрела на своего кормильца, пока он не решился отпустить ее погулять. Как только она получила свободу, стала смешно подпрыгивать, вертеться, пытаясь укусить себя за кончик хвоста…. Но тут хозяин поднял с земли несколько веток и стал их бросать веселой собаке. Первую ветку она схватила еще в воздухе, за второй большими прыжками бросилась за урну, которая туда залетела, третью нашла в живой изгороди… при этом, не выпуская из пасти первые две. Когда она добежала до четвертой, она уже не смогла поместить ее к себе в пасть. Не хватило места. Что ж, бывает и такое. Но собака оказалось очень упрямой, и все пыталась схватить все ветки, естественно роняя их на землю и снова хватая. Вдруг на аллее парка показался еще один прогуливающийся. Старый человек шел к скамейке, неся в руках свернутую газету. Вдруг он споткнулся о выбоину в асфальте и выронил газету. Миг и она уже в зубах у овчарки. Сделав круг почета вокруг изумленного прохожего, она бросилась к хозяину.
- Как тебе не стыдно! – стал воспитывать он ее воспитывать. – Что же ты вытворяешь? Немедленно все, что взяла, верни обратно.
И, не поверите, овчарка повернулась к прохожему и, нагнув голову, словно прося прощения, двинулась к нему. Какие в этот момент у нее были глаза!
Прохожий заулыбался и протянул руку, чтобы погладить ее по загривку, как та подпрыгнула и в один миг, бросив газету, выхватила зубами из кармана изумленного старика старинные часы на золотой цепочке. Сделав черное дело, она припустила к хозяину, радостно виляя хвостом.
- Опять за старое?! – закричал хозяин, выхватывая из пасти украденные часы. – Я тебя предупреждал? Предупреждал! Ну, теперь держись у меня…
Овчарка легла перед ним и накрыла передними лапами морду. Весь ее вид говорил о том, что ей очень стыдно.
Я рассмеялся.
Хозяин собаки посмотрел на меня и сказал:
- Ну, что за собака?! Позор на мою голову…. Интересно, что за хозяин у нее был до меня?.. Уже подростком взял на базаре и вот теперь каждый день боюсь, что опять что-нибудь выкинет.
Он вернул часы еще не пришедшему в себя старому человеку и надел ошейник на пса.
- У вас чудесная собака, - сказал я. – Только необычная немного. Но умная. Вы посмотрите в ее глаза. Не у всех людей нынче встретишь такой взгляд.
Тем временем овчарка подошла ко мне, и я начал гладить ее по голове.
Когда же мужчина решил уйти, он засвистел, и собака потрусила за ним.
Усмехнувшись, я решил съесть припасенное мороженое, однако его не было. Посмотрев вдаль, я увидел бегущую овчарку, в зубах которой было мое мороженое!
«Клептоманка!» - подумал я и рассмеялся. На сердце было хорошо.


Рецензии