Фрукты

***
Взрослые люди почему-то всегда мучают маленьких детей одним и тем же вопросом: «А кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Ребенок теряется, краснеет, мучается и наконец выдавливает из себя что-то типа: «Л-л-л-летчиком». Чему взрослые безумно радуются и начинают сюсюкать.

Однажды, когда в очередной раз, директор МТС (это не оператор сотовой - в 50-ые годы были такие машинотракторные сельскохозяйственные станции) Василий Алексеевич Г. решил убедиться в моей детской глупости, на данный вопрос, я не задумываясь, выпалил: «Директором МТС», чем поверг в шок моих славных родителей, а у самого директора, от неожиданности, выпала изо рта дымящаяся папироска «Казбека».

Такого хамства не слышали на нашей земле со времен Кармелюка (местный крестьянский национальный бунтарь). Сам Василий Алексеевич, кашляя и заикаясь, спросил меня на полном серьезе: «Как директором?.. Ведь директор МТС – Я!!!». На что я, не обращая внимания на угрожающие жесты родителей, лихо прочеканил: «Ничего, пока директор Вы, а когда помрете – буду я!»…

Поздно вечером, стоя в наказание в углу в темной комнате, я тихо размышлял о том, что ведь и в самом деле очень даже неплохо быть директором. Все тебя боятся, уважают. Каждую неделю тебе привозят полную телегу всяких вкусностей: яблок, груш, винограда или разных там овощей. И все даром, потому как в саду МТС растет, целая бригада работников на тебя батрачит. В общем, я себя даже похвалил за находчивость, и ни капельки, ни на кого не обиделся.

А все эти мысли рождались из-за того, что в нашем огороде к тому времени из всех посаженных деревьев-саженцев плодоносили только кислые сливы, именуемые нами, извиняюсь за выражение, «дрыслявками» (без комментариев).Мы росли, организм требовал витаминов, и наш старший брат решил сделать нам приятный сюрприз.

Проходя мимо МТС-овского сада, он, добрая душа, подобрал с земли три червивых яблочка и с чувством гордости помчался домой. Но радость была недолгой. Кто-то из подсобной бригады, работавшей в саду, заметил сей криминальный поступок, и немедленно доложил живому директору.

Отец прилетел домой раньше бегущего брата. Получив краткий инструктаж от мудрого доброго Василия Алексеевича о необходимости воспитания своих отпрысков, лицо многострадального папы было черным. Когда брат вошел в дом, кожаный армейский ремень уже страшной змеей извивался в папиной руке. «Мой сын – вор?» – ремень со свистом разрезал гробовую тишину… Дальше, свист ремня смешался с нашим диким плачем и воплями брата…

С тех пор я ненавижу яблоки, также как и желание быть директором МТС.


Рецензии
Владимир,с удовольствием "проглотила"и ваши"Фрукты".В памяти всплыл трогательный фильм детства"Серёжа" Георгия Данелия...Помните;"Дядя Петя,ты дурак?"...Спасибо вам за эти прекрасные миниатюры.Они возвращают нас в мир далёкого бесхитростного детства...Якира.

Ирина Якушкина   27.06.2009 09:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Ирочка, что нашли время ознакомиться с моими миниатюрами. Мне очень приятно, что мои друзья - поэты, заглянули в наш мир прозы. Спасибо Ирочка. творческих успехов!

Владимир Стройнецкий   29.06.2009 00:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.